Журавлёва Оксана Васильевна
Консультация для родителей «Рисуем вместе с ребенком»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему :
«Рисуем вместе с ребенком»
Составил воспитатель : Журавлёва О. В.
группы №5
Консультация для родителей на тему «Рисуем вместе с ребенком»
Прививать ребенку любовь к рисованию – значит показать ему замечательный путь к самовыражению через творчество. Не говоря уже о том, что занятие поможет навсегда решить проблему свободного времени, разовьет память, наблюдательность и фантазию.
Публикация «Консультация для родителей „Рисуем вместе с ребенком“» размещена в разделах
Дети довольно рано осваивают карандаши, ручки и фломастеры. Трудность настоящего периода детского творчества для родителей заключается в том, что маленькие художники пока еще не знают ограничений. Их цветные каракули можно увидеть где угодно: на одежде, на стенах, скатертях. Некоторые обожают рисовать на собственных руках, ногах. Любопытство, помноженное на желание экспериментировать. Заставляет их с фломастером в руках осваивать все новые территории. Именно поэтому родителям нужно запастись терпением. Поэтому на первых домашних уроках маленький художник должен усвоить простое правило: рисовать на бумаге гораздо интереснее, чем на чем-либо еще. Со временем вы можете предложить ему и другие материалы (холст, картон, керамику, но для начала большой белый лист – идеальный плацдарм для экспериментов с карандашами и фломастерами. Не бойтесь творить вместе с детьми, им это должно понравиться.
Рекомендации родителям :
Заинтересуйте ребенка рисованием. Для работы с гуашью достаточно выбрать несколько основных цветов и, аккуратно выложив немного краски в блюдца, чуть-чуть развести водой. Не обязательно следить за тем, чтобы ребенок достиг в этом возрасте точное сходство с реальными предметами. 2-3-х летний малыш только знакомится с цветами и красками, и задача взрослых – показать ему их разнообразные возможности. Кончик карандаша может чертить прямую линию, а может оставлять плавные «волны», острые «молнии», «кудрявые» загогулины. Яркие цветочные пятна, которые делает кисточка, сами по себе красивы. Не ограничивайте творчество маленького живописца. Чтобы не ограничить творчество начинающего живописца рамками форматного листа, расстелите на полу большой лист бумаги (можно использовать чистую сторону старых плакатов, календарей, обои, по которому можно ползать и рисовать каракули любого размера.
Не бойтесь экспериментировать. Для экспериментов с красками могут пригодиться самые неожиданные вещи: катушки ниток, ластики, пробки – их можно использовать в качестве печатей, кусочки поролона, старые зубные щетки, перышки. Первые детские рисунки, конечно, еще не являются чем-то шедевральным и концептуальным. Сначала это просто горизонтальные линии, потом ребенок учится рисовать вертикальные, затем кружочки, и только потом – соединять все это в один сюжет. Если даже вы еще не понимаете, что рисует малыш, он все равно – САМЫЙ ЛУЧШИЙ ХУДОЖНИК В МИРЕ! Помните, ни одна похвала в этом деле не будет лишней.
«Формирование социально-бытовых навыков у детей с ОВЗ в семье».
Социально-бытовая ориентация и адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья существенно затруднена в силу ограничений, наложенных дефектом.
Процесс обучения навыкам самообслуживания у детей с (ОВЗ) должен осуществляться с учетом личностно ориентированных моделей воспитания. Формирование навыков самообслуживания в семье является важнейшим опытом примера в семье детей с ОВЗ и решает задачи расширения представлений детей об окружающем мире, сенсорного восприятия, развития речи, тонкой моторики и зрительно-моторной координации, а также умения выполнять действия по подражанию и словесной инструкции. Навыки самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, купаться, умываться и т. п.) является важным шагом пути к социализации ребенка, как фактор успешной адаптации детей с интеллектуальной недостаточностью.
Наши дети - наше отражение. Они учатся на нашем примере и буквально копируют поведение родителей, повторяя и хорошее и плохое. Семья является одним из главных звеньев в воспитании детей. Для ребенка родители - это все!
Чем же можно объяснить воспитательную силу примера? Почему наши дети так живо воспринимают примеры поведения?
Подражательность - это психологическая особенность детей дошкольного возраста. А дети склонны подражать как хорошим, так и плохим поступкам. Поэтому своим поведением мы, родители, должны показывать детям положительные примеры для подражания.
Личный пример родителей имеет огромное значение для ребенка, так как влияет на формирование характера, жизненных позиций, уровень самооценки, на его поведение, отношение к людям, в целом на формирование его личности.
В чем выражается личный пример родителей?
Поведение родителей - пример для подражания их детей. Дети больше впитывают то, что видят. Если мама использует в своей речи ласкательные слова, то и ребенок будет их использовать. Если родители допускают грубые выражения, то и дети в играх и общении будут использовать ненормативную лексику.
Дети полностью отражают поступки взрослых!
*. Чтобы окружающие изменили отношение к тебе, необходимо изменить свои личные эмоции. Также дело обстоит и в семье. Дети познают окружающий мир через семью. Если родители всегда находятся в хорошем настроении, не унывают, уверены в себе, то и ребенок будет воспринимать мир положительно, сами будут хорошо относиться к людям. Если родители часто находятся в плохом настроении, тревожны, не уверенны в себе, то и ребенок будет отрицательно воспринимать окружающий мир, будет ожидать от окружающих людей неприятности.
*Очень важно родителям следить за своей мимикой, чувствами, состоянием. Если родители тревожны, всего боятся, то и дети будут переживать такие чувства. В таких ситуациях необходимо начинать с себя. Успокойтесь, перестаньте тревожиться по любому поводу, контролируйте свои интонации, голос, мимику.
* Чтобы ребенок почувствовал любовь родителей, говорите с ним ласково, направляйте на него доброжелательный взгляд. Очень важно поддерживать дома доброжелательную психологическую атмосферу, обращайте внимание на цвета, окружающие звуки. Разговаривайте с членами семьи мягким голосом, отслеживайте просмотр телевизионных передач, контролируйте игры, в которые играет ребенок.
Существует мудрая пословица: «Все, что ищешь - ищи в себе». Поэтому если вы заметили у ребенка какие-либо нарушения в поведении, проанализируйте свои поступки, увлечения, личностные особенности. При воспитании ребенка начните с себя.