Папки-передвижки

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей в возрасте от 3 до 4 лет»

Елена Смирнова
Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей в возрасте от 3 до 4 лет»

В возрасте трёх лет дети уже значительно владеют своей речью. Однако речь их не чистая в произношении и грамматически неправильная. Дети повторяют за родителями, ведь родители – главный пример для них. Родители же, любя своё «чадо» сюсюкаются с ребёнком, используют в своей речи слова в смягчё нной форме: бибика – машина, кофточка, шкафчичек и т. д. Чего в свою очередь делать не следует.

Публикация «Консультация для родителей „Особенности речевого развития детей в возрасте от 3 до 4 лет“» размещена в разделах

Начиная с раннего возраста, у ребёнка формируется словарный запас. Поэтому следует произносить слова правильно, уточнять название и предназначение предметов. Например предметы одежды: пальто, шапка, ботинки и т. д., обращая внимание на материалы и свойства (мягкий, пушистый и т. д.). Учить детей понимать обобщающие слова – одежда, мебель, посуда и т. д.

В возрасте трёх лет произношение слов у детей имеет свои особенности. Многие дети заменяют в словах шипящие звуки на свистящие (сюба – шуба). Дети этого возраста не произносят звуки р и л, заменяя их другими (лампа – ямпа). Иногда эти замены не связаны с трудностями произношения звука, просто ребёнок один звук уловил быстрее, чем другой. Произношение детей характеризуется такими особенностями, как смягчённое произношение (сюмочка – сумочка, свистящие произносятся не чётко (абака – собака, шипящие не произносят (ук – жук, л и р заменяют друг друга (лука – рука).

Грамматический строй речи тоже требует к себе внимания. Необходимо учить детей согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже. Помогать детям получать из нераспространенного предложения – распространённое. Следует также родителям обратить внимание и на формирование связной речи ребёнка. Можно обучать детей вести диалог по дороге в детский сад, обращая внимание на предметы и объекты окружающего мира. На вопросы ребёнка следует отвечать чётко, не торопясь, чтобы ребёнок успел понять смысл услышанных слов. Очень важно вырабатывать в детях потребность делиться своими впечатлениями со взрослыми и другими детьми: что видел, что понравилось, во что играл и т. д.

Желательно, дорогие родители, напоминать детям, говорить «здравствуйте» и «до свидания» не только в детском саду, но и в быту. Упражняйте детей в употреблении слов вежливости, воспитывайте доброжелательное отношение к другим детям на прогулке и на детской площадке.

И самое главное не используйте в своём общении с ребёнком слова – паразиты, грубую и вульгарную речь.

Таким образом, Ваш ребёнок к четырём годам научится вести диалог, делиться впечатлениями, отвечать на вопросы предложениями, заучивать и читать наизусть стишки, потешки и т. д.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Нормативы речевого развития детей 4–5 лет» Консультация для родителей "Нормативы речевого развития детей 4 - 5 лет"Виолетта Никулина[/b] Словарь: В этом возрасте заметно увеличивается.

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей 2–3 лет» Воспитывая ребенка 2-3 лет, надо уделять пристальное внимание укреплению его здоровья, привитию культурно-гигиенических навыков, развитию.

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей 2–3 лет» Особенности речевого развития детей 2–3 лет До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или.

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей раннего возраста» «Особенности речевого развития детей раннего возраста». После двух лет даже самые молчаливые детки начинают говорить. Хотя происходит это.

Консультация для родителей первой группы раннего возраста «Особенности развития от 1 до 3 лет» МБДОУ " Центр развития ребенка" - детский сад №8 " Звездочка" города Няндома. Подготовила воспитатель: Тетерина Ольга Николаевна. Родителям.

Консультация для родителей «Возрастные особенности психического развития детей 2–3 лет» На третьем году жизни ребёнок становится самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка.

Консультация педагога-психолога для родителей «Особенности развития ребенка 4–5 лет» .

Консультация для родителей «Особенности развития ребенка 4–5 лет» Особенности развития ребенка 4-5 лет. Консультация для родителей № 1. Занятия и игры с детьми. В возрасте 4-5 лет у ребенка формируется.

Подсказки для родителей детей 2–3 лет. Норма речевого развития от 2 до 3 лет. Как избежать задержки развития речи. Презентация Норма речевого развития от 2 до 3 лет. Ребёнок этого возраста, с которым с первых месяцев жизни активно общались, занимались родители, свободно.

Презентация «Особенности речевого развития детей 4–5 лет» Слайд 1 Особенности речевого развития детей 4-5 лет Слайд 2 У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей в возрасте от 3 до 4 лет»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 17:00
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД