Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования — батик»

Татьяна Михайлова
Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования — батик»

Уважаемые родители!

Одной из главных задач дошкольного учреждения является раскрытие в ребёнке его творческого потенциала, ведь давно известно, что все дети талантливы по – своему, нужно только помочь им найти свой талант.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает:

— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;

— становление эстетического отношения к окружающему миру;

— формирование элементарных представлений о видах искусства;

— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

— реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Большинство детей очень любят рисовать, но есть и такие детки, которым это даётся с трудом. Моя задача как педагога помочь ребёнку раскрыть свои творческие способности. Я решила использовать для этого одно из своих увлечений – рисование батиком. Немного расскажу о том, что такое батик. Искусство украшения тканей – одно из древнейших искусств, которые когда-либо знало человечество. Родиной батика принято считать Индонезию. Роспись ткани - с давних времен использовалась в древних цивилизациях Египта, Шумера, Перу, Японии, Шри-Ланки, в Африке и Индокитае. Родиной батика считается о. Ява в Индонезии, где и по сей день, очень популярна одежда, расписанная вручную. В переводе с яванского «батик» означает «рисование горячим воском

Виды батика: горячий, холодный, узелковый, свободная роспись.

Батик – batik – индонезийское слово. В переводе с индонезийского «ba» - означает хлопчатобумажная ткань, а - «tik» - «точка» или «капля», т. е. батик, обозначает «рисовать каплями на ткани». Батик – это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани. В основе всех этих приемов лежит принцип резервирования, то есть покрывание не пропускающим краску составом тех мест ткани, которые должны остаться не закрашенными и образовать узор.

Роспись ткани – это такое увлекательное занятие, что за работой забываешь обо всем, с интересом наблюдаешь, как растекаются краски по ткани, как меняются цвета, как появляются необычные эффекты. Результат работы порой непредсказуем, каждое изделие получается уникальным в своем роде и скопировать его в точности просто не возможно. Современные техники росписи ткани очень разнообразны. Батик вобрал в себя особенности и художественные приемы различных изобразительных искусств - акварели, пастели, графики, витражи, мозаики.

С искусством батика я познакомилась во время учёбы в колледже и это увлечение осталось у меня по сей день.

Прежде, чем приступить к работе в этой технике, ребенку необходимо получить определённые навыки: научиться работать с жидкими красками и уметь составить нужный цвет, вести линию.

Начинаем знакомство с батиком с самого простого: сначала ставим точки на ткани и смотрим, как перемешиваются цвета. Рисуя по ткани, дети могут не бояться, что краски смешаются, перетекая одна в другую, на ткани появляется неповторимый узор. Естественно, мы работаем с простой тканью.

Сперва используем одну из многочисленных, но простых техник – «узелки». Результат непредсказуем, тем он интереснее и неожиданней. Берем платочек, связанный в узелки, и просто раскрашиваем его разными красками. Когда работа высохнет, узелки развязываем, ткань разглаживаем и видим результаты своего творчества.

От работы с цветом мы постепенно переходим на работу с контуром, т. е. создание рисунка. На обычном листе мы создаем эскизы будущих картин, затем переносим их на ткань. И только после этого приступаем к работе с красками.

Батик позволяет детям потренироваться в смешении красок, не боясь при этом испортить рисунок, дает возможность увидеть наиболее удачные, выигрышные сочетания цвета, что в свою очередь способствует развитию чувства цвета, эстетического вкуса, творчества, воображения. А еще батик поможет развитию мелкой моторики, аккуратности, усидчивости.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования мелом на наждачной бумаге»Консультация для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования мелом на наждачной бумаге» [b]«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация «Нетрадиционная техника рисования как средство развития способностей детей дошкольного возраста» «Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев» В. А. Сухомлинский Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная.

Мастер-класс для педагогов и родителей нетрадиционная техника рисования «Летний луг»Мастер-класс для педагогов и родителей нетрадиционная техника рисования «Летний луг» Уважаемые педагоги хочу с вами поделиться мастер - классом нетрадиционной технике рисования "Летний луг". Для получения результата мне.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями» Цель: Познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями. Повысить желание поделиться опытом с детьми. Ход мастер-класса:.

Консультация для педагогов «Нетрадиционная техника рисования — энкаустика» «Нетрадиционная техника рисования — энкаустика» Профессия педагога, воспитателя, работника дошкольного учреждения, требует ежедневного,.

Нетрадиционная техника рисования Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Был зайка серенький, стал беленький» Цель: Развить у детей интерес к изобразительному.

Нетрадиционная техника рисования в детском саду «Грифонаж» для детей 6–7 летНетрадиционная техника рисования в детском саду «Грифонаж» для детей 6–7 лет Здравствуйте, уважаемые коллеги! Грифонаж в переводе с французского языка означает — маранье или каракули, поэтому второе название.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Нетрадиционная техника рисования — граттаж» МАСТЕР – КЛАСС для педагогов и родителей Тема: «Нетрадиционная техника рисования - ГРАТТАЖ» Цель мастер-класса: обучение участников мастер-класса.

Пластилинография — нетрадиционная техника рисования Из всего многообразия видов творчества декоративно - прикладное является, наверное, самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным.

Мастер-класс для педагогов «Мягкая акварель» — нетрадиционная техника рисованияМастер-класс для педагогов «Мягкая акварель» — нетрадиционная техника рисования Тема мастер- класса для педагогов «Мягкая акварель» Нетрадиционная техника рисования Цель мастер – класса: Развитие творческого воображения.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования — батик»
Опубликовано: 7 марта 2018 в 09:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Победа моей воспитанницы
Уважаемые коллеги, спешу поделиться с Вами прекрасной новостью для всего нашего коллектива ДОУ и всех детей нашей группы. Воспитанники моей группы...
Мастер-класс «Осенний пейзаж» по рисованию гуашью
Леса и прозрачны, и ясны, Осенней прохладой дыша. И как обнаженно-прекрасна У кроны притихшей душа. Всем доброго дня! Разрешите представить вам...
Фотоотчет о танце «Ягодки-рябинки»
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Во всю идет подготовка к осенним утренникам. Вот и наши малыши готовятся к нему. Танец "Ягодки-рябинки" популярен среди...