МААМ-картинки

Консультация для родителей «Организация экскурсий как фактора развития речи детей дошкольного возраста»

Ольга Анатольевна Васильева
Консультация для родителей «Организация экскурсий как фактора развития речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Для того, чтобы у ребенка происходило своевременно развитие речи, необходимо организовать его знакомство с окружающей действительностью. Внешний мир, представленный сознательно, разумно и систематично, содействует накоплению пассивного словаря ребенка, что является необходимым в раннем возрасте. Второй не менее важной целью должно быть отражение этого мира восприятий в речи. Представление должно предшествовать слову, но слово должно следовать за представлением.

Публикация «Консультация для родителей „Организация экскурсий как фактора развития речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Познаваемые ребенком предметы и явления носят окраску человеческой речи, человеческих понятий, выраженных словом. Наблюдения должны вестись так, чтобы слово сопровождало и закрепляло наблюдаемое. Мы знаем, какую большую роль в развитии ребенка играет самообучение в раннем возрасте. По мере взросления ребенка роль взрослого становится значительнее и сложнее.

Экскурсии являются прекрасным способом развивать наблюдательность у ребенка, расширить его представления об окружающем мире, научить отражать в речи свои впечатления. Для того, чтобы получить максимум эффективности от экскурсий, необходимо соблюдать несколько условий:

- соответствие содержания возрасту и интересам ребенка;

- индивидуальные экскурсии более эффективны, чем групповые, так как ребенок требует личного внимания взрослого, больше возможности задать вопрос и получить на него ответ;

- экскурсия должна быть организована так, чтобы посторонние предметы и явления не отвлекали внимание ребенка от главного;

- живость, увлекательность вместо формальности, возможность двигаться, экспериментировать, играть дольше удержат внимание ребенка дошкольного возраста;

- взрослый, проводящий экскурсию, должен тщательно подготовится, наметить план, продумать ответы на возможные вопросы;

- в целях развития речи ребенка необходимо продумать речевые формы, которые будут использованы;

- закрепление полученных ребенком впечатлений сразу после проведения экскурсии недопустимо, так как внутренняя переработка восприятий требует времени.

Чем удачнее была проведена экскурсия, чем более она заинтересовала и увлекла ребенка, тем разнообразнее он будет в дальнейшем реагировать на нее – вспоминать, расспрашивать, отражать увиденное в играх, в изобразительной деятельности. Роль взрослого – поддержать интерес ребенка, беседовать с ним, оживляя воспоминания, стимулировать речевую активность.

Темы экскурсий могут быть различны – наш дом, наши площадки, почта, магазины, площадь, парк, река, лес и т. д. Наблюдения, обогащающие представления детей, попутно сознательно расширяют лексикон детей, знакомят их со словами полноценными, насыщенными конкретным содержанием.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Консультация для родителей «Актуальность проектов как особой формы развития детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Всех вас волнует вопрос о том, как развивается ваш малыш, чему новому он научился, какими навыками овладел в дошкольный.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для родителей «Пересказ как одна из форм развития речи у детей старшего возраста» В наш век интенсивной компьютеризации мы, родители, мало времени уделяем общению со своими детьми, развитию разговорной, монологической.

Консультация для родителей «Поговорим о проблемах развития речи детей дошкольного возраста» Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста» Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста. Игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Организация экскурсий как фактора развития речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 08:42
+64Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Организация экскурсий как фактора развития речи детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Анатольевна Васильева (УИ 232791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД