Консультация для родителей «Обучаемся, играя и подражая»

Екатерина Шундикова
Консультация для родителей «Обучаемся, играя и подражая»

Доклад на родительское собрание по теме "Обучаемся, играя и подражая"

Цели:

• Учить родителей обогащать детей новыми впечатлениями, переживаниями, организовывать совместные виды деятельности в домашних условиях. Проявлять инициативу в организации сюжетно-ролевых игр в семье, изготовлении масок и костюмов для домашнего театра. Учить родителей создавать доброжелательную, эмоционально-насыщенную развивающую среду.

• Учить детей отражать в играх действительность, брать на себя определенную роль и развивать сюжет. Развитие инициативности, общительности. Активизация словаря. Приобщение к творческому общению. Развитие творческих способностей.

Вступление

Потребность в игре у детей, несомненно, велика и проявляется очень рано. Уже в два-три года малыши охотно изображают прыгающих зайчиков или цыпляток, бегающих за курочкой-мамой. Они с удовольствием перевоплощаются в котяток и собачек, маленьких козляток. Действия их подражательны и имитационны, всегда одноплановы, но чрезвычайно насыщенны, и потому несут в себе большой положительный заряд.

Совсем маленькие дети - благодарные слушатели и зрители, если с ними умеют разговаривать со сцены, учитывая их возрастные особенности. Хорошо, если мамы и папы понимают, куда и зачем можно повести малыша. В настоящий театр, например, малышей вести еще рано, поскольку спектакли там вовсе не рассчитаны на этот возраст, но вот дома показать ребенку небольшой спектакль-игру и даже привлечь к нему самого малыша, наверное, можно. Домашние спектакли как-то позабыты сейчас в силу того, что в наш дом прочно и уверенно вошло телевидение, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей.

Не стоит смотреть скептически на возможность организации театральных зрелищ для детей дома. Начать можно с простейшего: Малыши любят различные переодевания (надевает мамино платье, бабушкин платок, и вот они уже не маленькие дети, а мама и бабушка). Уважаемые родители, помогайте детям организовывать небольшой спектакль, выберите сценку для показа, распределите роли. Многих родителей, вероятно, затруднит подготовка костюмов к спектаклю. Но не обязательно делать полный костюм, вполне достаточно некоторых деталей, чтобы создать определенный образ (лохматая шуба на плечах может дать сходство с собакой, волком, медведем).

Для кукольного спектакля дома можно использовать все игрушки находящиеся дома, а если понадобиться дополнительный персонаж, то его можно изготовить самим. Спектакли дома готовятся при помощи взрослых. Ваша помощь выражается в советах – как оформить спектакль, как подобрать костюмы.

Будучи зрителями, наводящими вопросами помогите детям вспомнить текст, развить сюжет.

Ваши дети приготовили для вас подарок – спектакль «Новые приключения колобка».

Cпектакль

Дети поют: Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит.

Мышка: Я – маленькая мышка. Ищу себе домишко.

Это что за теремок, теремок?

Видно заперт на замок.

Кто, Кто в теремочке живет? К

то, кто в невысоком живет?

Никто не отвечает. Буду в теремочке жить.

Вед. И стала мышка жить в теремке.

Дети поют: Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю лягушка бежит.

У дверей остановилась и стучит.

Лягушка: Ква! Ква! Я – лягушка – квакушка.

Посмотрите какова! Ква! Ква!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я – мышка – норушка. А ты кто?

Лягушка: Я – лягушка – квакушка. Можно я с тобой буду жить?

Мышка: А чем ты мне будешь помогать?

Лягушка: Буду воду носить, буду тесто месить. Буду пироги печь вкусные. Мышка: Я согласна, давай вместе жить!

Вед. Стали они жить вдвоем в теремочке небольшом.

Дети поют: Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю заинька бежит.

У дверей остановился и стучит.

Зайчик: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я – мышка – норушка.

Лягушка: Я – лягушка – квакушка.

Вдвоем: А ты кто?

Зайчик: Я – зайчик – побегайчик.

Нет у меня домика, негде мне жить. Не хотите ли меня приютить?

Вдвоем: Иди к нам жить, будешь воду носить.

Вед: Стали они дружно жить. Мышка в избушке прибирает, лягушка пироги печет, заяц воду носит.

Дети поют: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю лисонька бежит. У дверей остановилась и стучит.

Лиса: Это что за теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я – мышка – норушка.

Лягушка: Я- -лягушка – квакушка.

Зайчик: Я – зайчик – побегайчик.

Втроем: А ты кто?

Лиса: Я – лисичка, всем на диво.

Так умна и так красива.

Я всех люблю, ко всем добра.

Пригожусь я вам всегда.

Втроем: Ладно, иди. Будешь нам загадки загадывать.

Вед.: Стали они дружно жить. Мышка в избе прибирает. Лягушка пироги печет. Заяц воду носит. Лисичка загадки загадывает.

Дети поют: Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю волк бежит.

У дверей остановился и стучит.

Волк: Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Из окошка льется свет.

Есть тут звери или нет?

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я – мышка – норушка.

Лягушка: Я – лягушка – квакушка.

Зайчик: Я – зайчик – побегайчик.

Лиса: Я – лисичка – сестричка.

Все вместе: А ты кто?

Волк: Я – волчок – серый бочек.

Все по лесу хожу и лису ищу.

Лиса: А я здесь, куманек! Иди к нам жить, будешь терем сторожить!

Волк: Хорошо, кума! Я согласен с вами жить.

Буду терем сторожить.

Вед.: Вот живут они уж впятером в теремочке небольшом. Каждый занят своим делом. Все работают умело. И живут в большом ладу у зверей всех на виду.

Дети поют: Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю мишка идет.

У дверей остановился и ревет.

Мишка: Это что за теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Пирогами пахнет вкусно.

Кто живет, узнать мне нужно.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я – мышка – норушка.

Лягушка: Я – лягушка – квакушка.

Зайчик: Я – зайчик – побегайчик.

Лиса: Я – лисичка – сестричка.

Волк: Я – волчок – серый бочок.

Все вместе: А ты кто?

Медведь: А я мишка – медведь. Буду вас я охранять. Буду вас я забавлять (танцует).

Дети поют: Уж мы будем, мы будем дружить. Будем в тереме весело жить. И работать, и петь, и плясать. И друг другу во всем помогать. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Звери дружно в теремочке живут. И работают, и песни поют

Участники спектакля выходят на поклон.

Воспитатель: уважаемые родители! Вам понравилось выступление детей? На подготовку этого спектакля ушло совсем немного времени. И все от этого представления получили огромное удовольствие. Мы думаем, что теперь в каждой квартире появится маленькая сцена, на которой будут расти и развиваться юные таланты. Роли, проигранные в спектаклях, станут поддержкой и опорой в дальнейшей жизни детей. Ведь такие игры стимулируют не только развитие внимания, восприятия, памяти, речи, но и содействуют расцвету творческого воображения детей, приобщению к родной культуре, игровым народным традициям. Помогают преодолеть стеснительность, поверить в себя, формирует чувство собственного достоинства.

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдет он

жизненной тропой

Благодарим за внимание!

Публикации по теме:

Большая перемена-2015 «Музыкальное развитие дошкольников. Обучаемся играя» Цель: Создание единого образовательного пространства «детский сад - семья». Задачи: повышение педагогической культуры родителей; изучение.

Консультация для воспитателей: «Играя, развиваем». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №8 «Теремок» Консультация для воспитателей Тема: «Играя,.

Консультация «Играя, развиваем речь детей» Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует.

Мастер-класс для родителей детей с ОНР «Играя, учим говорить красиво» Цель: научить родителей играть в игры на обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя, развитие интонационной выразительности.

Методические рекомендации для родителей: «Учимся, играя: математика» Математика обладает уникальным развивающим эффектом. “Она приводит в порядок ум”, т. е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности.

Консультация для воспитателей по подготовке к обучению грамоте «Обучаем, играя» Надо ли, готовя детей к школе, учить их читать, писать и считать? Родители всё чаще убеждаются, что эти умения облегчат ребёнку начало.

Консультация для воспитателей «Учимся говорить, играя» Любой из нас пришёл на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать, но при всём при этом Должны мы научиться ГОВОРИТЬ. (Слайд.

Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем»Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем» Задачи: Образовательные: -активизация речевой деятельности детей разнообразными методами и способами; - совершенствовать умение употреблять.

«Тренируемся, играя!» — консультация для родителей Уважаемые родители, мы хотим предложить вашему вниманию подборку игр, которые можно организовать с детской компанией используя домашний.

Консультация для учителя английского языка «Учимся, играя» Любой учитель английского языка, работающий с дошкольниками и младшими школьниками, родители, обучающие своих детей, знают, что занятия.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация для родителей «Обучаемся, играя и подражая»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 19:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по приобщению к словесному творчеству в средней группе
Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» ( рассказывание) Образовательные области: «Познавательное развитие»,...
Лучший фотоотчет «Вот оно какое наше лето»
Наконец-то пришло долгожданное лето. Многие дети уехали из города с родителями: кто-то на море, кто-то к бабушке в деревню. Но а кто-то остался в городе,...
Консультация для родителей «Игры с детьми на отдыхе в летний период»
Консультация для родителей «Игры с детьми на отдыхе в летний период» Замечательное время года - лето! Это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Дети,...
«Лесные прогулки» Фоторепортаж.
Фоторепортаж "Лесные прогулки" Отпуск подходит к концу, так жаль! Но у меня есть замечательные воспоминания о лесных прогулках! Летом лес выгладить...
Фотоотчет о проделанной работе за август.
Фотоотчет о проделанной работе за август. Проводилось мероприятие на неделе «У воды и в воде»» 1. Беседа на тему «Моряк- профессия или призвание? » Цель:...