Лучший педагог года

Консультация для родителей «Особенности развития детей 3–4 лет. Что следует учитывать родителям»

Елена Хотулева
Консультация для родителей «Особенности развития детей 3–4 лет. Что следует учитывать родителям»

Возрастные особенности детей 3-4 лет в соответствии с требованием ФГОС

В яслях к малышам требований не было, их всему обучали. А вот к детям младшей группы 3- 4 лет предъявляется куча требований.

Каждый ребенок уникален, поэтому этапы развития навыков разные. Зная требования, вы, как родители можете избежать ошибок в развитии малыша.

Публикация «Консультация для родителей „Особенности развития детей 3–4 лет, Что следует учитывать родителям“» размещена в разделах

Когда малышу исполняется три года, этот период получил название «кризис трех лет». Ребенок осознает себя личностью. Он пытается стать самостоятельным, и сердится, если у него не получается освоить навык. Часто поведение крохи дома и в учреждении отличается. Спокойные, послушные дети дерутся и не слушаются педагога. А иногда домашний тиран в садике – само послушание и дисциплина. Поскольку карапуз обучается социализации, его манера общения зависит от обстоятельств в саду, семье. Педагоги легко выясняют, какие взаимоотношения в семье ребенка. Ребенок охотно рассказывает о доме, а некоторые события проявляются через игру и поведение с окружающими друзьями.

Возрастные особенности детей младшей группы характеризуются приобретением таких навыков:

-Умение играть в простые ролевые игры (дочки-матери, полицейский-преступник, волк-заяц). Сюжеты в игровой деятельности простые. На данном этапе дети обучаются играть по правилам и следовать им.

-Способность выбирать любимый цвет в рисовании. Ребенок пытается аккуратно раскрашивать раскраску, не вылезая за контуры. Однако малыши могут раскрасить всю картинку любимым цветом. На этом этапе у детей формируются представления о предмете. Например, бананы желтого цвета, яблоки – красного. Психологи на основании цвета могут сделать выводы о семье, настроении детей.

-Выполнение под руководством творческой работы. Приклеить, слепить, сделать поделку с помощью воспитателя малышу вполне под силу.

-Способность ориентироваться в пространстве. Малыши быстро осваивают, где туалет, столовая и комнаты.

-Формирование памяти и внимания. Дети могут выучить коротенький стишок, назвать последовательность предметов, состоящую из трех-четырех слов.

-Понимание причинно-следственной связи. Малыши понимают, что болезнь связана с врачами, лекарствами, термометрами. Также малыш может убрать из трех фигур лишнюю на основании определенных признаков.

-Появляется воображение. Дети могут придумать, что их обидела воспитательница и сами поверить в это. Иногда педагогам рассказывают выдуманные истории о семье. На этом этапе у ребенка может появиться воображаемый друг. Иногда дети сваливают поступки на игрушку.

-Формируются навыки социализации. Кого-то малыши уже называют другом, зовут в гости и расстраиваются, если он болеет. Сначала малыши просто играют рядом в кругу, но потом начинается четкое разделение по интересам. Девочки играют в куклы с подружками, мальчики строят башни из кубиков. Иногда мальчики с девочками объединяются для игры в прятки. Основные конфликты могут возникнуть из-за игрушек. Хотя у малышек возникают из-за цвета стульчика за столиком, сидением во время обеда с определенным мальчиком. В зависимости от отношения к ребенку, у группы формируется аналогичное отношение.

-Развивается самооценка. Малыш гордо хвастается родителям о своих достижениях, похвале педагога.

-Появляется осознание половой принадлежности. Девочки ощущают себя красивыми принцессами, любят платья. Мальчики понимают, что они сильные мужчины.

-Следование правилам. Малыши адаптируются к режиму и выполняют его. Сначала они капризничают, такое случается, ведь домашний распорядок дня существенно отличается от режима в саду. И это нужно учитывать, со временем дети привыкают.

-Вкусовые предпочтения. Иногда еда в учреждении может казаться ребенку вкуснее домашней, а иногда наоборот.

Родители детей 3–4 лет должны учитывать много важных моментов, чтобы не подавлять развитие ребенка. Как известно, основы личности закладываются в человеке до 5 лет, поэтому дошкольный возраст является очень важным периодом, именно в это время нужно всесторонне развивать ребенка, помогать ему делать маленькие шаги, познавать мир и добиваться первых успехов. Чтобы направить ребенка в правильное русло, нужно учесть все возрастные особенности детей 3-4 лет.

Советы родителям :

- При наличии детей такого возраста родители не должны постоянно настаивать на своём. В этом случае дети, как правило, растут безынициативными.

- Не нужно пытаться перебороть упрямство ребенка, это может занизить его самооценку и в будущем отразиться на его уверенности в собственных силах.

- Не нужно пытаться сделать всё за ребенка, наоборот, следует прививать ему самостоятельность, например, давать возможность самому убирать игрушки. Нужно научиться пользоваться негативизмом ребенка.

- Действовать следует от обратного, например, если желаете погулять с малышом, предложите ему, наоборот, никуда не ходить. Он начнет возражать в силу особенностей этого возраста.

- Не стоит обращать особого внимания на истерики ребенка, удовлетворять его требования или ругать его. В дальнейшем это приведет к тому, что он будет использовать крик и слезы по любому поводу.

- Основное правило для родителей – следите за собой. В таком возрасте ребенок повторяет почти все, что говорят и делают родители, так что в первую очередь нужно заниматься собственным воспитанием.

3-4 года – очень важный период в формировании детской психики. Для родителей крайне важно не упустить это время, поскольку именно в этот период закладываются основные качества будущей личности. Важно всесторонне развивать ребенка и также приучать его к самостоятельности.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Что делать родителям, чтобы помочь ребенку пережить кризис трех лет» - Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребенка. - Позвольте малышу.

Консультация для родителей «Особенности физического развития детей 4–5 лет» Консультация для родителей «Особенности физического развития детей 4-5 лет» Воспитатель Воронцова Л. И. Когда ребёнку исполняется 4 года,.

Консультация для родителей «Особенности развития детей 2–3 лет» Возрастные и индивидуальные особенности детей 2 – 3 лет На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее, у детей ведущим видом деятельности.

Консультация для родителей «Особенности развития детей 3–4 лет» Особенности развития детей от 3-4 лет Это очень важный период в жизни ребенка. Именно в 4 года закладываются основы будущей личности, формируются.

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей 2–3 лет» Особенности речевого развития детей 2–3 лет До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или.

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей в возрасте от 3 до 4 лет» В возрасте трёх лет дети уже значительно владеют своей речью. Однако речь их не чистая в произношении и грамматически неправильная. Дети.

Консультация для родителей «Признаки кризиса 7 лет у ребенка. Что делать родителям?» Консультация для родителей. «Признаки кризиса 7 лет у ребенка. Что делать родителям?» Период перехода ребенка от детского возраста к 7-летнему.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет и учёт их в воспитании» Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом.

Консультация-практикум для родителей «Особенности социально-коммуникативного развития детей 4–5 лет» «Особенности социально - коммуникативного развития детей 4- 5 лет». Социально-коммуникативное развитие ребенка – это умение устанавливать.

Консультация для родителей «Особенности развития ребенка 4–5 лет» Особенности развития ребенка 4-5 лет. Консультация для родителей № 1. Занятия и игры с детьми. В возрасте 4-5 лет у ребенка формируется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Особенности развития детей 3–4 лет. Что следует учитывать родителям»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 15:00
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД