Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования»

Кучеренко Виктория Владимировна
Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования»

Формирование творческих способностей детей посредствам нетрадиционных техник рисования.

Все дети любят рисовать, ведь рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Рисование в детстве оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка, на развитие его творческого потенциала. Важно в этом возрасте подвести малыша к пониманию прекрасного, сформировать умение самому создавать красивое, воспитывать эстетические чувства.

Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Помогает это реализовать применение на занятиях нетрадиционных техник рисования. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы – вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

В своей работе использую различные нетрадиционные техники рисования: пальчиковую живопись; сочетание восковых мелков, свечи и акварели; различное печатание; рисование ватными палочками, нитью, губкой; монотипию; граттаж, кляксографию. Но остановлюсь я более подробно на последней технике.

Кляксография — одна из нетрадиционных техник рисования, и, наверное, самая недооцененная. А зря…

Вы встречали детей, которые не любят разбрызгивать и размазывать грязь? Эту особенность ребенка можно использовать в целях творческого развития. Пальчиковое рисование, рисование ладошками и кляксография — все это «культурные» методы размазывания и разбрызгивания, только уже не грязи, а краски.

Благодаря кляксографии усиленно развивается творческое воображение. Капля краски, попадая на лист бумаги растекается, она всегда неповторима. Капельки всегда различны по форме и размеру.

Сама по себе клякса не несет в себе никакого смысла, но рисуя, мы придаем ей очертания, капелька-клякса превращается в предмет, в образ, в рисунок.

Необходимые материалы:

Приготовьте лист бумаги, кисть (лучше всего подходит жесткая кисть, можно использовать даже зубную щетку. Так клякс будет больше:, жидкие краски (краску нужно развести небольшим количеством воды, еще лучше для этого занятия подойдет разноцветная тушь (она уже обладает нужной консистенцией).

Выбор темы для кляксографии

Как таковой темы у занятий кляксографией нет. Это всегда полет фантазии и неожиданные решения. Но на первых порах мыслительную деятельность можно направить в определенное русло, задать, так сказать, направление. Например, увидеть в кляксах удивительные планеты, прилет птиц, неожиданных зверей, подводный мир, рассыпанные ягоды.

Техника рисования (кляксографии). Первый способ

Набираем краску на кисть (побольше-побольше, начинаем разбрызгивать ее, слегка ударяя кисть о палец или руку. Можно просто встряхивать кисточкой. На листе появится множество мелких и средних капелек.

Можно добавить крупные капли, используя кисть или пипетку.

Этот способ навевает мысли о воде или о небе. Вот планеты; нет — это необычные звезды; да нет же — это медуза или все-таки кораблик.

Второй способ

Второй способ аналогичен первому, но лист смачиваем водой. Дозируем количество клякс. Их должно быть меньше, иначе они сольются в одну большущую кляксу. Форму кляксы можно доработать, добавив деталей: точки, линии, кружки.

Маленькая хитрость: доработать кляксу можно и пока она не высохла.

Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только на занятиях по изодеятельности и в кружке, но и в свободное от занятий время. Ребенок должен иметь право, возможность самостоятельно выбирать изобразительный материал: цветные и простые карандаши, акварель, гуашь, пастель, тушь, уголь, цветные мелки, восковые свечи, пластилин, глина, ракушки, клей, различный бросовый материал. Весь этот материал должен находиться в доступном для ребенка месте во время всего пребывания его в саду. Выбор материала, на котором будет нанесено изображение, должен принадлежать ребенку, доступ к различному материалу должен быть свободен. Это может быть бумага белая, цветная, бархатная, ткань с рисунком и одноцветная, картон, фанера, фольга.

Используя нетрадиционные техники рисования, отметила, что у детей повышается интерес к изобразительной деятельности, раскрываются креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Имея опыт рисования различными способами, дети уже сами предлагают их, стоит только предложить им тему рисования.

Применяя нетрадиционные методы рисования, я пришла к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать.

Я намерена и дальше продолжать работу в этом направлении, так как нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения.

Публикации по теме:

Фотоотчет кружка «Волшебный мир». Нетрадиционные способы рисованияФотоотчет кружка «Волшебный мир». Нетрадиционные способы рисования Кружок «Волшебный мир» - я начала вести с сентября. Рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать,.

Рисуем вместе с ребёнкомРисуем вместе с ребёнком Все дети – это нужно знать – Конечно, любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. В. Берестов Здравствуйте, уважаемые.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 08:41
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе
21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя настоящей...
Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «В Гости к Мишке»
Файл "/upload/blogs/detsad-667701-156640641 [IMG]/upload/blogs/detsad-667701-1566406708. jpg[/IMG] [IMG]/upload/blogs/detsad-667701-1566406499. jpg[/IMG] ....
Фотоотчет мастер-класса по изготовлению открытки к Дню флага России
Фотоотчет мастер- класса по изготовлению открытки к Дню флага России. К предстоящему празднику мы с дошкольниками средней группы стали готовиться...