Консультация для родителей «Немного о математике и не только о ней»

елена малайкова
Консультация для родителей «Немного о математике и не только о ней»

Немного о математике и не только о ней

Любознательность маленького ребенка безгранична. Он хочет узнать о предметах и явлениях как можно больше, но не все еще может понять. Поэтому у малыша рождается множество вопросов «почему?». В работе с детьми дошкольного возраста появляется новое содержание – знакомство с элементарной математикой. Основной для него являются представления о свойствах окружающих предметов, сложившиеся в раннем возрасте. Накопление и совершенствование сенсорного опыта продолжается и в младшем дошкольном возрасте, так как чувственное восприятие предметов, с которыми ребенок постоянно взаимодействует, дает необходимый материал для образования представлений и понятий. Знакомство ребенка с величиной, формой, пространственными ориентировками начинается очень рано, еще с младенческого возраста, и является одной из сторон чувственного познания. Так, восприятие предметов, их свойств (цвета, формы, величины) всегда включает в себя обследование и сравнение.

Жизнь маленького ребенка пронизана игрой. Написано множество книг о значении игры для развития ребенка, собраны игры и игрушки, разработаны игрушки с использованием современных технологий и материалов. Игра становится незаменимым средством развития математических представлений. Ребенка привлекает игровая ситуация. Играя, он незаметно для себя учится применять знания, начинает получать удовольствие от своей умелости. Игровая задача и игровая роль делают обучение более привлекательным и эмоциональным, а поэтому повышается внимание, возрастает объем запоминания, достигается развивающий эффект. Упражнение в игре обеспечивает прочность усвоенного, помогает осознавать развернутые пошаговые действия, добиваться ожидаемого результата.

Воспитатель создает условия для возникновения игрового взаимодействия. Партнером по игре может быть сам педагог, другой ребенок, сказочный персонаж. В дидактической игре происходит закрепление знаний, упражнение умений. В том случае, если ребенок впервые знакомится с какими-либо понятиями или способами выполнения действий, необходимо подробно объяснить правила игры, провести пробную игру, чтобы определить, понятны ли ему условия и правила. Если одна и та же игра используется на нескольких занятиях, то необходимо менять наглядный материал и постепенно усложнять игровую задачу.

В-третьих, для математического развития чрезвычайно важным является использование полученных знаний и навыков в игровой, продуктивной, познавательной деятельности, в житейских ситуациях

Прочное усвоение знаний обеспечивается многократным закреплением действий с предметами в играх и игровых упражнениях. Наглядный материал всякий раз следует менять. Так, дети собирают по одному грибку в корзинку, отдельные цветочки в букет, то «раздают» цыплята зернышки, белкам орешки, зайчикам морковки.

Ознакомление с эталонами формы (геометрическими фигурами) начинается с младшей группы и продолжается на протяжении всего дошкольного возраста. Оно предполагает знакомство с кругом, квадратом, треугольником. При этом имеется в виду умение детей узнавать соответствующую форму, называть ее, действовать с нею.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность «Маленькие почемучки».Познавательно-исследовательская деятельность «Маленькие почемучки». С помощью традиции «Сейчас узнаем», каждый вторник ребята имеют возможность удовлетворить присущую им любознательность, найти ответ на множество.

Стоит ли заставлять ребенка есть?Стоит ли заставлять ребенка есть? СТОИТ ЛИ ЗАСТАВЛЯТЬ РЕБЕНКА ЕСТЬ? Наш организм – это уникальная саморегулирующаяся система. Именно поэтому многие доктора советуют кормить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Математика
Автор публикации:
Консультация для родителей «Немного о математике и не только о ней»
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 10:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Конспект занятия «Наблюдение за берёзой летом» в средней группе
Задачи: • продолжать наблюдать за березой, • находить и называть признаки, по которым ее можно выделить среди других деревьев; • прививать желание...
Календарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей...
Цели деятельности педагога: формировать у детей ценностные представления о добре и зле. Обучать способам и формам выражения доброты друг к другу ; родным ;...
Мастер-класс по изготовлению плоскостного театра из воздушного пластилина «Былина о...
Мастер – класс по изготовлению театра из воздушного пластилина «Былина о народных промыслах. Былина о Донских казаках » Уважаемые коллеги, гости моей...