Папки-передвижки

Консультация для родителей «Народные игры в воспитании детей»

Наталья Салина
Консультация для родителей «Народные игры в воспитании детей»

Мы родом из детства, а основной вид деятельности дошкольного детства – игра, игра творческая и это школа жизни для ребёнка, его естественное состояние, естественная потребность, это способ познания окружающего. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Детские игры многообразны, это игры с игрушками, игры с движениями, игры-состязания, игры с мячом и другим спортивным инвентарём.

Публикация «Консультация для родителей „Народные игры в воспитании детей“» размещена в разделах

В настоящее время игровой деятельности детей дошкольного возраста придается большое значение. Игра занимает важное место в жизни ребенка дошкольного возраста, являясь ведущим видом их деятельности. Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках, красках и в играх. Все это в изобилии несет в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию.

Русские народные, хороводные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались мальчишки и девчонки за околицей, водили хороводы, пели народные песни с прибаутками, плясками, играли в горелки, салочки, состязались в ловкости. Зимой развлечения носили другой характер: устраивались катания с гор, игры в снежки, на лошадях катались по деревням с песнями, плясками и хороводами.

Отними игру – и получишь личность, неподготовленную к жизни. Так как в играх у детей воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, формируется коллективное самосознание, ответственность за свои дела. В игре ребёнок сознательно ставит цели, стремится к их достижению, при этом фантазирует, творит, у него развиваются – инициатива, организаторские способности, изобретательность.

Игра – не только форма организации жизни ребёнка, но и активный способ присвоения ребёнком социального опыта.

В дошкольных образовательных учреждениях созданы благоприятные условия для развития игровой деятельности. Хороводная игра вызывает эмоциональный, двигательный отклик. Характер отклика зависит от цели, образа игры, содержания. В игре ребё нок выполняет различные задания: все его движения и действия связаны с процессом узнавания и различения характера музыки, отдельных выразительных средств.

Это вырабатывает у ребёнка понимание музыкально - игрового задания вызывает у ребёнка быстроту реакции на звуковое раздражение, формирует двигательные навыки, активизацию чувств, воображения, мышления.

Русские народные, хороводные игры для детей ценны в педагогическом отношении. Хороводная игра представляет собой уникальный синтез народной традиции, творческой импровизации, художественной образности, оказывают большое влияние на воспитание характера, ума, воли, дисциплины, настойчивости в преодолении трудностей, приучает детей быть честными и правдивыми, учит премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Игра формирует высокую нравственность, физически укрепляют ребенка, создают определенный настрой, интерес к народному творчеству. Игры издавна служили средством самосознания, здесь проявлялись лучшие качества: доброта, благородство, взаимовыручка, самопожертвование ради других.

После тяжелого трудового дня взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать. Радость движения сочетается в народных играх с духовным обогащением детей. В них заключается огромный потенциал для физического развития ребенка, формируется устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств.

Многовариативный характер хороводной игры содействует реализации индивидуальных проявлений практически каждого дошкольника в условиях совместной деятельности. В свою очередь, практика работы свидетельствует о постепенном исчезновении этого пласта национальной культуры из жизни современного ребенка. Поэтому в настоящее время очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения. Особенно актуальной сегодня является задача привить детям любовь к русской культуре, познакомить с её для дошкольников истоками, обычаями, традициями, обрядами, то есть задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит – и сохранение ее в наших детях.

Народные, хороводные игры являются неотъемлемой частью художественного, интернационального, и физического воспитания детей разного возраста. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников.

К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…» именно поэтому наши интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа.

Русские народные подвижные и хороводные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным занятием.

В соответствии с этим хороводная игра в работе по воспитанию дошкольников имеет следующие задачи:

1. коррекционные -

• развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата,

• координации движений и нормализация их темпа и ритма;

формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения;

2. оздоровительные -

• укрепление сердечно - сосудистой, двигательной систем, костно-мышечного аппарата,

развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной,

• развитие «мышечного чувства» (способности снимать эмоциональное и физическое напряжение,

• развитие быстроты двигательной реакции;

3. образовательные -

• обучение речевым, певческим, двигательным навыкам,

• развитие творческих, коммуникативных способностей,

• формирование умственных умений и действий;

4. воспитательные -

воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры,

• эстетическое отношение к окружающему,

• развитие чувств, эмоций высшего порядка;

5. развивающие -

• познавательную активность,

• устойчивый интерес к действию,

• саморегуляцию и самоконтроль,

• внимание, память, мышление,

• ориентировку в пространстве.

Хороводные игры.

Младший дошкольный возраст.

Задачи по областям: физическая культура (ФК) - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях;

социализация (С) - содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности;

коммуникация (К) - формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение.

Игра «Большие и маленькие ножки»

Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.

Большие ноги -

Шли по дороге:

Топ-топ, топ-топ.

Маленькие ножки -

Бежали по дорожке:

Топ – топ, топ - топ,

Топ - топ, топ – топ.

Игра «Мы по лесу идем»

Возьмитесь за руки и ходите по кругу:

Мы по лесу идем,

Зверей найдем.

Зайца громко позовем:

«Ау-ау-ау!»

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается,

Тихо: «Ау-ау-ау!»

Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем».

Игра «По ровненькой дорожке»

Вместе с ребенком поводите хоровод со словами:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

По пням, по кочкам, по камушкам,

По камушкам, в яму – бух!

На последней строчке присядьте.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Типичные ошибки родителей при воспитании детей» Типичные ошибки родителей при воспитании детей Симон Соловейчик писал: «Вера, надежда, любовь, бескорыстие, риск и терпение! Терпение.

Консультация для родителей «Авторитет родителей в воспитании детей»Консультация для родителей «Авторитет родителей в воспитании детей» Многих родителей волнует вопрос, как заработать авторитет, как правильно воспитывать своих детей. Авторитет родителей заключается в умении.

Консультация для родителей «Играйте с детьми в народные игры» Консультация для родителей «Играйте с детьми в народные игры» Народные подвижные игры не только занимательны для малышей, но чрезвычайно.

Консультация для родителей: «Ошибки в воспитании детей» Воспитывая своих детей, мы исходим из своего личного жизненного опыта. Мы считаем, что воспитываем правильно, и каждый из нас мечтает вырастить.

Консультация для родителей «Роль отца в воспитании детей» Известный психолог Э. Берн отмечал, что для ребёнка крайне ценны тёплые отношения с папой. Настоящее отцовство – это гораздо больше, чем.

Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей»Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей» Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей» С древних времён различные формы театрального действа служили.

Консультация для родителей «Театр — помощник в воспитании детей» “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Консультация для родителей «Тряпичная кукла как в воспитании детей» Мы все играли в игрушки. У каждого бала своя любимая игрушка. Но задумывались ли мы: "Во что играли наши предки?" Самой известной и любимой.

Кубанские народные игры в воспитании дошкольников Детей старшего дошкольного возраста знакомим с историей станицы и родного края, с обычаями, традициями, песнями казаков. А в игровой деятельности.

Консультация «Мудрые мысли для родителей о воспитании детей» Мудрые мысли для родителей о воспитании детей • Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Народные игры в воспитании детей»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 23:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД