Получи документы

Консультация для родителей о необходимости и рациональности развития пальцевой моторики и умелости (4 фото)

Алёна Рудть
Консультация для родителей о необходимости и рациональности развития пальцевой моторики и умелости

Консультация для родителей.

Развитие мелкой моторики.

Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

Публикация «Консультация для родителей о необходимости и рациональности развития пальцевой моторики и умелости» размещена в разделах

Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во- первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во- вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, а также ускоряет созревание речевых областей и стимулирует развитие речи ребенка, что позволяет при наличии дефектов звукопроизношения быстрее их исправить.

Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.

Пальчиковые игры обладают способностью настраивать детей на концентрацию внимания, тренирует кисти рук, повышается уровень развития речи.

Рекомендации для родителей :

1. Перед началом игры создайте положительный эмоциональный настрой;

2. В комплекс упражнений старайтесь включить задания на сжатие, расслабление и растяжение кистей малыша

3. Начинайте или заканчиваете занятия сеансом массажа кистей рук.

4. Проводите работу по развитию мелкой моторики регулярно, в соответствии с возрастом и учетом уровня физического развития малыша;

5. Сначала все движения взрослый выполняет руками малыша, а по мере освоения ребенок начинает делать их самостоятельно.

6. Внимательно следите за тем, чтобы упражнения выполнялись ребенком правильно. Если малыш затрудняется с выполнением какого-либо задания, сразу помогите ему: зафиксировать нужное положение пальцев и т. п.

7. Чередуйте новые и старые игры и упражнения. После освоения ребенком простых двигательных навыков переходите к освоению более сложных.

8. Выполняйте определенные движения одновременно с прослушиванием (а затем и с проговариванием ребенком) стихотворения.

9. Поощряйте творческую активность ребенка, пусть он сам придумывает какие-нибудь упражнения.

10. Проводите занятия эмоционально активно, хвалите малыша за успехи, но не забывайте при этом следить за его настроением и физическим состоянием.

Игрушки и материалы, развивающие мелкую и крупную моторику :

• Мячи разных размеров, в том числе массажные;

• Кегли;

• Обручи, кольца;

• Игрушки, которые можно катать, толкать;

• Разноцветные предметы различной формы для нанизывания;

• Доски с пазами, крючками, стержнями и молоточками;

• Специальные приспособления - стенды, тренажеры, - предназначенные для развития разнообразных движений кисти руки и пальцев (застежки-молнии, пуговицы и петли, крючки, шнуровки и т. д.).

• Коробки с разными крышками и прорезями, копилки.

Чем же можно позаниматься с детьми, чтобы развить ручную умелость?

-Запускать пальцами мелкие волчки.

-Разминать пальцами пластилин, глину.

-Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.

-Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок- бутончик цветка (утром он проснулся и открылся, а вечером заснул- закрылся, спрятался).

-Делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать и в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь.

-Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.

-Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль).

-Завязывать узлы на толстой веревке, на шнуре.

-Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками.

Помните, что любой процесс обучения требует массу терпения и труда. Будьте мудрыми, внимательными и любящими родителями. Не пренебрегайте навсегда уходящим временем – используйте его рационально. Ведь это такое счастье – наблюдать, как растет и развивается ваш ребенок! И принимать непосредственное участие в этом увлекательном процессе!

Консультация для родителей о необходимости и рациональности развития пальцевой моторики и умелости
Фото №1 Консультации для родителей Консультация для родителей Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Консультации для родителей Развитие мелкой моторики
Публикации по теме:

«Игры со шнуровкой как средство развития мелкой моторики». Консультация для родителей Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное.

«Развитие мелкой моторики — важный фактор развития речи» Консультация для родителей.«Развитие мелкой моторики — важный фактор развития речи» Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики – важный фактор развития речи» Консультация для родителей. Подготовила: учитель-логопед Мусина Наталья Николаевна.

Консультация для родителей «Игровые упражнения для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» Консультация для родителей Игровые упражнения для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста. Одним из немаловажных аспектов развития.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики» ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Речевое развитие детей зависит от общей и мелкой моторики и идет параллельно развитию тонкой.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как условие всестороннего развития ребенка» Ранний возраст – важнейший стартовый период в жизни человека, когда закладываются основы будущей личности, интеллектуального развития. Происходит.

Консультация для родителей «Особенности развития речи детей 3–4 года жизни и причины задержки речевого развития» Речь – одна из наиболее мощных факторов и стимуляторов развития ребенка в целом. Речь - основное средство общения людей, орудие мышления.

Консультация «Особенности развития мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с ОНР» Движения детей с ОНР отличается неловкостью, плохой координированностью, чрезмерной замедленностью или, напротив, импульсивностью. Это служит.

Консультация «Взаимосвязь развития мелкой моторики и речи»Консультация «Взаимосвязь развития мелкой моторики и речи» Развитие ребенка происходит в разных видах детской деятельности: речевой, коммуникативной, познавательной, предметной, игровой, элементарной.

Консультация о необходимости отделения родителями своих потребностей от потребностей детей, об уважении личности ребенка Мини – лекция Тема: «О необходимости отделения родителями своих потребностей от потребностей детей, об уважении личности ребенка». Цель:.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики» Содержание: -Развивайте мелкую моторику. -Виды упражнений для развития мелкой моторики. Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей о необходимости и рациональности развития пальцевой моторики и умелости
Опубликовано: 5 мая 2016 в 20:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД