Орехова Светлана Петровна
Консультация для родителей «Особенности нравственных отношений в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация «Основы нравственных отношений в семье».
Задачи социального и нравственного развития детей в игре (в семье).
1. знакомить ребенка с основными областями социальной жизни и интересными событиями, поступками людей:
- рассказывать ребенку о семейных обязанностях и гуманных отношениях между членами семьи, о своем детстве, о своей профессии и работе родственников;
Публикация «Консультация для родителей „Особенности нравственных отношений в семье“» размещена в разделах
- беседовать о деятельности людей,работающих в хорошо знакомых детям организациях,раскрывать круг их профессиональных обязанностей, особенности отношений между людьми на производстве;
- наблюдать за общением людей при посещении магазинов, театров, поликлиник и других общественных мест.
2. Организовывать совместную игру с детьми:
-принимать участие в игре по желанию ребенка и с его согласия, предварительно в общих чертах обговорить сюжет игры, назвать свою роль, согласовать совместные действия, установить ролевые отношения;
- позволяя ребенку исполнять в игре главные роли, преодолевать устоявшийся стереотип общения взрослый – ребенок.
-поддерживать стремление ребенка действовать сообща;
-отказаться от критики в адрес ребенка,позволяя ему свободно погрузиться в мир своих переживаний, реализовать собственные замыслы.
3. Создавать условия для самостоятельной игровой деятельности:
-знать любимые игры своих детей, поощрять их, создавать для них необходимые условия
-поощрять стремление ребенка использовать в игре предметы – заместители;
-предоставить ребенку возможность наряжаться в соответствии с придуманной им ролью;
-организовать хранение игрушек в легкодоступных для ребенка местах, по возможности следует избегать беспорядочного хранения игрушек в больших коробках ;
-с уважением относиться к детской игре, поддерживать инициативу, проявлять искренний интерес к игре ;
- понимать и признавать желания, эмоции в самостоятельных играх детей, быть терпеливыми и избегать оценок чувств, проявляемых дошкольниками;
- позволять ребенку выбирать игрушки, роли, сюжет, не вмешиваясь в игру, но поддерживая ее извне;
- создавать у ребенка уверенность в том, что никто не прервет игру и не вмешается в нее без его ведома;
- использовать игру как средство диагностики эмоционального благополучия ребенка;
- внимательно относиться к детским потребностям и интересам, так как их игнорирование приводит к тому, что дети перестают выражать их;
- поощрять самостоятельность и инициативу, дружеские контакты;
- уделять пристальное внимание конфликтам в игре, ориентировать детей на самостоятельное решение возникших в игре проблем, вмешиваясь только в крайних случаях, некоторые конфликты обсуждать с детьми после игры;
- позволять детям самим выбирать себе товарищей по игре.
4. развивать у детей творческие навыки и воображение:
- вместе с детьми придумывать и разыгрывать ситуации, когда вымышленные герои действуют в реальных условиях (зайчонок пришел с мамой в парикмахерскую);
- широко применять прием замещения (заменять градусник палочкой, а затем словом и соответствующим действием без предмета);
- поощрять игровые действия с воображаемыми предметами (изображать катание коляски, купание малыша);
-поддерживать стремление ребенка к перевоплощению, подражанию звукам, имитации движений;
- вместе с ребенком в пределах одного сюжета придумывать несколько взаимосвязанных ролей и событий ;
- вместе с ребенком вводить в игру воображаемых персонажей;
- сочинять смешные истории, небывальщину;
- поощрять стремление детей действовать с воображаемыми героями (представить жизнь человечков – сосулек в холодильнике);
- применять в игре разнообразные приемы для развития творчества: оживление неживого и овеществление живого (подушка заговорила, а черепаха превратилась в камень);
Наделение вещей и животных человеческими качествами и поступками (упрямый башмачок).