Наталья Гутенева
Консультация для родителей от учителя-дефектолога «Развитие речи дошкольников посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.
Наши дети на пороге школы испытывают серьезные трудности в речи : они не могут что-то объяснить, доказать, правильно построить предложение, рассуждения их порой бессвязные. Поэтому сегодня мы решили обратить ваше внимание на проблему развития речи ребенка.
Публикация «Консультация для родителей от учителя-дефектолога „Развитие речи дошкольников посредством дидактических игр“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
В детском саду развитию речи уделяется много внимания: это и совместная деятельность с детьми по развитию речи, это и игры по развитию речи, логопедическая работа, индивидуальная работа и т. д. А дома? У некоторых родителей нет достаточного времени пообщаться с ребенком, поиграть, позаниматься с ним.
Другие родители признаются, что у них нет опыта, знаний, чтобы грамотно и толково заниматься с дошкольником.
Сейчас мы вам подскажем, как можно просто и с удовольствием развивать речь. Чем больше времени вы будете уделять ребенку в дошкольном возрасте, тем меньше вам придется помогать ему в школе.
На наших совместных занятиях с детьми и в свободной деятельности для развития речи детей мы часто используем дидактические игры, которые входят в программно-дидактический комплект (ПДК) для организации речевого развития в дошкольном возрасте «РЕЧЬ: ПЛЮС». В игpах используем «Речевые кубики».
В набор входят 10 мягких кубиков 4 цветов: 3 красных обозначают действующие лица-семья, профессии и фантастические животные; 2 зеленых кубика обозначают предметы, с помощью которых можно передвигаться, т. е. транспорт и волшебные предметы; 2 синих кубика обозначают время, место действия и погоду; 3 желтых кубика-придание выразительности речи, освоение пространственных предлогов, а также выражение и понимание эмоций.
Мы предлагаем выбрать любых три кубика и вводим правила: например, кубики должны быть разного цвета. Далее бросаем их- это и будет задание. Из этих кубиков нужно составить предложение. Ребёнок выбрасывает кубики в заданной последовательности (например, красный- любые кубики- синий). По выпавшим граням рассказывает короткую историю ( например: «Однажды дядя Саша нашел сапоги- скороходы. Он попросил их: «Отнесите меня, пожалуйста, к морю!» Но на море началась гроза, и дядя Саша сразу попросился обратно домой») Также можно предложить ребенку красный кубик «Семья» и назвать ласково членов семьи, которые там выпадут, придумывать предложения в заданной последовательности. Далее можно придумать разные варианты с кубиком «Семья», например добавить ещё зелёный кубик «Волшебные предметы» и ребёнок должен попросить волшебный предмет исполнить его желание.
Уважаемые родители, такие кубики можно легко изготовить в домашних условиях. Можно воспользоваться рекомендациями авторов программы «Вдохновение», а можно дополнить их своими собственными, ориентируясь на интересы вашего ребенка. Главная цель - добиться, чтобы ребенок мог самостоятельно строить гpaммaтичecки пpaвильные пpeдлoжeния, анализировать порядок слов в предложении, составлять разные виды рассказов, быть точным в логической последовательности изложения. Но нужно также не забывать, что обучение дошкольника - это, прежде всего, игра, интересная и увлекательная. И ребенок должен учиться с удовольствием!
Предлагаю сейчас, поближе познакомиться с данным дидактическим пособием и тоже поиграть с ними. Родителям предлагаются игры :
1. «Задание другу»
Игрок составляет для друга цепочку речевых кубиков. Друг по ней историю. Затем игроки меняются ролями. Или оба игрока составляют цепочки одновременно, затем по очереди рассказывают друг другу истории.
2. «Составь предложение»