Лучший педагог года

Консультация для родителей «Особенности занятия музыкой с детьми ОВЗ»

Гневшева Оксана
Консультация для родителей «Особенности занятия музыкой с детьми ОВЗ»

Музыка- источник особой детской радости. В раннем возрасте ребенок открывает для себя красоту музыки, ее волшебную силу, а в розничной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал. Ранее общение с музыкой, занятия с основными видами музыкальной деятельности способствует психическому, физическому и личностному развитию малыша.

Публикация «Консультация для родителей „Особенности занятия музыкой с детьми ОВЗ“» размещена в разделах

Важнейшей задачей музыкального воспитания детей с ОВЗ является формирование ведущего компонента музыкальности- развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

Дети с ОВЗ ограничены в своих действиях, но эмоции они испытывают больше, чем взрослые люди. Помощь им оказывает музыка, которая способна передавать психическое состояние человека. Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций.

Рекомендуется:

Развивать слуховое внимание.

Для слушания музыки, детям с ОВЗ, нужно выбирать небольшие произведения с яркой мелодией, простой формой, в спокойном темпе, т. к громкое звучание возбуждает детей, а быстрый темп, вызывает беспорядочную двигательную активность.

Рекомендуется слушать произведения классиков: П. И. Чайковского, М. И. Глинки, А. Моцарта, Л. Бетховена и других.

Классическая музыка способствует стабилизации психоэмоционального состояния детей.

При слушании произведения можно рисовать.

Развивать чувства ритма.

Развитие чувства ритма у детей с ОВЗ происходит благодаря танцевальным и игровым движениям под музыку.

Детей можно учить воспроизводить простые ритмические рисунки. Начинать нужно с двухжильного размера, переходить к отстукиванию трехдольного размера. Эти упражнения, способствуют развитию координации движений.

В работе нужно использовать игры, имеющие стихотворное и двигательное сопровождение. Это стихи, народные потешки.

Упражнения, развивающие пространственные представления.

Для этого детям предлагается ходить в разных направлениях, исполнять танцы, хороводы, игры.

Игры на развитие координации движений и мелкой маторики.

Можно использовать песни с показом действий, " ручки хлопают", Нужно подбирать упражнения так, чтобы в них было разнообразие движений пальцами, кистями рук, изменять ритм движений в соответствии ритма музыки (" паровоз", " часики тикают). Такие упражнения способствуют развитию мелкой моторики рук, координации движений, развитие памяти и внимания детей.

Игры и упражнения, развивающие коммуникативные навыки.

Это игры направлены на развитие коммуникативных качеств: умение общаться, выполнять вместе со всеми простые движения, обыгрывать песенки и припевки.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть первая) Уважаемые коллеги, уважаемые родители. Сегодня я хочу рассказать вам, о возрастных особенностях слуха и голоса у детей 3- 4 лет. У детей.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть пятая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть четвертая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть третья) Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть третья) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть вторая) Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть вторая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для родителей и педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть первая) Консультация для родителей и педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4 -5 лет» (часть первая) Уважаемые педагоги, уважаемые.

Консультация для родителей «Как знакомить детей младшего возраста с музыкой?»Консультация для родителей «Как знакомить детей младшего возраста с музыкой?» Консультация для родителей «Как знакомить детей младшего возраста с музыкой?» Музыка сопровождает человека всю жизнь. Музыка непосредственно.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–7 лет с ЗПР» Возрастные особенности развития детей с ЗПР 4-5 лет[/b]Развитие моторики Целевые ориентиры нормотипичного развития к 5 годам Движения рук.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Консультация «Организация общения дошкольников с музыкой» Организация общения дошкольников с музыкой. Калачева Л. А. музыкальный руководитель в ДОУ. Каждое общение с музыкой должно приносить художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Особенности занятия музыкой с детьми ОВЗ»
Опубликовано: 2 октября 2022 в 00:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД