Получи документы

Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в социализации дошкольников»

Диана Башенова
Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в социализации дошкольников»

Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в социализации дошкольников»

Социализация детей дошкольного возраста – фундамент успешного вхождения подрастающего поколения в дальнейшую жизнь, в школе, в образовательных учреждениях, на работе и в личных взаимоотношениях. Процесс социализации начинается буквально с первых месяцев жизни ребенка, когда младенец начинает отличать ухаживающих за ним людей от неодушевленных предметов, близких – от посторонних, тянет руки к заинтересовавшему его предмету, подает голос не просто из-за дискомфорта, а желая привлечь внимание, откликаясь на жесты и мимику родственников.

Публикация «Консультация для родителей на тему „Значение сюжетно-ролевой игры в социализации дошкольников“» размещена в разделах

Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь. Сам ребенок научиться играть в сюжетно-ролевые игры не сможет, а если сможет, то его игры будут бедные по содержанию и непродолжительные по времени. Это происходит из-за того, что ребенок еще не освоил мир вокруг себя. У ребенка еще не сложились представления о том мире, в котором существуют взрослые. Чем больше вы будете играть и давать ребенку знаний о взрослой жизни, тем разнообразней, интересней будут его игры. Детям в возрасте 4-5 лет очень важно играть в ролевые игры : «в доктора», «в дочки-матери», «в продавца-покупателя». В процессе игры пополняется активный словарный запас, ребёнок учится излагать свои мысли, вести диалоги.

Уделите игре с ребёнком хотя бы полчаса в день. Попутно можете тренировать его в математике, например, во время игры в магазин попросите у ребёнка-продавца три красных яблока, семь шоколадных конфет и шесть карамелек, пусть он разложит конфеты в два пакета поровну.

Можно поиграть в зоопарк. «Купите» билеты в кассе и проведите ребёнку экскурсию по зоопарку – расскажите, где и как живут птицы, млекопитающие, рыбы, чем они питаются. В ходе игры обратите внимание ребёнка на то, как надо обращаться с животными, как ухаживать за ними. Здесь ребенок может претворять свои идеи в одиночку, что является неплохой тренировкой перед этапом коллективных игр, когда, взрослея, ребенок копирует не только внешние действия и сходство с выбранным персонажем, но и внутреннее - начинает показывать, что этот персонаж сделал бы в такой-то или такой-то ситуации. В любом случае, игра направлена на обогащение и уточнение представлений о предметах окружающего мира, и, как правило, дети для игры объединяются по трое-четверо. С психологической стороны, такие совместные игры помогут проработать некоторые негативные моменты общения со сверстниками и закрепить навыки лидерского поведения.

Если ребенок копирует, имитирует в основном действия отрицательных персонажей, не спешите расстраиваться. Вступите в игру положительным персонажем, объясните, как хорошо поступить. И помните, что в большинстве случаев ребенок лишь отображает жизнь взрослых вокруг него. Постарайтесь следить, чтобы в вашем поведении не было отрицательных моментов.

Ну и, конечно же, игры в летчика, продавца, шофера, моряка и многие другие. Усложняйте правила игры, добавляйте несколько предметов и несколько действий.

Используйте более сложные сюжеты. У детей становится больше опыта, например, играя в больницу, у них уже ни один врач, который лечит, а принимают «специалисты». Есть пациенты, медсестры. Как правило, ребенок уже вносит в игру свои предложения.

Дети объединяют несколько сюжетных игр в одну игру. Например, идет игра «в семью», тут же «в семье» может возникнуть ситуация – «ребенок заболел». Возникает следующий сюжет игры «Больница». А до «больницы» нужно «доехать», поэтому можно пригласить в игру «водителя скорой помощи». Или семья едет в гости. Развиваются сюжеты «путешествие», «гости», «хозяюшка». Активно развиваются ролевые диалоги.

Поиграйте с детьми, например, в игру «Кино». Можно заранее приобрести проектор или подобрать «домашний кинотеатр». Ведущий взрослый заранее подбирает эпизоды из сказок, в которых особенно резко проявляются черты характера. Перед играющими детьми ставится задача озвучить этого персонажа, ярко выражая эти черты, так, чтобы другие сразу распознали, кто это. Затем можно ввести воспроизведение сюжета в виде небольшой сценки.

Девочки любят играть в парикмахерскую. Предложите кукле с длинными волосами сделать красивую причёску у ребёнка-парикмахера. Расскажите ребёнку об обязанностях парикмахера и работника салона красоты – стрижке, бритье, укладке волос в причёску, маникюре. В конце игры пусть кукла остается очень довольной, она скажет «спасибо» и пообещает в следующий раз прийти именно в эту парикмахерскую.

К 5 годам наступает расцвет ролевой игры. Дети активно взаимодействуют в игре, объединяются в группировки. Игровые интересы устойчивы. Они могут играть часами, днями, неделями в игры с одним и тем же сюжетом, причём каждый раз сначала (черепашки-ниндзя, гонщики, почта, поликлиника, кинотеатр, поход в гости и другие сюжеты).

Кстати, выбор соответствующей роли стимулирует ребёнка определить своё место в коллективе. Одни дети выбирают роли самостоятельно, другие предпочитают, чтобы им дали роль, третьи отказываются играть. Понаблюдайте за своим ребёнком!

Публикации по теме:

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Организация сюжетно-ролевой игры» Сюжетно- ролевая игра Повседневная жизнь воспитанника в «Детском саду – доме радости» насыщена различными видами детской деятельности,.

Консультация для педагогов: «Методика гендерного воспитания по средствам сюжетно-ролевой игры» Сюжетно-ролевая игра является одним из важных средств воспитания культуры гендерных взаимоотношений детей, в целом полоролевого развития.

Консультация для родителей на тему «Психолого-педагогические аспекты гендерной социализации детей дошкольного возраста» Консультация для родителей: «Психолого-педагогические аспекты гендерной социализации детей старшего дошкольного возраста» В истории человечества.

Консультация для воспитателей на тему «Важность игры в социализации дошкольника» Слайд №1 Консультация для воспитателей на тему: «Важность игры в социализации дошкольников» Слайд №2 Уважаемые коллеги, сегодня, в рамках.

Консультация для воспитателей «Педагогические технологии руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольников» Консультация для воспитателей. «Педагогические технологии руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольников». Подготовила: воспитатель Пиляева.

Консультация для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе» Лариса Созонова Консультация для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе» Значение сюжетно-ролевых игр в.

Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре)Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «В МИРЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Создание условий.

Советы родителям по развитию сюжетно-ролевой игры у дошкольников (консультация) Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, как и во что играть с малышом. Сюжетно-ролевая игра – это такая игра, в процессе.

Сюжетно-ролевые игры и игры-драматизации. Их значение в развитии дошкольников «Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребенка-дошкольника Обращение к данной теме определяется с одной стороны ведущим значением игры для развития дошкольников, а с другой – повышенным вниманием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в социализации дошкольников»
Опубликовано: 10 января 2018 в 09:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД