Приложение МААМ

Консультация для родителей: «Организация игровой среды и игрового общения в семье.» (1 фото)

ЛАРИСА КУПРИНА
Консультация для родителей: «Организация игровой среды и игрового общения в семье.»
▼ Скачать + Заказать документы

Как организовать игровую среду и игровое общение в семье?

Проектируя и организуя детскую комнату для дошкольников, необходимо предусмотреть «игровой уголок», который желательно оборудовать при участии детей. Что необходимо в этом уголке:

• 2-3 полки для игр, книг, игрушек, материала для изобразительной деятельности;

• стол и стул, кукольная мебель;

• многофункциональные коробки, замещающие любой предмет мебели, коляску, машину;

• куклы – мама, папа, ребёнок, другие маленькие куколки;

• зверушки (сказочные персонажи – добрые и злые);

Публикация «Консультация для родителей: „Организация игровой среды и игрового общения в семье,“» размещена в разделах

• набор «врача», «парикмахера» и т. п. ;

• для мальчиков – пистолеты, набор стройматериалов и инструментов, конструкторы, машинки, коробочки для коллекций, увеличительное стекло, «набор полицейского;

• для всех – набор игрушек для кукольного театра, маски, настольные игры, верёвки, мячи, шары;

• мячи различного размера, спортивный инвентарь.

Консультация для родителей: «Организация игровой среды и игрового общения в семье.»

Особое место отводится компьютерной технике,телевизору при соблюдении необходимых гигиенических условий и временных ограничений. Целесообразны участие взрослых и других членов семьи в компьютерных играх, обсуждение способов «прохождения» игр, совместный выбор вариантов решения компьютерных заданий, традиции договорных отношений по временным ограничениям в занятиях компьютерными играми. По завершению компьютерных игр эффективно обсуждение общего замысла игры, переживаний и чувств, испытанных во время игры партнёрами по игре, сравнение данной игры с другими, ранее использованными. Подобное общение взрослых и детей по поводу компьютерных игр, как показывает опыт, сближает их раскрывая каждого участника с новой стороны.

Участие ребёнка в организации игрового уголка психологически важно, так как приучает его к порядку, созданию уюта и эстетической атмосферы на собственной игровой территории. В детской комнате желательно создать для ребёнка возможность легко отделять игровую территорию, например, красивыми занавесками, которые могут служить границей между игровой и неигровой частями комнаты. А также игрушечной кухней, спальней и гостиной, позволяя детям разворачивать разнообразные сюжетно-ролевые игры, максимально проявляя себя и осваивая новые социальные ролевые позиции.

Особенно важно создать условия для игрового взаимодействия между несколькими детьми в семье, а также при необходимости – между детьми и взрослыми членами семьи, участвующими в сюжетно-ролевом общении на принципе равенства.

Какие игры могут возникать в процессе игрового взаимодействия с ребёнком?

• тихие, спокойные, организуемые ребёнком с игрушками, куклами, в процессе рисовании, лепки и т. д. ;

• сюжетно-ролевые (по мотивам сказок или жизненных коллизий) по отработке норм общения ;

• подвижные, шуточные, шумные;

• игры (упражнения, направленные на снятие мышечных напряжений.

Какую же позицию занимать родителям во время игровых занятий?

Секрет в том, что позиция должна гибко меняться в зависимости от игровой ситуации и задачи, которую взрослый выстраивает, учитывая настроение, желания и проблемы ребёнка. В педагогически направленной игре взрослый организатор, ведущий и интерпретатор игровых действий детей. В спонтанной (самостоятельной) игре детей взрослый – равноправный партнёр по игре, подчиняющийся её правилам, тем самым снимающий дистанцию между собой и ребёнком, завоёвывающий его доверие и раскрепощающий его. Помимо этого в игре он – «идеальный» родитель, обеспечивающий ребёнку полнокровное переживание и часто так недостающее ему чувство родительского тепла. Но в любом игровом взаимодействии с ребёнком взрослый может быть наблюдателем, исследователем, партнёром, соучастником, организатором, комментатором.

Чтобы правильно выстроить свои отношения с ребёнком во время игры, взрослому следует:

• выполнять миссию человека, понимающего ценность игры;

• искренне интересоваться ребёнком и строить с ним тёплые, заботливые отношения;

• принимать таким, каков он есть;

• обеспечить чувство безопасности и дозволенности в отношениях так, чтобы «ребёнок мог свободно выражать своё Я»;

• быть чувствительным к переживаниям ребёнка, деликатно помогать ему приходить к самосознанию;

• уважать способность ребёнка решать личные проблемы и разрешать ему это делать;

• предоставлять ему возможность самостоятельно выбирать линию поведения и направленность игры;

• не подгонять игровой процесс;

• в игре устанавливать только те ограничения, которые помогут ребёнку принять на себя ответственность в игровых отношениях.

Именно игра даёт возможность педагогам и родителям без лишней нагрузки преподать множество жизненных уроков, помочь справиться со страхами, неуверенностью, повысить самооценку.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Организация предметно-развивающей среды группы в соответствии с принципами здоровьесбережения»Консультация для педагогов «Организация предметно-развивающей среды группы в соответствии с принципами здоровьесбережения» .

Консультация для родителей «О слове, о речи, о культуре общения» Одним из условий нормального развития ребенка и его дальнейшего успешного обучения в школе является полноценное формирование речи в дошкольном.

Консультация для воспитателей на тему: «Организация игровой среды в младшей группе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 36» городского округа город Салават Республики.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды по изобразительному искусству» Подготовила воспитатель Макаревич И. М. Уважаемые коллеги! Для правильной организации предметно - развивающей среды в образовательной деятельности.

Консультация «Организация предметно-пространственной среды в ДОУ для детей с нарушениями речи» .

Консультация для родителей «Лето — время общения!» Наступила самая замечательная пора, лето! Это время отдыха, ярких впечатлений, но я предлагаю наполнить лето еще и общением со своим ребенком.

Консультация для воспитателей «Организация группового игрового участка в летний период» Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие.

Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семьеМетодические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье. В этот период для познавательного развития ребенка.

Организация предметно-игровой среды и ее влияние на развитие игровых умений детей старшего дошкольного возрастаОрганизация предметно-игровой среды и ее влияние на развитие игровых умений детей старшего дошкольного возраста Организация предметно-игровой среды и ее влияние на развитие игровых умений детей старшего дошкольного возраста Игра – основной вид деятельности.

Памятка для родителей «Культура общения и поведения зарождается в семье» Воспитание культуры у детей имеет большое значение, так как без этого невозможно вырастить полноценную, гармонично развитую личность. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей: «Организация игровой среды и игрового общения в семье.»
Опубликовано: 6 сентября 2016 в 17:46
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей: «Организация игровой среды и игрового общения в семье.»» (включая файлы) размещена пользователем ЛАРИСА КУПРИНА (УИ 222833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД