МААМ-картинки

Консультация для родителей на тему «Роль игры в социально-коммуникативном развитии дошкольника»

Оксана Билько
Консультация для родителей на тему «Роль игры в социально-коммуникативном развитии дошкольника»

Консультация для родителей на тему : «Роль игры в социально-коммуникативном развитии дошкольника».

СОЦИАЛЬНОЕ развитие это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в которм он живет. Играя, занимаясь, общаясь с взрослыми и сверстниками, он учиться жить рядом с другими, учитывать их интересы, правила и нормы поведения в обществе, то есть становится социально компетентными.

Публикация «Консультация для родителей на тему „Роль игры в социально-коммуникативном развитии дошкольника“» размещена в разделах

Несомненно, этот процесс происходит, прежде всего в семье. Ведь семья является основным транслятором знаний, ценностей, отношений, традиций от поколения к поколению. Атмосфера семьи, теплые взаимоотношения ребенка и родителей, стиль воспитания, которой определяется нормами и правилами, принятыми в семье и которые родители передают своим детям, - все это оказывает огромное влияние на социальное развитие малыша.

Но,если ребенок посещает дошкольное учреждение, то большую роль часть времен он проводит в детском саду, и тогда в процесс его социализации включается воспитатель.

«Социальная роль» - это система норм и правил поведения, ожидаемого от человека, занимающего в обществе или социальной группе определённое положение (Р. С. Немов). Овладение социальной ролью является одним из основных компонентов процесса становления социального опыта. Рассуждать об овладении на этапе дошкольного детства детьми социальными ролями на первый взгляд, кажется, несвоевременно. В то же время общеизвестно, что игра является ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста. Именно в процессе игровой деятельности дошкольники приобретают первоначальный опыт выполнения элементарных игровых действий и принятия игровой роли социальной направленности.

В процессе социального развития у ребенка-дошкольника развивается эмоционально-положительное отношение к себе и окружающему миру, взрослым и сверстникам, формируется система внутренних и внешних мотивов, потребностей, элементарные социальные навыки Процесс формирования у дошкольников социальных навыков требует создания в ДОУ специальных психолого-педагогических условий и, в первую очередь, организации образовательной деятельности для детей дошкольного возраста, направленной на достижение совместного результата детской деятельности. Такой образовательной деятельностью педагога с детьми, обеспечивающей достижение совместного результата является ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста – игровая.

Социально-коммуникативное развитие дошкольника происходит через игру, как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры.

Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка.

Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни.

Дети учатся решать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.

Игра порождает у ребенка чувство свободы, радости, позволяет проявить собственную активность, полнее реализовать себя в повседневной жизни.

Игра позволяет ребёнку проявить собственную активность, полнее реализовать себя в повседневной жизни.

Игра - первая деятельность,

которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании ее свойств и обогащении ее внутреннего содержания. подготовку к дальнейшей деятельности. Ребенок «играет потому, что развивается, и развивается потому, что играет.

Игра - практика развития». Выдающийся психолог Л. С.

Выготский акцентирует внимание на том, что в игре ребенок не только свободен, т. е. он самостоятельно определяет собственные поступки, исходя из своего «Я», но и подчиняет свои действия определенному смыслу, он действует, исходя из значения вещи.

Именно в процессе игры, по мнению Л. С. Выготского, ребенок приучается осознавать свои собственные действия, поступки, соотносить собственное поведение с поведением окружающих. Д. Б. Эльконин утверждает, что игра ребенка дошкольного возраста это своеобразная форма деятельности детей, предметом которой является взрослый человек его деятельность и система его

взаимоотношений с другими людьми.

Благодаря игровой ситуации,

возникающей в игре, у ребенка постепенно в благоприятных условиях формируются навыки подчинения игровым установкам и правилам, он приучается понимать и принимать мнения и поступки других участников игры, проявлять кним навыки доброжелательного и терпимого поведения.

Дети постепенно начинают демонстрировать в игре элементы и модели социального поведения, совместно переживают различные эмоциональные состояния, приучаются достигать общий результат, оценивать.

В процессе игровой деятельности у дошкольников формируются навыки и умения вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Дети упражняются в умении выбирать и согласовывать со сверстниками тему игры, выслушивать мнения участников по поводу игрового сюжета, высказывать и корректировать собственное

мнение, распределять игровые роли с учетом индивидуальных потребностей и интересов партнеров, планировать развитие игрового сюжета, отбирать необходимые атрибуты и подготавливать недостающие.

У детей развивается умение самостоятельно соблюдать игровые правила, вноситьизменения в существующие правила, устанавливать новые, разрешать конфликтные ситуации самостоятельно или с небольшой помощью педагога, справедливо оценивать результаты собственной деятельности и деятельности сверстников и отношение

детей к порученному делу.

Условия для развития сотрудничества между детьми создаются в разных видах детской деятельности, но приоритет игровой

деятельности безусловен, ибо разнообразное содержание игр, интеграция разных видов деятельности в игре, яркое проявление детьми эмоций позволяют им успешно накапливать опыт сотрудничества.

Характер игровой ситуации ставит ребенка в положение, которое требует высокого уровня сформированности у него социальных навыков по выбору способов и форм взаимодействия, согласования целей, совместного планирования, распределения ролей, достижения общего результата.

Формирование у детей дошкольного возраста социальных навыков

посредством ресурсов игровой деятельности осуществляется с младшего дошкольного возраста. В младшем возрасте комплекс включает разнообразные игровые упражнения, занимательных задания, серии дидактических игр с предметами и настольно-печатные социальной направленности. Комплекс содействует формированию у малышей элементарных социальных навыков –здороваться при встрече, благодарить, играть дружно, не отнимать игрушки, не обижать сверстников и т. п. – и развитию ценностных личностных качеств активности, настойчивости, любознательности, самостоятельности, воспитанности.

Таким образом, игра является тем видом деятельности, в которой формируется личность, общительность, умение контактировать с окружающими людьми - необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей.

Публикации по теме:

Опыт работы «Роль использования игровых макетов в социально-коммуникативном развитии старшего дошкольного возраста» «Роль использования игровых макетов в социально -коммуникативном развитии старшего дошкольного возраста». «Если сегодня мы будем учить так,.

Презентация «Использование медиасредств в социально-коммуникативном развитии детей с ОВЗ» В современном обществе ребенок очень рано попадает в активную разнообразную медиасреду. Одним из первых представителей медиапространства.

Консультация для родителей «Роль игры в развитии личности ребенка» «Игры разные нужны…», или Какова роль игры в развитии ребенка? «Игра имеет большое значение в жизни ребенка, практически то же, какое у.

Консультация для родителей на тему «Роль семьи в развитии речи ребенка» Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе.

Консультация для родителей «Роль дидактической игры в развитии познавательных способностей у детей раннего возраста» МБОУ "Металлплощадская СОШ", дошкольные группы, детский сад "Изумрудный город", д. Сухово. Воспитатель: Трусова Елена Сергеевна. Цели:.

Консультация для родителей «Роль игры в жизни дошкольника»Консультация для родителей «Роль игры в жизни дошкольника» "Роль игры в развитии дошкольника". «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно,.

Консультация для родителей «Роль игры в жизни дошкольника. Виды игр» Чем занимаются дошкольники основную часть своей жизни? Играют во все на свете. Игра помогает им без принуждения получать новые знания, навыки,.

Консультация для родителей «Роль изобразительной деятельности в развитии дошкольника» Консультация для родителей «Роль изобразительной деятельности в развития дошкольника» В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка.

Консультация для родителей: «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста.» Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни,.

Консультация для родителей в детском саду на тему: «Роль дидактической игры в обучении детей». Консультация для родителей в детском саду на тему: " Роль дидактической игры в обучении детей". Как известно, дидактическая игра одна из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей на тему «Роль игры в социально-коммуникативном развитии дошкольника»
Опубликовано: 26 января 2018 в 21:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД