Получи документы

Консультация для родителей «О подготовке руки к письму»

Марина Доможирова
Консультация для родителей «О подготовке руки к письму»
▼ Скачать + Заказать документы

Письмо – это сложный для ребенка навык, который требует выполнения определённых навыков, требующих слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма – длительный и трудоемкий процесс, который не всем детям даётся легко. Это обычно приходится на первые месяцы пребывания детей в школе. Однако и в дошкольные годы в семье, и в детском саду можно сделать очень многое, чтобы подготовить малыша к этому процессу и облегчить будущему первоклашке процесс овладения письмом. Неподготовленность к письму может привести к возникновению негативного отношения к учёбе.

Публикация «Консультация для родителей „О подготовке руки к письму“» размещена в разделах

Современная школа предъявляет большое требование к детям, поступающим в первый класс. Согласно данным психологов и физиологов, в старшем дошкольном возрасте у ребёнка слабо развиты мелкие мышцы руки, поэтому на первом этапе обучения многие дети, как правило, испытывают затруднения с письмом : быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв, ребёнок не укладывается в общий темп работы. Зрительные и двигательные анализаторы, которые непосредственно участвуют в восприятии и воспроизведении букв и их элементов, находятся на разной стадии развития. Всё это отрицательно сказывается на усвоении программы первого класса.

Родителей и педагогов, конечно же, интересует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка, как правильно подготовить к школе. Сегодня поговорим о подготовки руки ребёнка к письму.

Важно именно подготовить руку к письму в дошкольные годы, а не научить ребенка писать. Это две совершенно разные задачи! Важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Сам процесс письма является чрезвычайно трудным, требующий непрерывного напряжения и контроля. При этом формируются:

-технические навыки - правильное обращение с письменными принадлежностями, координация движений руки при письме, соблюдение гигиенических правил письма;

-графические навыки – правильное изображение букв, соблюдение при письме слов одинакового размера букв и их расположения на рабочей строке и т. д. ;

-орфографические навыки – обозначение звуков соответствующими навыками, соблюдение орфографических правил.

Особое место в графической моторике занимает штриховка, обведение фигур по трафарету с использованием цветного или простого карандаша. Существуют различные виды штриховки; горизонтальная, вертикальная, по диагонали, волнистыми линиями, круговыми и т. д.

Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то особое внимание при обучении письму необходимо обратить на тренировку пальцев ребёнка, так как это позитивно влияет на развитие интеллекта и речи, а в дальнейшем и на развитие функций скоординированных движений.

В детских садах развитию мелкой моторики уделяется особое внимание, такая работа ведётся, начиная с младших групп. Ежедневно с детьми играют в пальчиковые игры.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на подготовку ребёнка к письму и рисованию, но и развивает речь (так как при этом индуктивно происходит возбуждение нервных окончаний в центрах речи).

Очень важным фактором для развития речи и мелкой моторики является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание детей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются утешающим и успокаивающим.

Сначала все упражнения выполняются медленно. Нужно следить, чтобы ребёнок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев, и правильно переключался с одного движения на другое. При необходимости нужно помочь малышу или научить его помогать себе второй рукой.

Упражнения выполняются одной рукой, затем другой рукой, после этого – двумя одновременно (если это предусмотрено с участием обеих рук).

Подготавливая руку ребёнка к письму, нужно не забывать о том, что тренировать нужно обе руки. Упражнения надо дублировать: выполняя их и правой и левой рукой.

Развивая правую руку – мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку – мы стимулируем развитие правого полушария мозга.

Для обучения ребёнка правильно держать карандаш, нам потребуется обычная бумажная салфетка. Её нужно разделить пополам, иначе для детской руки она окажется слишком большой. Зажимаем половинку салфетки между безымянным пальцем, мизинцем и ладонью. Просим малыша свободными тремя пальцами взять карандаш так, чтобы не выпустить из ладошки салфетку. Чудесным образом малыш будет правильно держать карандаш, пока салфетка будет зажата пальцами.

Укреплению и развитию мелкой моторики мышц рук, координации движений способствует массаж кистей рук, который начинают с самого младенчества. Этот занятие и приятное и полезное, как для развития пальчиков, так и для активизации центров головного мозга.

Массаж является одним из видов пассивной гимнастики. Он оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая тонус, эластичность и сократительную способность мышц.

Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей не только способствует речевому развитию, но и позволяет детям овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать множества проблем школьного обучения, лучше адаптироваться в практической жизни, научиться понимать многие явления окружающего мира.

Не зря существует выражение, что наш ум находится на кончиках наших пальцев. Поэтому, если мы хотим, чтобы наши дети были умными и способными, то необходимо развивать мелкую моторику.

Публикации по теме:

Конспект НОД по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму для старшей группы «Звук [Д] и буква «Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму Разработал: Воспитатель МКДОУ.

Конспект занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе «Путешествие на корабле»Конспект занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе «Путешествие на корабле» Конспект открытого занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе Тема: «Путешествие на корабле». Подготовила.

Консультация для педагогов «Подготовка руки к письму» ВидеоКонсультация для педагогов «Подготовка руки к письму» Видео Консультация для педагогов Подготовка руки к письму Доброго времени суток дорогие гости моей странички! Сегодня хочу поделиться своим.

Консультация «Подготовка руки к письму»Консультация «Подготовка руки к письму» Консультация «Подготовка руки к письму». В дошкольные годы в детском саду стараемся сделать очень многое, чтобы подготовить малыша к этому.

Консультация «Подготовка руки ребенка к письму»Консультация «Подготовка руки ребенка к письму» Чтобы ребёнок чувствовал себя более комфортно в школе, начинаем готовить его руку к письму ещё до школы. В КТП я включаю следующие упражнения.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Подготовка руки ребёнка к письму Консультация для родителей Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте?.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Занятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группыЗанятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группы Цель: повысить уровень речевой компетентности ребенка, подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических.

Значение подготовки руки ребенка-дошкольника к письмуЗначение подготовки руки ребенка-дошкольника к письму Значение подготовки руки ребенка-дошкольника к письму. Уже давно известно, какую пользу несет моторика руки: это развитие соответствующих.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «О подготовке руки к письму»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 14:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «О подготовке руки к письму»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Доможирова (УИ 223036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД