Получи документы

Консультация для родителей «Необходим ли детский сад ребенку?»

Юлия Смирнова
Консультация для родителей «Необходим ли детский сад ребенку?»

Необходим ли детский сад ребенку?

Считается, что дети, посещавшие детский сад, лучше адаптируются к школе, проще устанавливают социальные контакты.

От чего зависит успех психологической адаптации ребенка?

Безусловно, от его индивидуальных особенностей и от многих других факторов. Первым и главным является психологическая готовность ребенка к отрыву от матери и семьи. Переход на новый уровень взаимоотношений с ближайшим окружением является основным содержанием кризиса адаптации к детскому саду.

Публикация «Консультация для родителей „Необходим ли детский сад ребенку?“» размещена в разделах

Ребенку, привыкшему быть в центре внимания взрослых, предстоит привыкнуть к тому, что он всего лишь «один из…», что теперь, за удовлетворение своих потребностей ему нужно бороться, прилагая свои силы. В семье его потребности стояли на первом месте и удовлетворялись родителями почти автоматически. Детский сад это не лекарство от стеснительности, а скорее испытание на психологическую зрелость.

Что хорошего может дать ребенку садик по сравнению с воспитанием в семье?

Это опыт общения с детьми в коллективе плюс психологическая подготовка к школе. Процесс приобретения опыта может быть далеко не всегда приятным и безболезненным для ребенка и переживающих за него родителей. Опыт общения ребенок может получить и на занятиях в центре дошкольного развития. К таким условиям ребенку гораздо легче привыкнуть, но перед школой желателен детский сад. Родители отдают ребенка в детский сад, руководствуясь собственными интересами (работой, семейными обстоятельствами, а не возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.

Ошибка в том, что рано и резко отрывают ребенка от семьи и от дома, когда психологическая готовность еще не сформировалась. В этом случае адаптация происходит болезненно. Иногда от детского сада приходится отказываться.

Признаки психологической готовности к детскому саду :

• Интерес ребенка к играм и взаимодействию с другими детьми.

• Отсутствие негативной реакции на уход матери, готовность ребенка к общению с другими взрослыми.

• Отсутствие выраженных страхов и тревоги в новой ситуации.

Ребенок «хочет в садик» если его спросить.

Подходящий возраст ребенка для поступления в сад

У кого-то это 2 с половиной года, у кого-то может наступить в 4 или в 5. У родителей не всегда есть возможность ждать подходящего возраста. Можно попробовать отдать и раньше, но отнестись как к эксперименту «может получится, а может нет» быть при этом готовым и к негативным последствиям.

Выбор садика: местоположение, тип сада

Сейчас огромное множество видов садиков государственные, частные, работающие по российским стандартам или ориентированные на систему Монтессори. В разных семьях разные приоритеты. Выбор всегда непрост. С точки зрения детского психолога, наиболее важный фактор – готовность воспитателя считаться с индивидуальными особенностями ребенка и его педагогический опыт, который позволит ему найти наилучший подход к ребенку.

Подготовка ребенка к детскому саду

Некоторые садики организуют программу занятий (группа ГКП). Это хороший способ постепенно приучить малыша к требованиям садика и познакомить его с обстановкой и воспитателями. Сначала приводить ребенка только на прогулку, потом - на полдня, и только в самом конце оставлять его на дневной сон.

Сколько в норме должна длиться адаптация к садику?

Адаптация – это период привыкания к садику, который может сопровождаться нежеланием ребенка покидать дом, протестом против детского сада, выражающимся либо в капризах и агрессивных проявлениях, либо в замкнутости и отказе от общения.

Адаптация предполагает некий кризис, болезненный из – за того, что слишком многое меняется в жизни ребенка. Меняется отношение к нему, меняются его права, появляются новые обязанности. К требованию быть «одним из…», а не «единственным и неповторимым» привыкнуть непросто,на это нужны время и достаточно высокие адаптивные способности ребенка, особенно если он единственный ребенок в семье.

Бывает,что ребенок не хочет отпускать маму, но после ее ухода его поведение резко меняется. Он успокаивается и о ней не вспоминает. Это следствие стресса, который испытывает ребенок в результате отрыва от дома, попав в новые условия.

Период адаптации к садику проходят не только дети, но и родители,поэтому членам семей важно отслеживать свои чувства, осознавать их природу. Если в этом трудно разобраться,надо обращаться за профессиональной психологической помощью.

Тревога расставания с ребенком у родителей

Родителям необходимо знать о том, что период адаптации ребенка в детском саду может причинять много переживаний им самим. Иногда они могут переживать из-за разлуки с ребенком даже сильнее, чем он сам.

Мама смешивает свои переживания и переживания ребенка. Ей самой необходимо проделать сложную внутреннюю работу,чтобы отделиться от ребенка эмоционально. У ребенка могут быть другие чувства,другая реакция на садик и надо это замечать. Разница в реакциях и переживаниях может быть обусловлена разницей в темпераменте, возрастных и индивидуальных особенностях.

Барьер расставания. Как стоит вести себя родителям?

Мамины переживания только подпитывают беспокойство ребенка, дестабилизируя ситуацию.

• Сократите сцену прощания с ребенком,выработайте ритуал короткого прощания «поцелуй и помахать ручкой».

• Отзывайтесь о садике только положительно. Рассказывайте, что там можно многому научиться, подружиться с детьми и воспитателями.

• В выходные дни соблюдайте четко режим дня, питания, отдыха, сна.

• Обращайте внимание на поведение и здоровье малыша

• Не отучайте ребенка одновременно от вредных привычек в адаптационный период (бутылочки, соски, памперса и т. д.)

• Создайте спокойную бесконфликтную обстановку в семье.

• Чаще обнимайте, поглаживайте, зовите ласковыми именами

• Будьте терпимее к его капризам. При явно выраженных невротических реакциях оставьте ребенка дома.

• Если ребенок с трудом расстается с матерью, пусть первое время его поводит отец.

• Дайте ребенку в садик его любимую игрушку (или какой-то домашний предмет, например, детский носовой платочек). Попробуйте договориться оставить ее переночевать в садике, а утром снова с ней встретиться. Если ребенок не согласится, пусть игрушка ходит с ним ежедневно, знакомится с другими. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, не было ли ей грустно. Так вы узнаете многое о том, как ваш ребенок привыкает к садику.

• Если ребенок устает от новых впечатлений, большого количества людей, приходит домой измученным нервным, это не значит, что он не в состоянии привыкнуть к детскому саду. Возможно, необходимо такого ребенка забирать раньше из садика или 1-2 раза в неделю оставлять его дома.

• В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

• Выполняйте предписания врача, советы и рекомендации педагога.

• Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.

• Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.

• Придумайте способ прощания (воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).

• Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.

• После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке, дайте возможность ребенку поиграть в подвижные игры.

• Устройте вечером семейный праздник.

• Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.

• Будьте терпеливы.

Спокойствие родителей, их уверенность в том, что этот сложный для всех период скоро закончится,приведут к нужному результату.

Когда ребенок убеждается в том, что избежать детского садика не удастся,он перестает протестовать против него,принимая детский сад как некую данность в своей жизни.

Отрываясь от уютной и привычной для него атмосферы дома, он находит для себя в садике какие-то позитивные стороны и удовольствия, учится вступать в новые для себя отношения с другими людьми.

Чем быстрее успокоится мама и другие родственники, активно переживающие «отрыв ребенка от дома» и его» выход в социум», тем быстрее успокоится и сам ребенок.

Ребенок не готов к садику. Когда забирать ребенка из сада?

Бывает, что правильные действия родителей не приводят ни к какому результату. Кризис привыкания затягивается надолго. Наблюдаются признаки ухудшения ситуации. Ребенок начинает часто болеть, у него появляются проблемы со сном, аппетитом или ребенок может начать вести себя неадекватно, демонстрируя в своем поведении признаки страха, сильной тревоги.

Такой ребенок не общается с другими детьми, иногда сторонится и воспитательницы. Его поведение говорит о том, что он как бы «застрял» между 2 пристанищ: оторвался от дома, а в садике не прижился.

Публикации по теме:

Консультация «Что дает ребенку детский сад» С появлением ребенка на родителей обрушивается множество проблем и вопросов. Решение о посещении детского сада ребенком – это одна из таких.

«Здравствуй, детский сад!» Праздник для детей 2–х лет, впервые пришедших в детский сад, и их родителей НОВОСЕЛЬЕ в МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Встреча малышей. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ДЕТСКИЙ САД!» Сценарий музыкального развлечения для детей младшего дошкольного.

Консультация для родителей «Игры в слова по дороге в детский сад!» Чтобы не было скучно в сотый раз идти одной и той же дорогой в детский садик, играем в словесные игры. Эти же игры могут выручить и во время.

Консультация для родителей по адаптации «Я иду в детский сад» Я иду в детский сад. Если вы заблаговременно готовились к детскому саду (адаптация к детскому саду, то ваш малыш готов к его посещению.

Консультация для родителей «Я иду в детский сад» Консультация для родителей «Я иду в детский сад» Уважаемые родители! В жизни ребенка рано или поздно наступает период, когда ему приходится.

Консультация для родителей «Как одеть ребенка в детский сад» Перед родителями, которые отдают своего ребенка в детский сад, всегда встает задача, какая одежда и обувь для детского сада понадобятся.

Консультация для родителей «Почему необходимо посещать детский сад» Некоторые родители сомневаются, нужен и детский сад, там обитают инфекции, не все дети дружелюбны, да и на счет воспитателей возникают вопросы:.

Консультация «Надо ли ребенку ходить в детский сад?» Меня зовут Зверева Лидия, я воспитатель 1 категории ГБОУ СОШ 1210 с педагогическим стажем в 17 лет. Закончила МПГУ им. Шолохова. Очень люблю.

Консультация педагога-психолога для родителей «Нужен ли детский сад моему ребенку и как помочь ему адаптироваться?» Если говорить об идеальной ситуации, то лучшее место для развития ребенка до четырех с половиной, пяти лет — это все-таки семья. В раннем.

Консультация для родителей «Здравствуй, Детский сад» Ваш малыш подрос и Вы задумываетесь о том, что пора «знакомить» кроху с Детским садом?Консультация для родителей: «Здравствуй, Детский сад!».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Необходим ли детский сад ребенку?»
Опубликовано: 6 апреля 2018 в 11:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД