Папки-передвижки

Консультация для родителей «Особенности нравственных отношений в семье»

Орехова Светлана Петровна
Консультация для родителей «Особенности нравственных отношений в семье»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация «Основы нравственных отношений в семье».

Задачи социального и нравственного развития детей в игре семье).

1. знакомить ребенка с основными областями социальной жизни и интересными событиями, поступками людей:

- рассказывать ребенку о семейных обязанностях и гуманных отношениях между членами семьи, о своем детстве, о своей профессии и работе родственников;

Публикация «Консультация для родителей „Особенности нравственных отношений в семье“» размещена в разделах

- беседовать о деятельности людей,работающих в хорошо знакомых детям организациях,раскрывать круг их профессиональных обязанностей, особенности отношений между людьми на производстве;

- наблюдать за общением людей при посещении магазинов, театров, поликлиник и других общественных мест.

2. Организовывать совместную игру с детьми:

-принимать участие в игре по желанию ребенка и с его согласия, предварительно в общих чертах обговорить сюжет игры, назвать свою роль, согласовать совместные действия, установить ролевые отношения;

- позволяя ребенку исполнять в игре главные роли, преодолевать устоявшийся стереотип общения взрослый – ребенок.

-поддерживать стремление ребенка действовать сообща;

-отказаться от критики в адрес ребенка,позволяя ему свободно погрузиться в мир своих переживаний, реализовать собственные замыслы.

3. Создавать условия для самостоятельной игровой деятельности:

-знать любимые игры своих детей, поощрять их, создавать для них необходимые условия

-поощрять стремление ребенка использовать в игре предметы – заместители;

-предоставить ребенку возможность наряжаться в соответствии с придуманной им ролью;

-организовать хранение игрушек в легкодоступных для ребенка местах, по возможности следует избегать беспорядочного хранения игрушек в больших коробках ;

-с уважением относиться к детской игре, поддерживать инициативу, проявлять искренний интерес к игре ;

- понимать и признавать желания, эмоции в самостоятельных играх детей, быть терпеливыми и избегать оценок чувств, проявляемых дошкольниками;

- позволять ребенку выбирать игрушки, роли, сюжет, не вмешиваясь в игру, но поддерживая ее извне;

- создавать у ребенка уверенность в том, что никто не прервет игру и не вмешается в нее без его ведома;

- использовать игру как средство диагностики эмоционального благополучия ребенка;

- внимательно относиться к детским потребностям и интересам, так как их игнорирование приводит к тому, что дети перестают выражать их;

- поощрять самостоятельность и инициативу, дружеские контакты;

- уделять пристальное внимание конфликтам в игре, ориентировать детей на самостоятельное решение возникших в игре проблем, вмешиваясь только в крайних случаях, некоторые конфликты обсуждать с детьми после игры;

- позволять детям самим выбирать себе товарищей по игре.

4. развивать у детей творческие навыки и воображение:

- вместе с детьми придумывать и разыгрывать ситуации, когда вымышленные герои действуют в реальных условиях (зайчонок пришел с мамой в парикмахерскую);

- широко применять прием замещения (заменять градусник палочкой, а затем словом и соответствующим действием без предмета);

- поощрять игровые действия с воображаемыми предметами (изображать катание коляски, купание малыша);

-поддерживать стремление ребенка к перевоплощению, подражанию звукам, имитации движений;

- вместе с ребенком в пределах одного сюжета придумывать несколько взаимосвязанных ролей и событий ;

- вместе с ребенком вводить в игру воображаемых персонажей;

- сочинять смешные истории, небывальщину;

- поощрять стремление детей действовать с воображаемыми героями (представить жизнь человечков – сосулек в холодильнике);

- применять в игре разнообразные приемы для развития творчества: оживление неживого и овеществление живого (подушка заговорила, а черепаха превратилась в камень);

Наделение вещей и животных человеческими качествами и поступками (упрямый башмачок).

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре» Консультации для родителей Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство.

«Воспитание дружеских отношений в игре». Консультация для родителей Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники.

Консультация для родителей «Чтение в семье» Потребность к книге, чтению закладывается в раннем детстве в семье. Главным критерием широкого приобщения детей к миру книги являются семейные.

Консультация для родителей «Математика в семье» Цель консультации: привлечь интерес родителей к занимательному материалу, помочь осознать значимость его применения в условиях семьи; Многие.

Консультация для родителей «Трудолюбие в семье» Консультация для родителей на тему «Трудолюбие в семье» Цель: формирование представлений у родителей о формировании трудолюбия у детей.

Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре» Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники.

Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре» Консультации для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре» Воспитатель Е. Н. Романова Творческие игры создаются самими детьми.

Консультация «Особенности формирования у ребенка старшего дошкольного возраста представления о семье» Консультация «Особенности формирования у ребенка старшего дошкольного возраста представления о семье» Современные научные данные доказывают,.

Консультация для родителей «Взаимоотношение родителей в семье. Как они влияют на ребенка» Влияние супружеских отношений на воспитание ребенка признается всеми. Взаимная любовь родителей, согласованность или расхождение их духовного.

Тренинговое занятие для подростков 14–18 лет «Любовь как вид нравственных отношений» Тренинговое занятие «Любовь, как вид нравственных отношений» Цель : Исследовать особенности взаимоотношений между парнями и девушками,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Особенности нравственных отношений в семье»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 19:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Особенности нравственных отношений в семье»» (включая файлы) размещена пользователем Орехова Светлана Петровна (УИ 1887549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД