Ирина Бадмаева
Консультация для родителей «Пальцы помогают говорить»
▼ Скачать + Заказать документы
Пальцы помогают говорить
Дело в том, что на пальцах и на ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно влияет на самочувствие ребёнка, улучшает работу мозга в целом.
Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве.
Публикация «Консультация для родителей „Пальцы помогают говорить“» размещена в разделах
Использовать игры развивающие моторику пальцев рук можно повсеместно. Используя различные техники, методы и приёмы стимуляции рецепторов, которые находятся на пальчиках и кистях рук, значительно ускоряется процесс коррекции речевых недостатков.
Игры с массажным мячиком-ёжиком используются как самомассаж пальцев и кистей рук. Применяются разнообразные приё мы: растирание, прижимание, катание, перекидывание из ладони в ладонь, друг другу.
Упражнения с прищепками – массаж фалангов пальцев рук и увлекательные дидактические игры.
Игры со счётными палочками –учат и дифференцируют названия цветов и геометрических фигур.
Игры с мелкими предметами: пуговицами, бусинками развивают не только моторику, но и внимание, память, фантазию, творческое мышление.
Игры с крупами и песком – очень увлекательное и полезное занятие. Требует концентрации внимания, усидчивости.
Игры с резиночками – развивают моторику, силу пальчиков, закрепляют цвета.
Упражнения со шнурками. Пособие «Собери бусы» легко изготовить самостоятельно. Необходимо подобрать бусы различной формы, величины, фактуры и цвета. Ребёнку даётся инструкция нанизывать бусы в определённой последовательности или выбирать и нанизывать бусинки только определённого цвета и размера.
Пальчиковые игры без предметов, с речевым сопровождением тоже широко используются практике. В процессе выполнения дети осваивают тонкие, дифференцированные движения, укрепляют мышцы. Это способствует развитию речи и подготовке руки к письму. Вызывает у детей оживление и эмоциональный подъем