Папки-передвижки

Консультация для родителей «Принципы воспитания по дидактическим играм»

марина Клепацкая
Консультация для родителей «Принципы воспитания по дидактическим играм»

Цель: оказать помощь родителям в воспитании детей через дидактические игры.

«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представления, понятия об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Консультация для родителей „Принципы воспитания по дидактическим играм“» размещена в разделах

Игра - это самое важное, интересное и значимое для ребенка. Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Умение играть ребенок приобретает в процессе своего развития. Правильно развивающийся ребенок - это, без сомнения, играющий ребенок. Игра - определенное отношение мира к ребенку и ребенка к миру, ребенка к взрослому и взрослого к ребенку, ребенка к сверстнику, сверстника к нему.

Играя, ребенок легче устанавливает связь с миром взрослых и с миром вообще, у него появляются навыки внутреннего диалога, необходимого для продуктивного мышления.

Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Поэтому не использовать её, как средство воспитания в семье - большое упущение. Но, и как всякое средство педагогического воздействия, воспитание в игре требует от родителей постоянных наблюдений, размышлений и необходимости время от времени жертвовать своим личным временем: оторваться вечером от телевизора, компьютера не сходить в кино. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Организуя игры с ребёнком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности.

Дидактические игры (от слова «дидактика» - обучение) - это обучающие игры. Они направлены на закрепление определенных знаний и представлений детей. Например, на закрепление названий предметов и явлений, узнавание их по отдельным частям, классификацию предметов.

Дидактические игры могут помочь :

активизировать учебную работу на занятии, повысить активность и инициативу дошкольников;

дать ощущение свободы и раскованность, особенно нервным, слабым и неуверенным в себе детям;

Дидактические игры можно разделить на три основных вида.

Игры с предметами - основаны на непосредственном восприятии детей, соответствуют стремлению ребенка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними. В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом. При ознакомлении детей с природой в подобных играх используют природный материал (семена растений, листья, камушки, разнообразные цветы, шишки, веточки, овощи, фрукты и др. – что вызывает у детей живой интерес и активное желание играть. Примеры таких игр: «Не ошибись», «Опиши данный предмет», «Что это такое?», «Что сначала, что потом» и др.

Настольно - печатные игры – это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы, знакомство с Землей её формами. Они разнообразны по видам: «Лото», «Домино», «Парные картинки». С помощью настольно - печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.

Словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.

Развивающие игры (от понятия «развитие») – это игры, направленные на развитие познавательных психических процессов ребенка (памяти, мышления, внимания, воображения, речи, а также органов чувств (зрения, слуха, вкуса, осязания, обоняния).

При подборе игр важно учитывать следующее:

- соответствие содержания игры с возрастом детей;

- разнообразие игр;

- эмоциональность и выразительная речь взрослого (родителя) при проведении игры.

Для детей 3- 4 лет проводятся игры на различение объектов и предметов по форме, цвету, величине, виду, вкусу. В основном это – предметные игры.

Для детей 4- 5 лет происходят усложнения: к вышеназванным добавляются игры на различение объектов и предметов по запаху и на ощупь.

Для детей 5- 6 лет усложняются ещё больше: игры на классификацию объектов и предметов, их сравнение, формирование обобщений, узнавание по отдельным частям.

При организации игры необходимо помнить, что с помощью речи и эмоций взрослый (родитель) создает и удерживает интерес к данной игре. Правильные интонационные ударения и паузы, выразительная речь и мимика способствуют быстрому пониманию детьми игровых правил и самого содержания игры.

В 21 век большой помощник в играх родителей и детей это компьютер, планшет, телефон. Где многое уже решено и сделано за родителей и детей. Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. Игра одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображёнными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр. В ходе игровой деятельности ребенка, с использованием компьютерных средств у него развивается: творческое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектных качеств мышления, которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.

Компьютер обладает рядом преимуществ в игре:

Информация на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

Несет в себе тип информации, понятный для ребенка;

Движение, звук, мультипликация, надолго привлекает внимание ребенка;

Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

Предоставляет возможность индивидуализации обучения;

Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучаемых задач;

В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни, неожиданные и необычные эффекты; компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка (а иногда даже больше чем новая игрушка);

Компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет пока он сам исправит их.

Вмести с детьми можно, придумать и создать игру развивающую, дидактическую с помощью некоторых компьютерных программ Power Point, Paint, ПервоЛого. И после поиграть это будет интересно ребенку и родителю.

Дома можно использовать разные виды игр для детей дошкольного возраста. При этом важно соблюдать ряд правил:

играть нужно каждый день;

количество игр не должно превышать 2 – 3- х в день;

начинать нужно с 3 - 5 минут в день, постепенно увеличивая продолжительность игр до 15 мин. ;

использовать в играх наглядный материал – картинки, компьютерные презентации, игрушки, натуральные предметы;

говоря с ребенком, поворачиваться к нему лицом, чтобы он видел, как вы произносите слова;

говорить четко, внятно, использовать понятные ребенку слова, объяснять значение незнакомых слов;

поддерживать своего ребенка, хвалить даже за незначительные успехи.

Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

Обучающие игры-занятия помогут малышу подготовиться к школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения.

В тоже время созданная на компьютере дидактическая игра объединит Вас и ребенка в интересах, ребенок весело проведёт время, ведь игра будет созданная вмести, и проиллюстрированы красочными картинками, а добрая приятная музыка создаст лёгкую непринуждённую атмосферу. Решая несложные развивающие игровые задания, ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Запрещенные приемы воспитания» ЗАПРЕЩЕННЫЕ ПРИЕМЫ РОДИТЕЛЕЙ 1. ПРОГНОЗЫ-ПУГАЛКИ Что говорят взрослые… «Не носись – шею свернешь»; «Будешь плохо есть – тебя любой поколотит»;.

Консультация для родителей «Основы семейного воспитания» Ребенок в каждой семье – это не только радость и безграничное счастье, но и огромная ответственность для каждого родителя. Мамы и папы всегда.

Консультация для родителей по подвижным играм с детьми всех возрастных групп ПОДВИЖНАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА Уважаемые Родители! Подвижная игра для вашего ребенка – это маленькая сказки. В этой сказке.

Консультация для родителей «Принципы современного семейного воспитания» Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении.

Консультация для родителей «Совместная трудовая деятельность родителей с детьми как средство нравственного воспитания» Консультация для родителей Тема: «Совместная трудовая деятельность родителей с детьми как средство нравственного воспитания»Трудовое воспитание.

Консультация для родителей «Важность эмоционального воспитания» Эмоциональное воспитание – знамение времени. В век научно-технического прогресса проблема эмоционального воспитания стала весьма актуальной.

Консультация для родителей «Значение сенсорного воспитания» Консультация для родителей «Значение сенсорного воспитания». Сенсорное воспитание - это развитие его восприятия ребенком и формирование.

Методические рекомендации по дидактическим играм детей от 3 до 4 лет Методические рекомендации по дидактическим играм у детей от 3 до 4 лет При выборе дидактических игр для детей от 3 до 4 лет воспитателю.

Консультация для родителей по развивающим играм В. Воскобовича Консультации для родителей по развивающим играм В. Воскобовича. Развивающие игры В. В. Воскобовича. В последнее время дети очень много проводят.

Задачи и принципы патриотического воспитания дошкольников Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Принципы воспитания по дидактическим играм»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 09:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД