МААМ-картинки

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников»

Карнопова Анастасия
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников»

Консультация для родителей на тему :

«Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников»

Подготовил: воспитатель

Карнопова Анастасия Алексеевна

Публикация «Консультация для родителей „Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников“» размещена в разделах

Внимание к развитию речи ребенка в дошкольном возрасте особенно важно, потому что в это время интенсивно растет мозг ребенка, и формируются его функции. Согласно исследованиям физиологов, функции центральной нервной системы именно в период их естественного формирования легко поддаются тренировке. Без тренировки развитие этих функций задерживается и даже может остановиться навсегда.

Дошкольный возраст– это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра.

Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие : дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

В театрализованной игре дети лучше усваивают не только содержание произведения, но и логику событий, их последовательность и причинную обусловленность, что способствует развитию мышления.

Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи).

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая сторона речи, её интонационный строй, развивается диалогическая речь, закрепляется грамматический строй и автоматизируются навыки правильного использования грамматических средств. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

Театрализованные игры помогают ребёнку передать свои эмоции, чувства не только в обычном разговоре, но и публично. Привычку к выразительной публичной речи (необходимую для последующего школьного обучения) можно воспитывать только путём привлечения ребёнка к выступлениям перед аудиторией. Работа над образом включает в себя использование всех выразительных средств в разных вариациях и интерпретациях, позволяющих детям реализовать свои коммуникативные потребности: экспрессивно - мимические (взгляд, улыбка, мимика, интонационный вокализации, движения тела, предметно – действенные (локомоторные и предметные движения, позы).

На первоначальном этапе введения в театрализованную деятельность, для обучения детей средствам речевой выразительности можно использовать интонационные упражнения.

Например, произнести с разной интонацией слова: «возьми», «принеси», «помоги» (приветливо, небрежно, просяще, требовательно).

Вначале разыгрывать небольшие сценки, например, изобразить, как девочке подарили новую куклу или как ребенок испугался медведя.

Первые постановки - это хорошо известные сказки «Колобок» и «Теремок». В этих постановках дети учатся различать и передавать интонации, характеры сказочных героев. В ходе работы основной акцент необходимо делать на формировании у дошкольников умения сопереживать, сочувствовать.

Не все дети умеют выразительно и артистично передавать особенности предложенных образов. Поэтому нужны упражнения на развитие эмоции детей, например: развитие у детей выразительности в процессе выполнения этюдов на воспроизведение настроения и отдельных черт характера, сопоставление разных эмоций, этюды на выразительность жеста. Работая с этюдами, дети учатся понимать чувства других людей. Детям нравится играть в сказки, потому что для них сказка - это, прежде всего, игра, зрелищность, возможность реализовать свой скрытый потенциал, преодолеть собственные недостатки. Но для того, чтобы игровая деятельность принесла настоящее удовольствие от реализации, взятой на себя роли, дети должны научиться жить в образе, перевоплощаться. Исполнение этюдов помогает развитию общения друг с другом.

Работа по постановке сказки:

1) знакомство со сказкой - традиционное повествование и музыкальный, или видео вариант. Выразительное чтение, обсуждение сюжета и действий персонажей. Интонационное проговаривание реплик.

2) разучивание ролей (текста). Учим со всеми детьми. Каждый образ предполагает и произнесение реплики с разной интонацией, присущей только ему. Меняется поведение персонажей в зависимости от той ситуации, в которой они оказываются, проявляются другие черты их характера. При неоднократном повторении текста с разной интонацией происходит быстрое произвольное запоминание. Сказки, построенные на повторяющемся диалоге главного героя с другими персонажами, обыгрывание этого сюжета способствуют развитию умения задавать вопросы, отвечать на них, то есть формирует диалогическую речь. Заученный диалог или монолог отрабатывается индивидуально или в паре.

3) постановка сказки, выступление перед зрителями.

Таким образом, активное внедрение театрализованной деятельности в практику дошкольных образовательных учреждений является одним из инструментов достижения целей и задач развития, обучения и воспитания дошкольников. Театрализованные игры помогают всесторонне развивать ребенка. В процессе театральной деятельности дошкольники приобретают новые знания, умения и навыки, развивают способности и творчество, монологическую и диалогическую речь, вступают в контакты с детьми других групп, что помогает создать полноценную среду развития, каждому ребенку найти свое, особенное место и одновременно стать полноценным членом сообщества, равноправным партнером взаимодействия.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство оптимизации социально-личностного развития старших дошкольников В соответствии с ФГОС ребёнок 7 лет, освоивший основную общеобразовательную программу дошкольного образования, обладает определенными интегративными.

Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей раннего возраста Здравствуйте! Хочу вам представить свою презентацию. Возраст моих воспитанников 2-3 года. Так же я хочу представить текс к слайдам. 2 Какая.

Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у старших дошкольников Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: "Путешествие в мир Театралию"Цель: вызвать интерес к театрально-игровой.

Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников «Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников» Слайд 2 Цель: раскрепостить.

Консультация для педагогов «Русская народная сказка как средство развития связной речи старших дошкольников» «Русская народная сказка как средство развития связной речи старших дошкольников» подготовила: воспитатель первой категории Захарова В. В.

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи и психических процессов детей» Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи и психических процессов детей дошкольного возраста».

Мастер-класс для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития речи и психических процессов дошкольников» Цель:повышение компетентности родителей в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Мнемотехника как средство развития связной речи дошкольников» Мастер-класс для педагогов ДОУ детский сад №15 «Мнемотехника- как средство развития связной речи дошкольников» Воспитатель: Пестрецова.

Проект на тему «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» старшая-подготовительная группа Содержание 1. Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников».

Опыт работы на тему «Театрализованная деятельность — эффективное средство развития речи дошкольников 6–7 лет» Статья «Опыт работы на тему: «Театрализованная деятельность – эффективное средство развития речи дошкольников 6-7 л. Театр — это волшебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 18:50
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД