Консультация для родителей «Пальчиковые игры и упражнения»

Яровая Елена Викторовна
Консультация для родителей «Пальчиковые игры и упражнения»

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Педиатры и психологи считают, что психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие внимания, воображения. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более точной и выразительной. Пальчиковые игры, разработанные на фольклорном материале, максимально эффективны для развития маленького ребенка. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению. Суть фольклорных текстов – действие. Действие персонажей, движение событий создают единственную, удивительную движущуюся стихию жизни.

Советы для родителей:

- включайте пальчиковые игры в ежедневные занятия с малышами. При этом не забывайте, что жесты и движения нужно обязательно сопровождать стихотворными словами;

- перед проведением пальчиковых игр убедитесь в том, что у ребенка ручки теплые (предложите похлопать ручками, потереть ладошками или согреть теплой водой под краном);

- тексты пальчиковых игр можно не только декламировать, но и петь на народную мелодию;

- не торопитесь обновлять репертуар: в вашем повседневном активе должно быть не более 2-3 разных игр, новые вводите постепенно, исключая по одной из хорошо знакомых (но через время возвращайтесь к ней).

В нашей группе «Смешарики», работу по развитию движений пальцев и всей кисти рук мы начинаем с самого утра во время проведения утренней гимнастики, а также физминуток, в свободное время утром и после сна – по 2-3 минуты. Предлагаем разучить некоторые пальчиковые игры вместе с нами и включать их в ежедневные занятия с детьми.

Цель: развитие мелкой моторики, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом, активизация словаря, создание положительных эмоций.

Пальчиковые игры.

"Наши ручки"

Где же наши ручки, (вытянуть ручки вперед, поворачивая кисти вверх и наружу)

Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки? (спрятать ручки за спину)

Нету наших ручек.

Вот, вот наши ручки,

Вот наши ручки. (показать ручки)

Пляшут, пляшут наши ручки, (различные вращательные движения руками)

Пляшут наши ручки.

«Моя семья»

Этот пальчик – дедушка, (поочередно сгибать пальцы на руке, начиная с большого пальца)

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,Вот и вся моя семья! (показать ладошку)

«Сорока-сорока»

Сорока-сорока, (указательным пальцев правой ладони водим по левой ладони)

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала, (сгибать поочередно каждый палец кроме мизинца)

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала: (постучать по мизинцу левой руки)

«Ты дров не рубил,

Воды не носил,

Каши не варил.

Ничего не получил».

«Ладушки»

- Ладушки, ладушки, (хлопаем в ладоши, проговаривая слова)

- Где жили?

- У бабушки.

- Что ели?

- Кашку.

- Что пили?

- Простоквашку.

Кашку поели –

Шу-у полетели. (машем руками как крыльями)

На головку сели, (положить ладони на голову)

Сели, посидели,

Вновь улетели, (снова машем руками)

Да-а-а. (сложили ручки на колени)

«Ладушки - ладошки»

(Все движения выполняем по тексту)

Ладушки-ладошки,

Хлопали в ладоши,

Хлопали немножко,

Да-а-а.

Кулачки сложили,

Кулачками били:

Туки-туки-туки-тук,

Да-а-а.

«Нос, нос, голова…»

Нос, нос, (погладить нос указательным пальцем) Голова, (обхватить голову руками и покачать головой)

Уши, щеки, рот, (погладить уши, щеки, дотронуться пальцем до рта)

Глаза. (похлопать глазами)

Плечи, плечи, (поднимать и опускать плечи)

Шея, (погладить руками шею)

Грудь! (постучать ладошками по груди)

Не забыть бы (погрозить указательным пальцем)

Что-нибудь!

Ручки хлоп-хлоп-хлоп, (похлопать в ладоши)

Ножки топ-топ-топ. (потопать ногами)

Раз сюда, (отвести одну руку в сторону, помахать)

Два сюда, (потом другую руку,помахать)

Это нет, (покачать головой из стороны в сторону)

А это да! (покачать головой вперед)

«Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (стучим указательными пальцами друг о друга)

Мы морковку трем-трем, (трем сжатыми кулаками друг о друга)

Мы капусту солим-солим, (перебираем пальцами, будто "солим"

Мы капусту мнем-мнем. (сгибаем-разгибаем пальцы рук)

" Апельсин"

Мы делили апельсин, (сложить из ладошек шар"

Много нас,а он один: (развести руки в стороны)

Эта долька для ежа, (попеременно загибать пальцы)

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят.

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на нас, беда! (обхватить голову руками и покачать)

"Построим дом"

Молотком стучу, стучу. (стучать кулачками друг о друга)

Сто гвоздей заколочу.

Будем строить дом, дом, (ставить кулачки друг на друга попеременно)

Будем жить в нем, в нем. (соединить пальчики, сделав из них "крышу"

Публикации по теме:

Консультация для родителей дошкольников «Пальчиковые игры и упражнения» Как вы думаете, почему пальчиковые игры стали популярны в наши дни? И почему в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей снизился?.

Консультация для родителей «Игры на кухне. Пальчиковые игры: развиваем речь ребёнка» Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня может стать местом для задушевных, доверительных разговоров, для.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры в жизни дошкольников» Консультация для родителей «Пальчиковые игры в жизни дошкольников» В жизни каждого человека дошкольное детство занимает незначительный.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры» Консультация для родителей «Пальчиковые игры для малышей 2—3 лет». Игра является основной деятельностью в детском возрасте. В ней ребенок.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей раннего дошкольного возраста» Ознакомление с пальчиковыми играми. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках.

Консультация для родителей «Игры и упражнения с Блоками Дьенеша» Консультация для родителей "Игры и упражнения с Блоками Дьенеша"[/b] Логические блоки Дьенеша. Золтан Дьенеш — выдающая фигура в детском.

Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности у педагогов по теме: «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры» Пальчиковая гимнастика способствует развитию речевых центров коры головного мозга. Методика и смысл пальчиковой гимнастики заключается в.

Пальчиковые игры и упражнения Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Для детей проговаривание.

Консультация для воспитателей и родителей «Пальчиковые игры» во второй младшей группе Пальчиковые игры имеют важное значение в развитии дошкольников. Эти игры-это не только увлекательные и эмоциональные занятия, но и замечательные.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация для родителей «Пальчиковые игры и упражнения»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 15:06
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной...
Цель: Учить детей передавать в рисунке, сказочный образ птицы, придумывать необычные детали, через подбор цветовой гаммы. Задачи: учить детей...
Экономический квест «Поможем Буратино» для воспитанников 5–6 лет
В рамках тематической недели «Мир экономики» в нашей группе прошло занятие в форме экономического квеста «Поможем Буратино». Предлагаю Вашему вниманию...