Папки-передвижки

Консультация для родителей на тему: «Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук посредством нетрад. Рисования».

Галина Кирилова
Консультация для родителей на тему: «Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук посредством нетрад. Рисования».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 КВ»

Консультация для родителей на тему :

«Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования».

Воспитатель МДОУ «Д/сад №7 КВ» Кирилова Г. Н.

Ноябрь 2016 г

Публикация «Консультация для родителей на тему: „Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук посредством нетрад, Рисования“,» размещена в разделах

«Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой».

В. Сухомлинский

Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности.

Одним из приемов направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Этот вид рисования привлекает своей простотой, доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.

На мой взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в рисунках свои впечатления об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей, в том числе развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных техник рисования.

Японский врач Намикоси Тукудзиро утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Восточные медики утверждали, что массаж указательного пальца положительно действует на состояние желудка, большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.

Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Понимание родителями и педагогами значимости и сущности современной диагностики кистевой моторики сохранят не только физическое и психическое здоровье ребенка, но и оградят его от дополнительных трудностей обучения, помогут сформулировать навык письма.

Я работаю в детском саду с детьми уже более 27 лет и наблюдаю, как меняются содержание и задачи изобразительной деятельности дошкольников. Раньше, когда только начинала свою педагогическую деятельность, мы сами того не понимая, ограничивали проявление творческих способностей детей, ставя их в рамки «образца» и «показа» приемов рисования и их последовательности. Теперь же стараюсь не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир и даю им возможность самовыражения, реализацию своего творческого потенциала.

Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное – сохранению психического и физического развития ребенка.

Целью работы стало: развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности.

Свою работу по развитию мелкой моторики я начала с детьми младшего дошкольного возраста. В группу пришли дети «домашние», у них не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук разгибаются и сгибаются синхронно, т. е. действуют вместе.

Для определения уровня развития мелкой моторики у детей был проведен мониторинг на момент поступления в ДОУ. На основании данного мониторинга было составлено перспективное планирование.

Так как свою активность и стремление к самостоятельности дети успешно реализовали в игре, то в первую очередь, были созданы все условия для игровой деятельности.

В группе для наиболее эффективного развития мелкой моторики мы, совместно с родителями, оборудовали специальный уголок, в котором имеется необходимый материал для решения этой задачи: шнуровка, пазлы, «Выложи узор из палочек и камушков», «Собери бусы из макарон», «Кактус с прищепками», «Найди игрушки в баночке с фасолью», «Нарисуй картинку с помощью круп и макарон», «Найди крышки по размеру». Родители принимали активное участие в изготовлении игр. Были приобретены различные трафареты, с которыми дети очень любят играть.

Развивающую среду нашей группы дополняют разные виды театров, которые имеют немаловажное значение в развитии мелкой моторики. Здесь требуются умелые руки и желание произносить монологи, даже самостоятельно создавать сценарии. Куклы двигаются в такт музыке, поворачивают голову, кланяются, выразительно действуют «руками» - детскими пальцами.

Для родителей оформлен уголок, где имеется необходимая информация по развитию мелкой моторики. Проводятся родительские собрания и консультации на данную тему.

Существует огромное количество игр и упражнений, развивающих мелкую мускулатуру. Назову те, которые используем в своей практике. Их можно условно разделить на несколько групп: игры на развитие тактильного восприятия, игры с водой и песком, пальчиковые игры, упражнения с предметами, игры на выкладывание, игры на нанизывание, игры с конструкторами и т. д.

Кроме игр и упражнений, развитию ручной умелости способствуют также различные виды продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование.

В нашей группе есть уголок изодеятельности. Он оборудован таким образом, что ребенок в любое время самостоятельно может взять необходимые материалы и заниматься художественной деятельностью.

Не менее интересными и полезными для развития пальцев рук были занятия с использованием бумаги. Мы ее мнем, рвем, разглаживаем, режем – эти упражнения имеют терапевтический характер, положительно влияют на нервную систему, успокаивают детей.

Применение крупе (гороху, рису, манке, гречке, фасоли) мы нашли не только в мозаике, но и в других видах деятельности, развивающих мелкую моторику. Например, игра «Золушка» (дети перебирают перемешанную крупу.

Для развития мелкой моторики рук в своей работе я использую нетрадиционные виды рисования. К ним относятся:

*рисование пальчиками, ладошкой;

*рисование штампами;

*рисование пробками;

*рисование ватными палочками;

*рисование тычком;

*волшебный и пушистый рисунок;

*кляксография;

*монотипия.

Работа по развитию мелкой моторики посредством нетрадиционных техник рисования предусматривалась не только на занятиях, но и в процессе игр, бесед, развлечений. Главное в моей работе, чтобы занятия приносили детям не только положительные эмоции. Я забочусь о том, чтобы деятельность ребенка была успешной – это будет подкреплять его уверенность в собственные силы, вселяя в них ту самую уверенность в своем умении, заставляя их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге.

Таким образом, в результате проделанной работы можно сделать заключение, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста Статья «Нетрадиционные техники рисования в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста» В статье раскрывается опыт педагогов.

Консультация для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у детей» Движения пальцев рук исторически в ходе развития человечества оказались тесно связанными с речевой функцией. Первой формой общения первобытных.

Консультация для родителей «Роль мелкой моторики в развитии ребёнка» Учёными давно доказано, что между мелкой моторикой рук и развитием речи у ребёнка существует взаимосвязь. У детей, которых хорошо развиты.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики Что мы знаем о детских пальчиках? То, что они необычайно трогательные, крошечные и нежные, с перевязочками. Поначалу пальчики больше отдыхают,.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством пальчикового рисования» Цель мастер-класса: - познакомить педагогов ДОУ с опытом работы по теме «Развитие мелкой моторики рук посредством пальчикового рисования»;.

Мастер-класс на тему: «Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников» Автор мастер-класса: Чуднова Елена Ивановна – воспитатель БДОУ г. Омск «Детский сад №216 общеразвивающего вида» Мастер-класс предназначен.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» План работы по самообразованию. «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей дошкольного возраста. Взаимодействие ДОУ с семьей» «Речевое развитие старших дошкольников: взаимодействие ДОУ и семьи». -Здравствуйте уважаемые родители! Свое выступление хочу начать с вопроса:.

Стенгазета «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»Стенгазета «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» Стенгазета «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» Стенгазета принимала участие.

Взаимодействие с семьей в развитии творческого потенциала заикающихся дошкольников Формирование и развитие личности, которое происходит в течение всей жизни человека, тесно связано с успешным овладением культурой речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей на тему: «Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук посредством нетрад. Рисования».
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 21:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД