Татьяна Атюшина
Консультация для родителей «Оптимальная двигательная активность — залог гармоничного развития ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель МБДОУ д/с 357 г. о. Самара Атюшина Т. А.
Родители хотят своему ребенку только хорошего и поэтому часто стараются оградить его от больших и маленьких неприятностей, в том числе и связанных с его двигательной активностью. Нередко можно слышать, как взрослые то и дело одергивают малыша: «Не бегай, не прыгай, не шали, сиди (иди) спокойно и т. п.». Запрет на движения у одних детей вызывает протест, а другие постепенно привыкают «не шалить», как привыкают слишком много есть (больше, чем требуется организму для роста и развития.
Публикация «Консультация для родителей „Оптимальная двигательная активность — залог гармоничного развития ребенка“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Сколько же движений в день должен делать ребенок, чтобы нормально расти и развиваться?
Известный гигиенист, доктор медицинских наук профессор Н. Т. Лебедева, наблюдая за одними и теми же детьми с 1-го по 10-й класс, выявила их ежедневную потребность в движениях, которая должна удовлетворять так же потребность в пище. Формы реализации двигательной потребности известны: утренняя гимнастика, гимнастика до уроков, физкультминутки на уроках, гимнастика для глаз, динамические перемены, а еще кроме этих малых форм – уроки физкультуры и труда, подвижные игры, прогулки. Двигательный отдых восстанавливает и повышает умственную работоспособность, способствует сохранению здоровья детей.
К сожалению, малые формы физического воспитания не всегда используются в образовательных учреждениях. А по наблюдениям Н. Т. Лебедевой, если ребенок недостаточно двигался в первой половине дня, то он восполнит дефицит движения, вырвавшись на свободу после уроков, что чревато повышенным травматизмом. Поэтому, например, утреннюю гигиеническую гимнастику (зарядку) необходимо выполнять дома.
Нормой среднесуточной двигательной активности являются такой объем движений и их интенсивность, которые оказывают благотворное влияние на процессы роста, развития и состояние здоровья детей. Недостаток движений (гипокинезия) не позволит организму ребенка развиваться должным образом. Однако не менее опасно и превышение двигательных норм.
По объему и интенсивности определены четыре уровня суточной физической нагрузки для младшего школьного возраста: очень легкая, легкая, средняя, большая.
Очень легкая физическая нагрузка (медленная ходьба или езда на велосипеде) рекомендована для мальчиков в течении 1,5-3 часов и 1,5-2 часа для девочек.
Легкая физическая нагрузка (подвижные игры, гигиеническая гимнастика, танцы и т. п.) – 30-45 минут и для девочек.
Средняя физическая нагрузка (бег со средней скоростью, спортивные игры) – для мальчиков 25-45 минут, для девочек 10-30 минут.
Большая физическая нагрузка (бег с околопредельной и предельной скоростью) – для мальчиков 3-15 минут, для девочек 3-5 минут.
Все эти рекомендации хороши, но они носят общий характер. Более надежный способ обеспечения двигательной потребности младших школьников – занятия в спортивной секции с профессиональным тренером, который устанавливает для каждого своего воспитанника физическую нагрузку, опираясь на учебно-тренировочные планы, программы по видам спорта и, учитывая индивидуальные особенности ребенка.