Получи документы

Консультация для родителей по теме «Особенности адаптационного периода в группах кратковременного пребывания ДОУ»

Елена Царёва
Консультация для родителей по теме «Особенности адаптационного периода в группах кратковременного пребывания ДОУ»

Консультация для родителей по теме :

«Особенности адаптационного периода в группах кратковременного пребывания ДОУ»

Здравствуйте, уважаемые наши мамы и папы, бабушки и дедушки!

Во время нашей второй встречи хотелось бы обратить ваше внимание на те особенности адаптации ваших детей к условиям ДОУ, которые свойственны именно для групп кратковременного пребывания.

Публикация «Консультация для родителей по теме „Особенности адаптационного периода в группах кратковременного пребывания ДОУ“» размещена в разделах

Дети в нашу группу приходят практически одновременно, в сентябре – октябре, и адаптационный период проходит у всех по-разному. Достаточно сложен этот период не только для самих воспитанников, но и для родителей, и для педагогов.

Среди детей нашей группы, с большой долей вероятности, найдутся такие, которые не знают значения понятия «нельзя», для них не существует запретов. Как правило, адаптация у них проходит очень бурно: они упорно пытаются отстаивать свои права на привычные им в условиях семьи действия, которые часто идут вразрез с реально существующей жизнью группы.

В первые дни пребывания детей в ДОУ мы не предъявляем особых дисциплинарных требований, чтобы не испугать и так тревожных детей, а стараемся удерживать их от негативных поступков – отвлекая, переключая на другой вид деятельности.

Встречая ребенка с мамой в раздевальной комнате, педагог должен продемонстрировать ему самое доброжелательное отношение, выслушать все, что хочет сказать ребенок - все его новости, рассмотреть принесенные игрушки, ответить на вопросы мамы. Однако, маме ни в коем случае не надо затягивать расставание с ребенком, засыпая педагога вопросами, которые вполне можно задать, забирая сына или дочь домой. Далее начинается знакомство нового воспитанника с группой. Оно проходит в три этапа:

1. Сначала дети играют в те игрушки, которые им понравились.

2. Проводится экскурсия по всем помещениям группы.

3. Наконец, дети знакомятся с правилами жизни в группе :

- Мы все дружим, стараемся помогать друг другу, заботимся о малышах.

- Не отнимай игрушку, а попроси. Если тебе ее дали, скажи «Спасибо», если не дают – предложи поменяться или играть вместе.

- Не можешь договориться сам – позови взрослого. Нам нравится наша группа, поэтому мы сами убираем игрушки на место.

Эти правила вводятся постепенно, с опорой на конкретную ситуацию. Постепенно дети усваивают их и начинают самостоятельно следить за их выполнением.

В период адаптации проводятся игры : «Клубочек», «Передай мишку», «Передай улыбку», «Назови ласково» и другие, которые знакомят детей друг с другом, помогают запомнить имена, почувствовать себя коллективом.

Первые игры, которые предлагаются малышам – хороводные. Они сплачивают детский коллектив, дают возможность каждому ребенку побыть в центре внимания, сыграть ведущую роль. Если времени мало, то выбирается несколько ведущих, чтобы за одну игру все дети побывали в этой роли («Пузырь», «Мы на луг ходили», «Ходит Ваня», «Ходим кругом» и т. д.).

В период адаптации для ребенка очень важна возможность уединиться, если он устал от шумного общества. Кто- то может уйти на диван или за стол, или за ширму, или под стол, кто – то просто устраивается и лежит на большой мягкой игрушке. Это помогает снять напряжение, предотвратить негативные проявления.

Многие дети любят есть, мягко говоря, не полезную для здоровья еду –чипсы, картофель из «Макдоналдса» и пр. Чтобы научить детей есть нужную для растущего организма пищу, нужно подробно рассказать о ней, сводить на «экскурсию» на пищеблок. Главное в период адаптации - не накормить, а заинтересовать ребенка процессом приготовления и принятия пищи; не делая замечаний, напоминать об удобном способе действий, например: «Саша, возьми ложку в правую руку», а не «Саша, ты неправильно держишь ложку». Для того, чтобы дети чувствовали себя членами одного коллектива, надо придвинуть столы друг к другу и не очень строго соблюдать правило: «Когда я ем – я глух и нем». Домашним детям трудно отвыкнуть от привычки разговаривать во время еды, им хочется обменяться впечатлениями. Снятию эмоционального стресса способствует свобода выбора : ребенок может договориться с педагогом о том, что именно он съест и в каком количестве, при условии, что это будет не во вред здоровью ребенка, разумеется.

Продуманная организация адаптационного периода призвана помочь детям относительно безболезненно включиться в коллектив сверстников (часто разновозрастный) и чувствовать себя в нем спокойно и уверенно. Сотрудничество педагогов и родителей помогает выявить индивидуальные особенности каждого ребенка и облегчить процесс привыкания детей к условиям детского сада.

Публикации по теме:

Планирование работы с родителями по теме «Экспериментальная деятельность дошкольника» Цель: Углубить знание родителей в экспериментальной деятельности дошкольника по ознакомлению с окружающим миром. Привлечь родителей к активному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей по теме «Особенности адаптационного периода в группах кратковременного пребывания ДОУ»
Опубликовано: 16 октября 2013 в 16:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД