Лучший педагог года

Консультация для родителей «О правах ребенка дошкольника»

Марина Царькова
Консультация для родителей «О правах ребенка дошкольника»

«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы», — констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире.

К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся :

• Декларация прав ребенка (1959);

Публикация «Консультация для родителей „О правах ребенка дошкольника“» размещена в разделах

• Конвенция ООН о правах ребенка (1989);

• Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).

Декларация прав ребенка является первым международным документом. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей : на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.

Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ – Конвенция о правах ребенка.

Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения — юридическое право :

• на воспитание;

• на развитие;

• на защиту.

Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.

Основную ответственность за судьбу ребенка и защиту его прав осуществляют родители. В ст. 18 Конвенции определено, что оба родителя совместно несут основную ответственность за воспитание ребенка, а государство должно поддерживать их в этом и оказывать родителям надлежащую помощь. Именно на родителей закон возлагает обязанность по защите прав и интересов своих детей (ст. 59,63 закона РК «О браке и семье»).

Большая часть прав ребенка, провозглашенных Конвенцией, закреплена в Законе о правах ребенка в Республике Казахстан от 8 августа 2002 года №345

Ребенком считается человек, не достигший 18 летнего возраста.

Равноправие детей (статья 4).

• Запрещение ограничения прав ребенка (статья 6).

Право ребенка на охрану здоровья (статья 8).

Право ребенка на индивидуальность и ее сохранение (статья 9).

Право на жизнь (статья 10).

Право ребенка на свободу слова и совести, информацию и участие в общественной жизни (статья 11).

Право ребенка на необходимый уровень жизни (статья 12).

Право ребенка на образование (статья 15).

Право ребенка на проживание с родителями (статья 25).

Нарушением прав ребенка можно считать :

• лишение свободы движения;

• уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного;

• применение физического насилия к ребенку;

• унижение достоинств ребенка — грубые замечания, высказывания в адрес ребенка (воспитывает в ребенке озлобленность, неуверенность в себе, комплекс неполноценности, занижение самооценки, замкнутость, трусость, садизм);

• угрозы в адрес ребенка;

• ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;

• отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами;

• отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи.

Мы хотим подробнее остановиться на таком праве ребенка дошкольного возраста, как право на игру.

«Игра — ведущая деятельность дошкольника». Это знают многие, но далеко не всегда в системе жизнедеятельности ребенка она занимает должное место. В настоящее время в семье зачастую вместо игр ребенок много времени проводит за телевизором или за компьютером. Ответственность за обеспечение интересов ребенка в игре возлагается на семью, однако «общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права», — утверждает Декларация прав ребенка. Д. Б. Эльконин, известный ученый, установил, что сюжетная игра в дошкольном возрасте особенно благоприятна в сфере человеческой деятельности и межличностных отношениях. Основным содержанием детских игр является человек, его деятельность и отношения людей друг к другу. Кроме того, игра изменяет отношения детей и взрослых, они становятся теплее и ближе, возникает взаимопонимание. Часто во многих капризах и шалостях малыша мы повинны сами, потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали требовать от ребенка то, что он попросту не может нам дать — в силу особенностей своего возраста и характера.

Ребенок не слушается, неуправляем. Причина не в ребенке, а в педагогической беспомощности взрослых. Для себя мы должны определиться: Каким мы хотим вырастить своего ребенка? Кто из Вас хотел бы видеть ребенка злым и жестоким? Вот поэтому надо категорически запретить детям бить и обижать других детей, животных, насекомых, бездумно рвать траву и цветы, ломать деревья и кустарники.

Не следует покупать, приносить в детский сад всевозможных чудовищ, пистолеты. Эти игры негативно влияют на психику ребенка, вызывают агрессию. При играх с пистолетами (лучше, если дети будут играть в солдат, а не в грабителей и разбойников) учить их не целиться в человека. А лучше предлагать детям развивающие игрушки, игрушки-персонажи наших добрых сказок, играть с ними в сюжетные игры.

Призываем Вас изъять те игрушки, которые способствуют развитию в ребенке жестокости и агрессивности. Не давать детям возможность смотреть фильмы-ужасы, убийства, безобразные американские мультфильмы. Лучше использовать наши диафильмы и мультфильмы, добрые детские книги и игрушки. Особенно хороши герои передачи «Спокойной ночи, малыши».

Знание и понимание права ребенка на игру всеми участниками образовательного процесса позволяет осуществить полноценное развитие ребенка при условии совместных усилий семьи и детского сада.

И хотелось бы мне закончить следующими словами В. Г. Белинского:

«На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений — сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками.».

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Роль воспитателя в экологическом воспитании ребенка — дошкольника» Роль воспитателя в экологическом воспитании ребенка – дошкольника. При общении ребенка с природой часто возникает противоречие. С одной.

Консультация для родителей «Агрессивное поведение ребенка дошкольника» Консультация для родителей «Агрессивное поведение ребенка дошкольника»[/i] Рождаясь, ребенок имеет лишь два способа реагирования - это удовольствие.

Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка-дошкольника» «Поиграй со мной!» — как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И как часто они слышат в ответ: «Некогда, поиграем потом». Может быть,.

Консультация для родителей «Как научить ребенка-дошкольника видеть опасность на дороге» Когда происходит дорожно-транспортное происшествие с ребенком, например, когда он переходил дорогу, мы часто слышим фразы о том, что родители.

Консультация для родителей «Правильное питание дошкольника» Ваш ребенок уже давно сидит за общим столом, ест и пьет самостоятельно. А что он ест? То же, что и взрослые? А Вы уверены, что это правильно?.

Консультация для родителей «Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка-дошкольника» Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители - первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании.

Консультация для родителей «Закаливание дошкольника» Закаливание дошкольника Как вырастить своего ребенка крепким и здоровым? Как защитить его от всех болезней мира? Эти вопросы беспокоят.

Консультация для родителей «Значение лепки в развитии ребенка-дошкольника» Консультация для родителей. «Значение лепки в развитии ребенка-дошкольника» Рисование, лепка и аппликация — виды изобразительной деятельности,.

Консультация для воспитателей на тему «Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника» Значение театрализованной деятельности в развитии личности дошкольника. Театр – искусство прекрасное! Оно облагораживает, воспитывает человека.

Памятка для родителей «Развитие ребенка-дошкольника» Памятка для родителей. Уважаемые родители! Чтобы ваши усилия по развитию ребенка были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «О правах ребенка дошкольника»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 09:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД