Лучший педагог года

Консультация для родителей «Особенности развития детей раннего возраста 2–3 лет»

Лидия Викторовна Рубайлова
Консультация для родителей «Особенности развития детей раннего возраста 2–3 лет»

Особенности развития детей раннего возраста

от 2-х до 3-х лет

Этот период связан с активным развитием нервной системы, вследствие чего ребёнок становится более подвижным, а его организм начинает более интенсивно развиваться физически. Благодаря этому в ребенке проще сформировать навыки правильного поведения. Он учится контролировать некоторые свои потребности и желания. Нервно-психическое развитие происходит интенсивней, словарный запас малыша увеличивается гораздо быстрее, чем в предыдущие два года. Речь начинает отражать уровень его мышления, ребенок начинает использовать сложные предложения, это происходит благодаря развивающейся способности устанавливать взаимосвязь между предметами и явлениями, он начинает сравнивать их свойства и сопоставлять их, что и отражается в речевых функциях. Меняется восприятие речи окружающих, малыш понимает смысл сказанного. Также он начинает понимать течение времени, с ним можно обсуждать уже не только данный момент, но и события прошлого и будущего времени. Он учиться определять цель «Я буду играть», «Я буду строить домик». Ребенок начинает понимать свойства и назначение многих предметов, так же различает цвета и форму предметов: «Когда темно, надо спать», «Птички летают высоко», а так же формируется представление о количестве («мало – много»). На протяжении третьего года важно позволить ребенку наблюдать и исследовать. Если он чем- то заинтересован, следует его поддержать в этом. Общение со сверстниками в этом возрасте — необходимая потребность, малыш начинает интересоваться другими людьми. Следует использовать ролевые игры («больница», «дочки-матери», они способствуют приобретению социальных навыков общения.

Публикация «Консультация для родителей „Особенности развития детей раннего возраста 2–3 лет“» размещена в разделах

Общие рекомендации

1. Не следует ограничивать пространство, в котором находится ребенок, так как обычно находящиеся в одном и том же пространстве постоянно, заметно отстают в развитии.

2. Соблюдайте режим, и будьте твердыми в требованиях дисциплины и правилах поведения, но не переусердствуйте, давайте ребенку понять, что он окружен заботой и вашей любовью.

3. Помните, что игры способствуют развитию ребенка, поэтому следует как можно чаще играть с ним, правильно подыскивая игру под его настроение, которая будет учитывать его индивидуальную специфику и общие особенности развития детей раннего возраста.

4. Когда малыш начнет приобретать социальные навыки, следует увеличить возможность общения со сверстниками.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Особенности физического развития детей 4–5 лет» Консультация для родителей «Особенности физического развития детей 4-5 лет» Воспитатель Воронцова Л. И. Когда ребёнку исполняется 4 года,.

Консультация для родителей «Особенности развития детей 2–3 лет» Возрастные и индивидуальные особенности детей 2 – 3 лет На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее, у детей ведущим видом деятельности.

Консультация для родителей «Особенности развития детей 3–4 лет. Что следует учитывать родителям» Возрастные особенности детей 3-4 лет в соответствии с требованием ФГОС В яслях к малышам требований не было, их всему обучали. А вот к детям.

Консультация для родителей «Особенности развития детей 3–4 лет» Особенности развития детей от 3-4 лет Это очень важный период в жизни ребенка. Именно в 4 года закладываются основы будущей личности, формируются.

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей 2–3 лет» Особенности речевого развития детей 2–3 лет До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или.

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей в возрасте от 3 до 4 лет» В возрасте трёх лет дети уже значительно владеют своей речью. Однако речь их не чистая в произношении и грамматически неправильная. Дети.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет и учёт их в воспитании» Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом.

Консультация-практикум для родителей «Особенности социально-коммуникативного развития детей 4–5 лет» «Особенности социально - коммуникативного развития детей 4- 5 лет». Социально-коммуникативное развитие ребенка – это умение устанавливать.

Консультация «Особенности развития детей раннего возраста» Статья По теме: Особенности развития детей раннего возраста Автор: Архипова Оксана Михайловна Должность: воспитатель ОУ:.

Консультация для родителей «Особенности развития ребенка 4–5 лет» Особенности развития ребенка 4-5 лет. Консультация для родителей № 1. Занятия и игры с детьми. В возрасте 4-5 лет у ребенка формируется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Особенности развития детей раннего возраста 2–3 лет»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 11:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД