Яна Геннадиевна Минакова
Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей 5-6 лет»
Пальчиковые игры для детей дают возможность родителям и воспитателям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря пальчиковым играм дети получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Пальчиковые игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
Публикация «Консультация для родителей „Пальчиковые игры для детей 5–6 лет“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития речи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается точной и выразительной.
Рекомендации к проведению пальчиковых игр
1. Убедитесь в том, что ребенок знает основных персонажей стихов, песенок и
потешек.
2. Перед игрой с ребёнком можно проговорить её содержание, сразу при этом
показывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения.
3. Перед началом упражнений ребёнок разогревает ладони лёгкими
поглаживаниями до приятного ощущения тепла.
4. При проведении самых первых пальчиковых игр в стихотворной форме необходимо рассказывать медленно, чтобы ваш ребенок успел показать движение; по мере освоения движения меняйте темп.
5. Тексты пальчиковых игр можно не только рассказывать, но и петь на хорошо знакомую детям мелодию или просто под музыку.
6. Выполняйте упражнение вместе с ребёнком. При этом показывая
собственную увлечённость игрой.
7. При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все
пальцы рук ребенка.
8. Необходимо следить за правильной постановкой кисти руки, точным
переключением с одного движения на другое.
9. Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребёнком легко, без
сильного напряжения мышц руки, чтобы они приносили ему радость.
10. Все указания даются спокойным, доброжелательным тоном, чётко, без
лишних слов.
11. При повторных проведениях игры ребенок нередко начинает произносить
текст частично. Постепенно текст разучивается наизусть.
12. Выполняйте пальчиковую игру 3 - 5 раз.
13. Не торопитесь обновлять пальчиковую игру: в повседневном активе должно быть не более 2-3 разных игр. Новые игры вводите постепенно.
14. Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу, иначе невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.
15. Никогда не принуждайте ребенка. Игра должна проводиться по желанию ребенка.
16. Если ребенок постоянно требует продолжения игры, постарайтесь
переключить его внимание на другое задание. Во всём должна
быть мера.
17. Никогда не начинайте занятие, если Вы утомлены, раздражены или
озабочены какими-то проблемами.
18. Не допускайте переутомление ребёнка в игре, которое может привести к
негативизму.
19. Помните: ребенок лучше развивается когда чувствует, что у него всё получается и им довольны близкие взрослые.
Хвалите своего ребенка даже за самые маленькие успехи!