Получи документы

Консультация для родителей на тему «Приобщение детей к классической музыке в повседневной жизни»

Ирина Лебедева
Консультация для родителей на тему «Приобщение детей к классической музыке в повседневной жизни»

Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности имеются у каждого. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности. Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и понимать каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок. Музыка с детства – хороший воспитатель и друг на всю жизнь.

Публикация «Консультация для родителей на тему „Приобщение детей к классической музыке в повседневной жизни“» размещена в разделах

Возможности музыки огромны. Это целый мир. В нем человеческие души говорят с душой автора на языке эмоций. Но эти эмоции должны быть развиты. Психологи считают, что у детей есть множество способностей, в том числе и к музыке. Уже в 8-9 месяцев, едва научившись стоять, ребенок точно реагирует на звучание ритмической музыки – преступает ногами, - все это очень физиологично в этом возрасте. Мир, окружающий нас, для детей полон загадок, надо помочь малышам не только смотреть внимательно, но и слушать.

У детей нужно развивать целостное художественно-эстетическое восприятие мира. Значит мы должны создать такую целостную эстетическую среду, которая формировала бы неущербные взгляды и вкусы. Наряду с лучшими образцами рок-музыки дети должны слушать и фольклор, и классику. Пусть с малолетства их сопровождают единые по своему содержанию культурные проявлению разных эпох и стилей.

И все-таки почему классическая музыка, а не рок, джаз, эстрада. Особенности современного мира таковы, что детей окружает в основном «легкая» музыка. Они слышат ее везде: дома, по радио, в парке, даже в транспорте. Музыкальное разнообразие необходимо, но при этом необходимо учитывать огромное воспитательное воздействие классической музыки на человека. За внешней простотой, привлекательностью многих современных шлягеров стоит и простота восприятия. Это не даст развитие души. Вообразите, что мы учимся постигать красоту мира только по обоям, конфетным упаковкам и т. д. Ведь ясно, что без всего этого нельзя, но будь у нас только это, человечество пострадало бы, обеднело бы по морально-этическим меркам. Нужно развивать эмоции, чтобы человек стал человеком.

Какую музыку стоит слушать с детьми?

Это произведения, чья образность поможет детям понять замысел автора: фрагменты из опер-сказок Н. Римского-Корсакова и балетов-сказок П. Чайковского, симфонические произведения, специально написанные для детей С. Прокофьевым, и вполне взрослое произведение К. Сен-Санса «Карнавал животных». Наиболее известна одна пьеса из «Карнавала животных»«Умирающий лебедь». Знаменита эта музыка, наверное, ещё и потому, что под неё прекрасно танцевали танец лебедя чудесные балерины – А. Павлова, Г. Уланова, М. Плисецкая. Прослушивание пьесы можно начать с задания: пофантазируйте под эту музыку. Что вы представляете слушая её? После ответов, можно прослушать опять. Очень образны, а потому доступны детскому воображению и другие произведения «Карнавала животных». «Птичник» – ясно слышны кудахтанье кур, «Ослы»музыка, изображающая маленьких, упрямых осликов, «Тигры», «Слоны», «Аквариум». Всё это можно нарисовать после прослушивания. Устроить выставку. Одной из задач родителей или воспитателя, является закрепление всего того, что дошкольники получают на музыкальных занятиях в детском саду. Так дети знакомятся с фортепьянными пьесами П. И. Чайковского «Времена года» и «Детский альбом». Прослушав ещё раз знакомые «Апрель», «Ноябрь», «Болезнь куклы», «Новая кукла» и т. п., они увидят соотношения музыки и природы за окном, а может сравнят с собственным настроением. И опять рисование… Ребёнок рисует не столько музыку во время её звучания, сколько себя, своё настроение и восприятие. Связь с русской природой в музыке Чайковского очень велика, настроение в природе, прошедшее через душу композитора, доступно и понятно детям. Хорошо бы на прогулке вспомнить ту или иную пьесу из цикла «Времена года», особенности настроения, найти, подходящий ландшафт. Нужно учить детей видеть красоту во всём.

Следующим этапом приобщения детей к классической музыке может быть знакомство с фрагментами из опер, балетов великих композиторов. Например: фрагмент «Три чуда» из оперы Р. – Корсакого «Царь Салтан». Ответы ребят можно подкрепить стихами Пушкина, их рисунками… Интересы для старших дошкольников и сцена плавания Садко по морям. Это «морская сцена» по хар – ру музыки очень русская. Её можно сравнить с восточным колоритом музыки моря в симфонической картине «Шехерезады». Всё это отобразить в рисунках.

А какие произведения помогут детям подвигаться, потанцевать? Прекрасную симфоническую сказку «Петя и Волк», сочинённую С. С. Прокофьевым для ознакомления с инструментами интервалами возможного в симфоническом оркестре, можно разыграть по ролям. Роли Птички, Пети, Волка, Утки, Кошки, Дедушки и Охотников нужно исполнять в виде пантомимы, можно сразу всей группой, с начало на музыкальном занятии, потом можно в группе с воспитателем. Такая пантомима чрезвычайно занимательна для детей и опять возвращает их к пониманию музыки, сопереживанию с ней через движение.

И так, постепенно, с самого детства, ребенок научиться слушать, понимать классическую музыку, будет готов в дальнейшем к восприятию более сложной музыки Баха, Моцарта, Гайдна и т. д.

Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

Консультация для педагогов и родителей о роли классической музыкиКонсультация для педагогов и родителей о роли классической музыки Что важнее – любить или понимать музыку? "Из кабинета заведующего вышла, хлопнул дверью, музыкальный руководитель (её я знала по встречам.

Консультация для педагогов «Музыка в повседневной жизни детского сада» Музыка в повседневной жизни детского сада Детский голос звучит так чисто, так нежно, но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они.

Консультация для родителей на тему «Игра в жизни вашего ребенка»Консультация для родителей на тему «Игра в жизни вашего ребенка» Консультация для родителей на тему «Игра в жизни вашего ребенка» «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» Консультация для родителей на тему: «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение.

Консультация для родителей «Приобщение ребенка к труду дома» Трудовое воспитание детей не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования.

Консультация «Музыкотерапия в повседневной жизни» «Музыкотерапия в повседневной жизни». Консультация для родителей. Уже давно всем известно, какое сильное эмоциональное воздействие оказывает.

Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентацияЛичностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентация Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Выступление на РМО. Видео-презентация.

Обобщение опыта музыкального руководителя «Эстетическое развитие дошкольников посредством приобщения к классической музыке» Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. Плутарх Введение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей на тему «Приобщение детей к классической музыке в повседневной жизни»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 22:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД