Консультация для родителей «Нет насилию в семье!»

Ольга Войтенко
Консультация для родителей «Нет насилию в семье!»

Уважаемые родители!

«Ваши дети подобны нежным цветам в огромном саду. Им нужен утренний

ветерок и весеннее солнце, а не изнуряющий зной и сильная буря. Нельзя

оскорблять и ненавидеть своих детей, обижать их, нельзя использовать силу,

унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки. Обращайтесь с

детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к вам будет идти из глубины сердца, и они исполнят свой долг, предназначенный богом». Эти слова из книги Али Акбара Фурутана «Отцы, матери, дети».

Эти слова как приглашение к разговору.Каждый должен подумать: комфортно ли в вашем доме ребёнку? Имеется в виду не только материнская сторона (здесь нет границ, но и морально, душевно.

В начале нашей беседы хочется напомнить, что все семьиподразделяются на 5 типов:

1. В семьях первой группы царит взаимопонимание между детьми и родителями, отношения строятся на взаимном уважении, заботе друг о друге. Ребёнку в доме хорошо. Родители вникают в проблемы детей, проводят вместе свободное время, но не отнимают у него и самостоятельность, как правило, дети в таких семьях доброжелательны, общительны, имеют уверенность в себе.

2. Вторая группа семей похожа на первую, но здесь наблюдается пассивное

отношение родителей к воспитанию детей. Можно взаимоотношения назвать

сосуществование. Авторитет родителей в таких семьях не высок. Дети не

делятся своими проблемами и переживаниями,т. к не надеяться на поддержку,

взаимопонимание, таким образом, от родителей.

3. В третьей группе постоянно происходят конфликты. Отсутствует всякое

взаимопонимание между родителями и детьми. Родители часто унижают детей, не считаясь с ними, навязывают своё мнение ребёнку. В таких семьях дети бывают «трудными». Часто им плохо дома, и они бегут на улицу, где иногда совершают правонарушения.

4. Четвёртая группа семей – это семьи, в которых никого не интересует

внутренний мир ребёнка. Главное правило родителей «чтоб учился отлично и

вёл себя хорошо». Отношение между детьми и родителями лишены близости и

взаимопонимания. И результат такого воспитания - полное неприятие

ребёнком нормальных норм своей семьи.

5. Пятая группа семей - это семьи, в которых дети предоставлены сами себе.

Родители не принимают никакого участия в воспитании в своих детей. Хорошо

ли ребенку в такой семье? Конечно же, нет. Ребенок чувствует одиночество в

такой семье.

Все мы понимаем, что ВЫ в ответе за своих детей.И сегодня хочется остановиться на обсуждении вопроса: «Каковы типичные ошибки в воспитании детей?»

Одной из проблем в семье - конфликт родителей и детей. Бесконфликтных семей не бывает, но в одних семьях конфликты разрешаются благополучно, не приносят вреда, а наоборот, укрепляют семейные отношения. Это происходит в семьях, где существует взаимоуважение, где есть авторитет родителей, где родители умеют слушать своего ребенка. В других семьях конфликт может превратиться в «затяжную войну», которая разрушает отношения детей и родителей. В таких семьях ребенок растет озлобленным, не веря никому из близких.

Каковы же причины конфликтов?

непонимание друг друга и нежелание идти на компромисс;

чрезмерная забота о ребенке, в нем родители подавляют самостоятельность;

сами же родители унижают ребенка, а отсюда агрессия в поведении;

чрезмерная строгость к ребенку и злопамятность;

разногласия самих родителей по вопросам воспитания - ребенку приходится

лавировать между требованиями отца и матери;

родителям не нравятся друзья сына или дочери.

Каковы же пути выхода из конфликта?

У каждого конфликта свои пути выхода,но я назову лишь основные:

уважение родителей к ребенку, как к личности;

взаимопонимание;

родители должны принимать ребенка таким, каков он есть, не преувеличивая

значения его неудач;

создать комфортную обстановку в семье, чтобы было дома хорошо и спокойно.

Ребенку хорошо в семье,если соблюдены условия:

Единство требований отца и матери

Уважение и понимание родителей по отношению к детям

Поддержка и одобрение ребенка

Разделение в равной мере материальных и моральных благ между

взрослыми и детьми.

Комфорт - это не только материальные блага, но также и душевное равновесие и взаимопонимание. Как бы мы ни говорили о воспитании, однако всегда касаемся наказания и поощрения, т. е прибегаем к методу кнута и пряника, возникшему еще в глубокой древности.

Наиболее используемые поощрения:

Похвала

Обнять, приласкать, улыбнуться

Подарок, награда

Пойти куда-то вместе

Поиграть в любимую игру

Разрешить что-то сделать, заняться любимым делом

Исполнение желаний, дать сладкое

Одобрение поступка

Предоставление информации далее семьи

Используемые наказания:

Лишение чего-либо (морального или материального)

Поставить в угол, домашний арест

Обругать, пристыдить

Молчание, т. е бойкот

Заставить что-либо сделать

Физическое наказание (шлепок, намеренная боль)

Порицание

Сравнение с другими детьми

Жалоба папе

Особое значение имеют телесные наказания, от которых страдают многие

современные дети в своих семьях. Почему на пороге XXI века о физических

наказаниях, в условиях семьи заговорили на международном уровне, что отразилось в «Конвенции о правах ребенка»(1989г. ?

Дело в том, что многим родителям не хватает элементарных знаний об особенностях развития детей, выдержки и терпения в процессе воспитания. Другие находятся в плену иллюзии относительно того, что с помощью физических наказаний удается достаточно быстро добиться послушания ребенка, забывая при этом о постоянном повышении «дозы» воздействия. Третьи просто деградировали, отсюда жестокие побои и истязания детей. Следует помнить, что любые телесные наказания (даже «невинные» шлепки) перечеркивают всю воспитательную работу с ребенком. Дети, подвергающиеся дома побоям, не верят в доброе слово взрослых, скептически воспринимают такие моральные нормы, как «не обижай маленьких, помогай слабым».

После ремня и розг дети не чувствительны к другим мерам воздействия.

Если ребенок не чувствует свою вину, не осознает, что он неким образом нарушил хорошие взаимоотношения с близкими людьми, наказание будет восприниматься им как акт насилия, вызовет лишь обиду, злость против того, кто это совершает.

Следовательно, неправильное использование наказания приводит к тому, что этот метод теряет педагогически смысл. Однако далеко не всякий детский проступок требует наказания. Следует иметь в виду возрастные особенности детей, которые могут быть причиной проступка.

В практике семейного воспитания неправильное использование наказания

проявляется в том, что родители часто наказывают ребенка в состоянии раздражения, усталости, по подозрению, суммируют несколько проступков для наказания. Ребенок не всегда понимает справедливость подобных наказаний, поэтому они порождают новый конфликт в отношениях с родителями. Недопустимы наказания трудом,

наказания, вызывающие страх. Грубая брань, оскорбления, обидные прозвища

травмируют психику ребенка, ослабляют его волю, вызывают недобрые чувства к взрослым.

В наказаниях должны учитываться следующие факторы:

Уважение к детям

Последовательность

Учет возрастных и индивидуальных особенностей, уровня воспитанности

Справедливость: нельзя наказывать сгоряча

Соответствие между отрицательным поступком и наказанием

Твердость, если наказание объявлено, то его не следует отменять

Коллективный характер наказания - участвует вся семья

В российском законодательстве существует несколько видов ответственности лиц,допускающих жестокое обращение с ребенком:

Административная ответственность.

Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, не

исполняющие обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации «Об административных правонарушениях» (ст. 5.35). Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и

защите их прав.

Уголовная ответственность.

Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

Гражданско-правовая ответственность.

Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих)к ответственности в соответствии с семейным законодательством:

лишению родительских прав (ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации);

ограничение родительских прав (ст. 73 Семейного кодекса Российской Федерации);

отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст. 77 Семейного кодекса Российской Федерации).

Дисциплинарная ответственность наступает, если должностные лица, в чьи

обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допускают сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми.

Уважаемые родители! Разумно любите своих детей,

создавайте комфортные условия для них!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Математика в семье» Цель консультации: привлечь интерес родителей к занимательному материалу, помочь осознать значимость его применения в условиях семьи; Многие.

Консультация для родителей «Музыка начинается в семье» "МУЗЫКА НАЧИНАЕТСЯ В СЕМЬЕ" УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ! Каждый человек идет к музыке своим путем. Помогите детям полюбить музыку. Детство - самая.

Консультация для родителей «Музыкальные игры в семье» Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики,.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание в семье» Трудовое воспитание в детском саду не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. Ведь в семье имеются наиболее благоприятные.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Консультация для родителей «Нет насилию в семье!»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 15:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Фотоотчёт о ООД «Дела давно минувших дней…» в подготовительной группе
Фотоотчёт о ООД «Дела давно минувших дней… » в подготовительной группе В рамках проходящих в нашем детском саду «Золотая рыбка» Городских Рождественских...
Конструирование из бумаги «Дети катаются на лыжах» к Всемирному Дню снега
Нет, наверное, занятий увлекательней и веселей, чем зимние забавы. Зима прекрасное и любимое, детьми и взрослыми. Зима – идеальное время для того, чтобы...
Консультация для родителей «Нужны ли гаджеты в период дошкольного детства?»
В век технологического прогресса кажется, что самый простой способ не отстать от времени — дать ребенку гаджет с развивающими приложениями. Основы...