Консультация для родителей по формированию гендерной принадлежности у детей.

Ольга Князькова
Консультация для родителей по формированию гендерной принадлежности у детей.

Консультация для родителей по вопросам формирования у детей гендерной принадлежности.

Провела воспитатель Князькова О. А.

Цель: приобщение родителей к совместной работе над формированием у детей гендерной принадлежности, достижение единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания детей.

Задачи: Закреплять знания детей о своей половой принадлежности, расширять знания (одежда, игры, черты характера).

Предварительная работа: проведено анкетирование родителей «Воспитание детей с учетом их полоролевых особенностей», беседы с детьми о семье, разучивание стихотворений на семейную тематику, игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные).

Уважаемые родители, начать работу по формированию у детей мужских и женских качеств следует с выявления уровня сформированности полоролевых представлений у ребенка. Следует разобраться в том, что он уже усвоил и на какие вопросы стоит обратить пристальное внимание. Примерные задания, для определения уровня сформированности полоролевых представлений у детей:

- рассмотреть куклу мальчика и куклу девочку и сказать кто это?

- сравнить фигурки, найти общие и отличающиеся черты;

- выбрать фигурку соответствующую своему полу, объяснить свой выбор;

- ответить на вопрос: «Когда ты вырастешь, кем ты будешь?», объяснить ответ;

- рассматривать одежду на мальчиках и на девочках, проговаривать названия, функции;

- рассмотреть игрушки (в магазине, на иллюстрации, в рекламе) и определить в какие игрушки играют мальчики, а в какие играют девочки;

- рассмотреть канцтовары в магазине, какие предназначены для мальчиков, а какие для девочек?

- показать дома ребенку инструменты папы, дедушки, дяди, брата и предметы утвари мамы, бабушки, тети. Сестры, проговорить названия, функции;

- предложить ребенку назвать черты характера мальчика и девочки.

Если уровень сформированности полоролевых представлений недостаточен, следует продолжать работу по информированию ребенка в виде бесед, дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр.Вашему вниманию предлагается несколько таких игр:

Дидактические игры:

1. «Скажи наоборот» - учить детей подбирать противоположные слова для членов семьи мужского и женского рода (мальчик – сильный, девочка – слабая, дедушка – хмурый, бабушка – улыбчивая, папа - быстрый, мама – медленная, мама – внимательная, папа – рассеянная и т. д.).

2. «Я знаю пять имен мальчиков (девочек)» - закреплять знание мужских и женских полных имен знакомых детей, вводить новые имена.

3. «Подумай и скажи» - учить детей соотносить черты характера с мужским или женским полом (добрая, смелый, терпеливая, работящий, заботливая, серьезный, строгая, веселый и т. д.)

4. «Оденем куклу Машу и куклу Петю» учить детей различать мальчиковые и девичьи вещи, называть их, проговаривать для чего они нужны.

5. «Назови семью собаки, кошки, коровы, козы, овцы, лошади,свиньи» - формировать представления, что все живые существа имеют половую принадлежность.

Сюжетно-ролевые игры:

1. «Семья» - учить детей распределять роли в соответствии с половой принадлежностью, выполнять домашние обязанности членов семьи.

2. «Магазин» - учить детей выполнять хлопоты по хозяйству, привлекать мальчиков к активной игре в роли папы и сыновей.

3. «Поликлиника» - мамочки с грудничками идут на прием к врачу. Папы помогают держать вещи, парковать коляску.

4. «Парикмахерская» - дедушка, папа и сыночки вместе идут в парикмахерскую поправить внешний вид.

5. «Кафе» - девочки готовят, разносят угощения, приглашают гостей.

Подвижные игры:

1. «Бояре, а мы к вам пришли…» - познакомить детей с народными традициями сватовства, понятиями «невеста», «жених».

2. «Селезень утку гонит по закутку…» - распределение ролей в соответствии с половой принадлежностью и пр.

Используемая литература:

Абраменкова В. В. Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе//Вопросы психологии. 1987. №5.

Баранникова Н. А. О мальчишках и девчонках, а также их родителях. Методическое пособие// Творческий Центр «Сфера», Москва, 2012 г.

Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окр. и социальной действительностью. //М. 2001.

Анкета

1. Ваше имя, возраст, образование___

2. Кто, по вашему мнению, должен научить ребенка нормам поведения, свойственным представителям его пола (родители, воспитатели, учителя, друзья,специальныеслужбы___

3. С какого возраста следует заниматься воспитанием ребенка, направленным на овладение им нормами поведения, свойственными представителям его пола?___

4. Какой вид воспитания и обучения вы считаете рациональным раздельноеили совместное?___

5. Нужно или нет, по вашему мнению, проводить какие-либо виды деятельности в саду отдельно с мальчиками или отдельно с девочками?___

6. Испытываете ли вы затруднения в воспитании своего ребенка, связанные с решением вопросов полоролевого воспитания детей, с учетом их пола?___

7. Какие черты характера следует формировать у девочек?___

8. Какие черты характера следует формировать у мальчиков?___

9. Актуальна ли для вас эта проблема?___

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Музыка» с другими областями во второй младшей группе ЦЕЛЬ ОО «Музыка» • развитие музыкальности детей, • развитие способности эмоционально воспринимать музыку ЗАДАЧИ: • развитие музыкально.

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Консультация для родителей по формированию гендерной принадлежности у детей.
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 13:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Пальчиковая сказка — игра Колобок
Колобок. Жил – был Колобок, у него румяный бок. /Кулак правой руки, лежит на левой руке ладонью вниз/. В круглом домике жил, /Рисуют указательным пальцем...
Конспект НОД по рисованию «Звездное небо» во второй группе раннего возраста
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Звездное небо» Подготовила Гик Юлия Юрьевна, воспитатель МБДОУ д/с №46 «Светлячок» г. Псков...
Детский мастер-класс по плоскостной аппликации с элементами рисования «Лиса — леса...
Данный мастер-класс будет интересен детям старшего дошкольного возраста. Цель: выполнение плоскостной аппликации "Лиса - леса краса". Задачи: - развивать...