Приложение МААМ

Консультация для родителей неговорящих детей или детей со сниженным пониманием обращенной речи

Марина Цепцура
Консультация для родителей неговорящих детей или детей со сниженным пониманием обращенной речи
▼ Скачать + Заказать документы

Если на консультацию приводят ребёнка, который не говорит или не достаточно понимает обращенную речь, то специалист всегда будет задавать следующие вопросы!

- Вы проверяли слух?

- Нет, ведь он все слышит!

И далее родители рассказывают, как ребёнок реагирует на шум открывшейся двери или свист чайника. Как "слышит" и понимает простые бытовые просьбы, вроде: "Идём гулять" или "Сядь на стул". Но можем ли мы быть уверены, что у ребёнка нет проблем со слухом, если он реагирует на все вышеописанное? К сожалению, нет. Нарушения слуха бывают разными, и проявляться они могут по - разному. В некоторых случаях слабослышащий ребенок может хорошо опознавать определенного рода шумы, но при этом совершенно не разбирать слова в потоке речи. Может понимать маму - с одним тембром голоса, и не понимать папу- с другим тембром голоса. Ребенок может адекватно реагировать на просьбы, даже если он их не слышит. Потому что знает контекст ситуации: "Ага, мама поставила передо мной стул и совершила соответствующий жест. Значит, мне нужно сесть!", "Сейчас вечер, все собираются спать. Мама открыла дверь в ванную и машет мне рукой. Значит, мы будем чистить зубы! Или купаться". Ребенок может не разбирать слов, но при этом хорошо улавливать интонацию,орошо улавливать интонацию, мимику, жесты. Дети, которые начали терять слух постепенно, но хорошо слышали до года (двух - трёх, будут узнавать слова по их тональному обрису. Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть нарушение слуха, нужно его (слух) объективно оценить. О методах объективной оценки слуха я подробнее расскажу чуть позже. И да, ребёнок с нарушением слуха может совершенно не производить впечатления слабослышащего.

Публикация «Консультация для родителей неговорящих детей или детей со сниженным пониманием обращенной речи» размещена в разделах

Итак, что же может являться поводом для проверки слуха? Конечно же, это проблемы с пониманием обращенной речи. Прежде, чем говорить о РАС, сенсорной алалии или, например, слуховой агнозии, нужно исключить нарушение слуха.

Проверки слуха, выполняемой в роддоме, недостаточно. Речь идёт о методе вызванной отоакустической эмиссии. Во - первых: если ребёнок родился слышащим, это не значит, что он таковым и останется. А ребёнок, к примеру, со слуховой нейропатией, этот тест, скорее всего, пройдёт. Но при этом останется слабослышащим. в словах. О какой грамматике, в таком случае, будет идти речь, ведь она основана на словоизменении? Ребенок с тугоухостью так же не будет слышать разницы между свистящими и шипящими, звонкими и глухими звуками и т. д. Поставленные звуки невозможно будет автоматизировать.

К объективным методам проверки слуха относятся:

Импедансометрия (Тимпанометрия и регистрация акустического рефлекса). Определяет состояние наружного и среднего уха, помогает выявить кондуктивную тугоухость. НЕ ВЫЯВЛЯЕТ сенсоневральную тугоухость и слуховую нейропатию. Т. е. если ваш ребенок прошёл тимпанометрию, это ещё не означает, что с его слухом всё в порядке. Это означает, что в ухе нет воспаления, жидкости, что барабанная перепонка достаточно подвижна и т. д. Но, возможно, проблема "глубже".

Отоакустическая эмиссия. Проверяет состояние улитки, реакцию наружных волосковых клеток на слух.

КСВП, ASSR. Делается в состоянии сна. Медикаментозного или естественного. Позволяет точно определить состояние слуха. Это единственный метод, способный выявить нарушения во всех слуховых органах. В многочисленных западных исследованиях указывается, что примерно 10 % случаев врожденного нарушения слуха связаны с повреждениями слухового нерва. Эти повреждения может выявить только КСВП-скрининг. ASSR — это объективная аудиометрия (ASSR) Проведение объективной компьютерной аудиометрии показано маленьким детям, которые пока что не могут, в силу возраста, пройти стандартную процедуру снятия аудиограммы. В отличие от КСВП-скрининга, ASSR-обследование показывает, как головной мозг реагирует на звуки разной мощности и частоты. С помощью ASSR врач может определить, как меняется слух ребёнка на разных частотах.

В некоторых случаях КСВП и ASSR могут быть заменены на тональную аудиометрию. Тональная аудиометрия (аудиограмма) не является объективным методом оценки слуха. Т. к. её результаты зависят от многих факторов — самочувствия ребенка, его способности понять инструкцию, сосредоточиться и вовремя отреагировать на сигнал и т. д. Подходит этот метод далеко не всем, т. к. многие дети, в силу возраста или особенностей развития, не могут понять и выполнить инструкцию, которой необходимо следовать во время прохождения данной процедуры. Во время аудиометрии, грубо говоря, ребенок должен будет нажимать на кнопку, в ответ на звук определенной частоты. И во многих случаях не будет понятно — то ли ребенок нажал кнопку, потому что услышал звук, то — ли ему просто захотелось с этой кнопкой поиграть. То — ли он действительно не услышал звук, то — ли он просто задумался / отвлёкся и не смог вовремя отреагировать. Ее цель заключается в определении порогов слуха, то есть звуков наименьшей или наибольшей интенсивности, которые человек способен услышать на разных частотах. Результатом обследования является аудиограмма – графическое изображение слуховых порогов.

Помимо тональной аудиометрии, существуют и другие субъективные методы оценки слуха. Например: игровая аудиометрия, речевая аудимотерия, игровая тональная аудиометрия со зрительным подкреплением и т. д. Они могут быть использованы при комплексной диагностике слуха, но ограничиваться ими, пренебрегая объективными методами оценки слуха, нельзя.

Публикации по теме:

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для родителей по развитию речи для детей 5–6 летКонсультация для родителей по развитию речи для детей 5–6 лет Консультация для родителей «Развитие речи ребенка 5-6 лет» Ребенок 5-6 лет очень любознателен, активен, но в связи с появлением гаджетов,.

Консультация для родителей «Поговорим о проблемах развития речи детей дошкольного возраста» Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Развитие речи дет"ей 3-4 лет происходит особенно быстро. Ребёнок к 3годам почти усваивает свой родной язык. активный словарь доходит до 100.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Развитие речи детей в первые годы жизни имеет очень интенсивный характер. Ранний возраст – это уникальный период в жизни человека. Задача.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Простые советы по развитию речи детей 3–4 лет. Консультация для родителейПростые советы по развитию речи детей 3–4 лет. Консультация для родителей Часто родителям внушают, что для развития ребёнка надо обязательно тратить деньги на множество развивающих игр и «учебников», водить его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей неговорящих детей или детей со сниженным пониманием обращенной речи
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 11:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей неговорящих детей или детей со сниженным пониманием обращенной речи» (включая файлы) размещена пользователем Марина Цепцура (УИ 1810133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД