МААМ-картинки

Консультация для родителей «Роль предметно-развивающей среды в развитии речи детей»

Нина Безродникова
Консультация для родителей «Роль предметно-развивающей среды в развитии речи детей»

Речь - важный показатель гармоничности и благополучности развития ребенка. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Доказано, чем богаче и правильнее у ребенка речь,тем легче ему высказывать свои мысли,тем шире его возможности в познании окружающего мира,содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми,тем активнее осуществляется его психическое развитие. Развитие речи - ее звуковой стороны,словарного состава,грамматического строя - одна из важнейших задач успешного обучения детей в школе.

Публикация «Консультация для родителей „Роль предметно-развивающей среды в развитии речи детей“» размещена в разделах

Речевая деятельность - это одна из высших психических функций. Ее недостатки могут быть проявлением какого-либо неблагополучия в общем развитии ребенка. Задержанное развитие речи на определенных этапах начинает задерживать формирование других психических функций,негативно влияет на общее развитие,общительность,обучаемость ребенка. Даже не грубые недостатки в развитие речи в дошкольном возрасте создают серьезную угрозу для освоения ребенком навыков чтения и письма.

Работа по развитию речи - это составная часть логопедической работы,которая направлена на коррекцию речи как системы. Своевременная помощь поможет малышу быстрее и легче преодолеть свои речевые недостатки,а в дальнейшем ощущать себя более успешным и счастливым.

Совокупность методов и приемов в коррекционной работе по преодолению нарушения речи затрагивает не только исправление дефектов речевой деятельности,но и формирование определенных психических процессов,представлений об окружающем мире,социальных явлений и навыкам поведения,основы личностной культуры.

Немаловажную роль в коррекционной работе с детьми,имеющими тяжелое нарушение речи,играет создание развивающей предметно-пространственной среды в группе,кабинете логопеда и дома. Правильно организованная предметно-пространственная среда создает возможности для успешного устранения речевого дефекта,преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребенку проявлять свои способности не только на занятиях,но и в свободной деятельности;стимулирует развитие творческих способностей,самостоятельности,инициативности,помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе,а значит,способствует всестороннему гармоничному развитию личности. Предметно-развивающее пространство следует организовать таким образом,чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать,запоминать,сравнивать,добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого.

Развивающая предметно-пространственная среда позволяет предусмотреть сбалансированное чередование специально организованных занятий и самостоятельной деятельности детей.

Обстановка,созданная в группе и дома,должна уравновешивать эмоциональный фон ребенка,способствовать его эмоциональному благополучию. Эмоциональная насыщенность - одна из важных составляющих развивающей среды. Следует учитывать то,что ребенок скорее и легче запоминает все яркое,интересное,необычное. Разнообразие и богатство впечатлений способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию.

Развивающая предметно-пространственная среда способствует формированию личности ребенка и дает толчок его саморазвитию. Развивающая среда дошкольника должна быть социопредметной. Другим важным фактором развивающей среды должна стать ее адаптивность к особенностям развития всех и каждого из детей. Адаптирующая направленность - помощь дошкольникам в установлении гармонических отношений с окружающим миром,развитии личности и проявлении индивидуальных способностей.

Еще один важный фактор предметно-пространственной среды,который обеспечивает интегрально-личностный характер ее влияния,-ориентация на ведущий вид деятельности.

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра может и должна рассматриваться как развивающее средство,которое используется в качестве основного метода педагогической и коррекционной работы.

В логопедической работе игра стала одним из действенных инструментов активизации речевых и познавательных способностей детей,воспитание у них устойчивого интереса к учебной деятельности. Включение разных видов игр в коррекционные занятия обеспечивает познавательный эффект не только в преодолении речевых нарушений,но и в развитии психологической базы (восприятия,внимания,памяти,мышления). Особенно важна роль игры в становлении ребенка как субъекта коммуникативной и учебно-познавательной деятельности.

В оформлении группы,кабинета логопеда и комнат в доме специалисты советуют использовать пастельные цвета,предпочтительнее отдавать нежно-голубой и нежно-зеленой гамме,которые способствуют успешному речевому развитию. Необходимо продумать вопрос о дополнительном освещении. Во всех помещениях,в которых находятся дети,должно быть уютно,светло и радостно. Очень важно,чтобы дети ощущали эмоциональный комфорт. Обстановка в группе и кабинете должна максимально быть приближена к домашней,чтобы снять стрессообразующий фактор.

Дети логопедической группы в своей массе моторно неловкие,плохо координированные и поэтому следует уделять особое внимание соблюдению правил охраны жизни и здоровья. В группе должно быть просторно,в ней должно быть достаточно много места для передвижений детей. Мебель в группе и кабинете необходимо закрепить,острые углы закруглить.

В дошкольных учреждениях создаются условия,приближенные к домашним. Однако следует помнить,что личность ребенка формируется прежде всего в семье. Поэтому важна роль родителей в образовательно-воспитательном процессе,которые выполняя рекомендации педагогов,организуют в домашних условиях предметно-пространственную развивающую среду.

Совместные усилия педагогов и родителей способствует воспитанию гармонично развитой личности.

Публикации по теме:

Роль развивающей предметно-пространственной среды в образовании дошкольника Доклад «Роль развивающей предметно-пространственной среды в образовании дошкольника» Особое внимание в дошкольном образовании уделяется.

Консультация для родителей «Роль книги в развитии речи детей раннего возраста» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Роль книги в развитии речи ребёнка раннего возраста Исключительно важную роль в речевом и личностном развитии.

Консультация для родителей «Роль пересказа в развитии речи детей» Консультация для родителей : «Роль пересказа в развитии речи детей» Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное.

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии речи детей» Консультация для родителей "Роль сказки в развитии речи детей" Уважаемые родители! Я хочу рассказать вам, как сказка помогает развивать.

Консультация для родителей «Создание предметно развивающей среды в домашних условиях» Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях Для всестороннего развития ребенка в домашних условиях организуются.

«Приходите к нам в гости!» Роль предметно-развивающей среды«Приходите к нам в гости!» Роль предметно-развивающей среды Подготовили: Григорьева А. В., Кохова Е. А. Цель: показать роль предметно-развивающей среды на развитие детей; обмен опытом работы по созданию.

Роль предметно-развивающей среды в развитии мышления у детей от 5 до 7 лет с задержкой психического развития Актуальность проекта. Развитие ребёнка зависит от того, в каком окружении он растёт – однообразном, стандартном, или разнообразном, насыщенном,.

Роль предметно-развивающей среды в развитии детей старшего дошкольного возраста Важнейшим условием развития личности детей является организация предметно-развивающей среды в условиях ДОУ. Предметно-развивающая среда,.

Современные подходы к организации коррекционно-развивающей предметно-пространственной среды для детей с нарушением речи В современных социально – экономических условиях развития образования перед педагогами - практиками стоят задачи создания, наиболее оптимальных.

Значение предметно-развивающей среды в речевом развитии ребенка О. Н. Кузнецова ГБДОУ детский сад № 45 Адмиралтейского района Санкт-Петербург «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль предметно-развивающей среды в развитии речи детей»
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 22:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД