МААМ-картинки

Консультация для родителей «Первичная профилактика нарушений речи у детей 2–3 лет»

клавдия кудинова
Консультация для родителей «Первичная профилактика нарушений речи у детей 2–3 лет»

Первичная профилактика – система мер по предупреждению речевых нарушений. Она является одной из важнейших задач образовательного учреждения и одним из важных направлений логопедической работы.

И так в вашей семье прибавление. Малыш растёт. Вы рады, когда он впервые улыбнулся вам, научился сидеть, стоять, сделал первые шаги, сказал первое слово. То, что с помощью звуков можно обозначать предметы и что – то сообщать другим людям, ребёнок понимает примерно в год. Освоение речи – последняя самая важная функция рта, которая решающим образом влияет на развитие ребёнка. Своевременное развитие речи перестраивает всю психику малыша, позволяет ему более осознанно воспринимать явления окружающего мира.

Публикация «Консультация для родителей „Первичная профилактика нарушений речи у детей 2–3 лет“» размещена в разделах

Если у вашего ребенка хороший слух, достаточный запас слов, если он правильно строит предложения и согласовывает в них слова, если речь его четкая, но имеется дефектное произношение звуков (одного или нескольких, вероятно, у него возрастная временная задержка нарушения произношения. Скорее всего, она пройдет с возрастом, но иногда нужно ребенку помочь. Для этого важно знать причины таких задержек.

Характеристика речи детей 2-3 лет :

• На протяжении 2-го и 3-го года жизни у ребенка происходит значительное накопление словаря.

• К двум годам дети практически овладевают навыками употребления форм единственного и множественного числа имен существительных, времени и лица глаголов, используют некоторые падежные окончания. В это время понимание речи взрослого значительно превосходит произносительные возможности.

• К началу 3-го года жизни у ребенка начинает формироваться грамматический строй речи.

• Употребляет существительные в форме ед. и мн. числе, обозначающие животных и их детенышей, употребляют форму мн. числа существительных в родительном падеже (ленточек, яблок, рук).

• Односложно отвечает на вопросы взрослого при рассматривании предметов, картинок, иллюстраций.

• Повторяет за взрослым рассказ из 3-4-х предложений, составленный об игрушке или по содержанию картины.

К 3-м годам у нормально развивающегося ребенка словарь включает 1000-1200 слов. Малыш употребляет почти все части речи, распространенные предложения, его общение со взрослым становится речевым. Несмотря на довольно большой словарный запас, внешнее оформление в этом возрасте еще несовершенно: нет чистоты звучания шипящих, звуков (р, (л, наблюдается перестановка звуков.

Для профилактики нарушений речи у детей 2-3 летнего возраста важно развивать общие речевые навыки:

- Развитие правильного дыхания.

- Развитие мелкой моторики и общей моторики.

- Развитие чувства ритма.

- Развитие понимания речи.

- Развитие слухового внимания и фонематического слуха.

Для развития правильного дыхания:

Используя простые дыхательные игры с детьми дома можно научить ребенка правильно дышать.

1. Дуть в дудочки, язычки, вертушки,

2. «Шторм в стакане» (в стакан с водой опустить соломинку для коктейля – сделать вдох носом и подуть)

3. «Забей мяч в ворота»

4. «Сдувать с ладони ватку, перышко»

5. Подуть на легкий шарик, плавающий в воде

Развитие мелкой моторики

В настоящее время много говорят о зависимости между точным движением пальцев рук и формированием речи ребенка. Поэтому очень полезно делать ребенку массаж кистей рук, также пальчиковые игры и пальчиковую гимнастику.

1. Гладить животных (мягкие игрушки)

2. Игры с массажными мячами

3. Ловить намагниченных рыбок

4. Выполнение пальчиковых игр с использованием стихотворений, например «Сорока, сорока…».

5. Перебирать крупу, сматывать нитки в клубок, самостоятельно одеваться

Развитие чувства ритма

Рекомендуются следующие задания:

1. Негромкое, с усиленной артикуляцией, проговаривание текста песенок с одновременным прохлопыванием или простукиванием кончиками пальчиков по столу.

2. Пение под фонограмму с одновременной "ходьбой".

Пение под фонограмму без выполнения движений.

Развитие понимания речи

Понимание речи происходит у ребенка путем установления связи между словами, произносимыми взрослыми, и предметами, окружающими ребенка. Поэтому взрослые поступают неправильно, пытаясь по мимике и жестам угадать желания малыша. При этом у ребенка не появляется необходимости в голосовых реакциях и произнесении звуков и слов.

1. Попросите ребенка назвать предметы одежды.

2. По дороге домой спросите: что делает – стоит. И т. д. (идет, бежит, прыгает, играет, гуляет, убирает, везет)

3. Попросите подать большую игрушку или маленькую игрушку (понятия «большой» - «маленький»).

4. Поиграйте в игру «Принеси мне…».Учить узнавать игрушки по их описанию (у нее пушистый хвост, мягкая шерсть, длинные усы; у нее есть крылья, клюв, две лапки, тело покрыто перьями; он круглый, красный, пластмассовый)

Игры на развитие слухового внимания

Игра «Топ-хлоп».

Договоритесь с ребёнком, что вы будете произносить разные фразы, как правильные, так и неправильные. Если выражение верное, ребёнку надо хлопнуть в ладоши, если не верное, ребёнку надо топнуть. И игра начинается.

Чем младше ребёнок, тем проще должны быть фразы - понятия. Например, для трё хлетнего малыша можно говорить такие фразы: «Помидоры всегда синие», «Суп мы едим ложкой», «Картошку едят сырую», «Люди ходят на руках». Для пятилетнего малыша можно уже усложнять понятия: «Медведь живет в деревне», «Белки любят орешки», «Крокодилы живут в лесу».

Игра «На стол! Под стол! Стучать!».

Предложите ребёнку поиграть в игру, в которой он будет правильно выполнять ваши команды. Вы будете давать словесные команды, и при этом стараться запутать ребёнка. Для этого сначала говорите команду, и сами её правильно выполняйте, малыш будет повторять всё за вами. Затем начинаете путать ребёнка – говорить одну команду, а делать что-то другое.

Например, вы говорите: «Под стол!» и руки прячете под стол, ребёнок прячет руки, повторяя всё за вами. «Стучать!» и начинаете стучать по столу, ребёнок за повторяет. «На стол!» – руки кладёте на стол, ребёнок делает то же самое и так далее. Когда ребёнок привыкнет повторять движения за вами, начинайте его путать: говорить одну команду, а выполнять другое движение. Например, говорите: «Под стол!», а сами стучите по столу. Ребёнок должен делать то, что вы говорите, а не то, что выполняете.

Игра «Нос - пол - потолок».

Договоритесь с детьми, что когда вы скажете слово «нос», детям надо показать пальцем на свой нос. Когда скажете слово «потолок», дети должны направлять палец на потолок, а когда они слышат слово «пол», то показать пальцем на пол. Детям надо объяснить, что поддаваться на провокацию нельзя: выполнять надо те команды, которые вы произносите, а не те, которые показываете.

Затем начинайте говорить слова: «нос», «пол», «потолок» в разной последовательности, а показывать при этом либо правильно, либо неправильно. Например, называйте нос, а показывайте на пол. Дети же должны всегда показывать в правильном направлении.

Игры на развитие фонематического слуха

1. «Доскажи словечко».

- Зайку бросила хозяйка, под дождем остался (зайка)

- Уронили мишку на пол, оторвали мишке (лапу)

- Наша Таня громко плачет, уронила в речку (мячик)

2. «Хлопаем в ладоши».

Задается определённый ритм и темп, который потом повторяет ребенок.

3. «Правильно-неправильно».

Взрослый называет слово и нарочно меняет в нём букву (шашина, вашина, ташина, МАШИНА, ребенку дается задание подать какой-либо сигнал (хлопнуть, когда слово произносится правильно.

Важно правильно подобрать время для проведения игр, не надо заставлять малыша, если у него нет желания заниматься, если он себя плохо чувствует или хочет спать – от игр малыш должен получать только положительные эмоции и хорошее настроение.

Публикации по теме:

«Первичная и вторичная профилактика асоциального поведения детей дошкольного возраста». В помощь педагогам-психологам «Первичная и вторичная профилактика асоциального поведения дошкольников» - В. В. Балашова, - педагог - психолог ДОУ ЦРР № 7. Асоциальное.

Консультация для родителей «Применение оригами в преодолении речевых нарушений» В решении речевых проблем логопеды применяют много новых технологий. С каждым годом количество их растет – это и Су-Джок терапия, игры с.

Консультация для родителей «Звукопроизношение. Как отличить возрастные особенности речи от патологических нарушений» Ребенок осваивает правильную артикуляцию звуков родного языка постепенно. Первые звуки, которые мы слышим от ребенка это гуление и лепет.

Консультация для родителей «Первичная социализация ребенка раннего возраста» Консультация для родителей. Первичная социализация ребенка раннего возраста. Социализация – это процесс постижения социальных норм и правил.

Профилактика и коррекция плоскостопия у детей (консультация для родителей) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 86» Профилактика и коррекция плоскостопия у детей.

Профилактика нарушений осанки и плоскостопия УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА Как добиться положительного настроя ребенка Очень важно, чтобы гимнастика не стала для ребенка неприятной обязанностью,.

Профилактика нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР методами кинезиологии. В помощь логопедам Профилактика нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР методами кинезиологии Развитие речи представляет собой сложный психофизиологический.

Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия. Обувь для детей дошкольного и младшего школьного возраста» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 11 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка! Но.

Мастер-класс для педагогов «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Конспект Мастер-класс (для педагогов ДОУ) Тема: Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста. Будьте добрыми,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Первичная профилактика нарушений речи у детей 2–3 лет»
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 20:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД