Приложение МААМ

Консультация для родителей по творчеству К. И. Чуковского

Светлана Володина
Консультация для родителей по творчеству К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей по творчеству К. И. Чуковского

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №193» Ленинского района г. Саратова

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Сказки К. И. Чуковского – помощники в воспитании и развитии дошкольников»

Подготовила воспитатель

подготовительной

к школе группы №1

Володина С. В.

Публикация «Консультация для родителей по творчеству К, И, Чуковского» размещена в разделах

31 марта 2017 года исполняется 135 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – замечательного русского писателя, классика отечественной детской литературы, на чьих стихотворных сказках выросло не одно поколение нашей страны.

Корней Иванович Чуковский (1882 - 1969) по праву считается одним из любимых детских писателей. На протяжении всей своей жизни он общался с детьми, интересовался тем, о чём они говорят, думают, переживают, писал для них стихи и прозу, переводил лучшие образцы мировой детской поэзии. И всё же главным вкладом К. Чуковского в отечественную детскую литературу были и остаются его стихотворные сказки, адресованные самому маленькому читателю и ставшие "неотъемлемым атрибутом детства". Это уникальный целостный мир, который "является своеобразной моделью Вселенной", как отмечает в своей статье о сказках Чуковского Е. М. Неёлов. Именно поэтому они представляют собой нечто больше, чем просто занимательные истории для маленьких детей - сказки Чуковского становятся способом познания мира.

Первая сказка К. Чуковского - "Крокодил" - написана в 1916 г. Уже в этом произведении отчётливо проступают те черты, которые затем станут стержнем сказочной Вселенной К. Чуковского. В основе сюжета - "страшная история" про "девочку Лялечку", завершающаяся её чудесным спасением "удалым героем" Ваней Васильчиковым. С этим типом сюжета читатель встретится ещё не раз - например, в сказках "Муха-цокотуха" и "Тараканище". В процессе развития сюжета друг друга сменяют два постоянных мотива сказок К. Чуковского : страшное и смешное. И то, и другое - прежде всего инструмент: напугать или рассмешить читателя - вовсе не самоцель. Исследователи творчества К. Чуковского приходят к выводу, что страх в его сказках становится средством воспитания в ребёнке способности сочувствовать, сопереживать героям. Кроме того, читая эти сказки, ребёнок учится свои страхи преодолевать, ведь тот мир, который раскрывает перед ним автор, по определению добр. Не случайно многие сказки открываются или, напротив, завершаются картиной всеобщего веселья, праздника.

Именно поэтому, знакомясь с удивительным миром К. Чуковского в самом раннем возрасте, дети получают первоначальные представления о добре и зле, о том, как устроен мир и каким должен быть человек.

Волшебство сказок Корнея Чуковского вновь зажжет огоньки в сердцах маленьких детей.

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, если ему интересно.

В век современных технологий, к великому сожалению, очень мало времени уделяется семейному чтению. Дети дошкольного возраста мало знают детских писателей и их произведения; родители не уделяют должного внимания чтению художественной литературы, заменяют чтение книг на просмотр мультфильмов. Следствие этого: дети не умеют выразительно рассказывать стихи, правильно строить предложения. Речь детей довольно скудна, что мешает им при общении.

Корней Чуковский - один из любимых детских авторов. Кто же не знает Муху Цокотуху, Мойдодыра, бабушку Федору и других персонажей Корнея Ивановича Чуковского? Его произведения написаны простым детским языком, эмоциональны, доступны для детей, легко воспринимаются, ведь К. И. Чуковский в своих сказках – играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Но в то же время они очень ценны с точки зрения воспитания в детях бережного отношения к вещам, своему здоровью и внешнему виду, развития в детях умения постоять за себя, воспитания желания помочь слабым.

Необходимость приобщения ребёнка к чтению, начиная с раннего детства, бесспорна. Сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладевать речью и развивать творческие способности, но и познавать окружающий мир.

В дошкольных учреждениях особое место занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге, потребности в чтении.

Основными методами литературного развития детей являются чтение (рассказывание) взрослого, инсценированные произведений, беседы после чтения, чтение с продолжением, рассматривание иллюстраций, литературные праздники.

Чтение художественной литературы, как вид совместной деятельности педагога с ребенком интегрируется с познанием, развитием речи, художественным творчеством. Различные виды деятельности покажу на примере знакомства детей с произведениями К. И. Чуковского.

К. И. Чуковский – настоящий классик детской литературы. Выразительные, яркие, динамичные сказки завораживают ребенка, ведь Чуковский в своих сказках играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. И в то же время они развивают мышление и воображение ребенка, дают прекрасные образцы литературного языка. Поэтому так огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского.

Дети слышат его стихи с первых лет жизни. К старшей группе юные «читатели» уже многое знают наизусть.

Здоровье. Одной из важных задач является укрепление и сохранение здоровья детей, где немаловажное значение имеют гигиенические процессы. По рассказам родителей некоторые дети не любят умываться и мыться. И здесь на помощь приходит знаменитый, всеми любимый Мойдодыр. Дети, конечно, не хотят быть похожими на мальчика - грязнулю, от которого убежали игрушки, одежда, посуда.

Безопасность. При организации педагогического процесса воспитатель приобщает детей к правилам безопасного поведения в детском саду, дома, на природе; формируют осторожное, осмотрительное отношение к потенциально – опасным для человека ситуациям. Например, Бармалей олицетворяет опасного незнакомого человека. Дети усваивают, что без взрослых нельзя выходить на улицу или, тем более, уходить далеко от дома.

Вместе с детьми рассуждаем, почему зайчик попал под трамвай. Повторяем правила дорожного движения.

Развитие математических представлений. В образовательной деятельности по развитию математических представлений неоднократно используем произведения К. И. Чуковского. Например, на основе произведений «Федорино горе», «Муха Цокотуха», «Тараканище» дети в игровой форме знакомятся с количеством (считают посуду, порядковым счетом (кто за кем едет, составляют пары бабочка – жук, считают, сколько получилось пар, уравновешивают количество жуков и бабочек. Из геометрических фигур детям было предложено сложить самовар.

Ребенок открывает мир природы. Во время знакомства с неживой природой была прочитана сказка «Краденое солнце». Она помогла понять, как необходимо солнце для всего живого. Чтобы поближе познакомиться с естественным источником света, дети пригласили «Солнечного зайчика».

Изба. В сказке «Федорино горе» много предметов старины: ухват, кочерга, самовар, корыто и другие, многие из которых уже не используются. В детском саду есть музей «Русская изба», где дети знакомятся с бытом русской деревни, с прошлым предметов, сравнивают их с современными.

Развитие речи. А как нравится детям веселое стихотворение «Путаница». Можно поупражняться в звукоподражании животным, рассуждать, что перепутано.

Драматизация отрывка сказки «Айболит» помогает выражать свои мысли, чувства, впечатления, вступать в контакт с окружающими, используя речевые средства.

Игра. Основным видом деятельности в детском саду является игра. На основе произведений Чуковского дети играли в дидактические игры. Например, «Составь картинку», «Найди пару», где дети находят пары варежек или башмачков.

Детям нравится сюжетно- ролевая игра в «Муху – Цокотуху».

Используем все виды продуктивной деятельности: аппликацию, рисование, лепку.

Произведения К. И. Чуковского способствуют всестороннему развитию ребенка. Его книги помогают пробудить в детях воображение и фантазию, привить вкус к слову и культуре речи, учат доброте и справедливости, доставляют удовольствие.

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса по художественному творчеству для родителей и детей «Снежинки» Задачи: вызвать у родителей и детей интерес к изготовлению снежинок с использованием нетрадиционных материалов; развивать мелкую моторику.

Консультация для педагогов «За что дети любят сказки Чуковского» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №193» Ленинского района г. Саратова Консультация для педагогов.

Консультация для родителей дошкольников «Посещение музеев в выходные дни» В каждой семье должны быть занятия, которые они с удовольствием выполняют вместе и которые становятся постоянной, ожидаемой неотъемлемой.

Консультация для родителей «Ступеньки к творчеству» Творчество – высшая форма психической активности, самостоятельности, способности создавать нечто новое, оригинальное. Расположенность к.

Литературная викторина, посвященная творчеству К. И. Чуковского (фотоотчет)Литературная викторина, посвященная творчеству К. И. Чуковского (фотоотчет) В этом году отмечается юбилей замечательного детского писателя К. И. Чуковского. Наш детский сад не остался в стороне от этого события.

Литературно-образовательный проект по творчеству К. И. Чуковского «Улыбка дедушки Корнея» УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Представляем Вашему вниманию литературно-образовательный проект по творчеству К. И. Чуковского "Улыбка дедушки Корнея».

Неделя, посвящённая творчеству Корнея Ивановича Чуковского, во второй младшей группеНеделя, посвящённая творчеству Корнея Ивановича Чуковского, во второй младшей группе •«Добрый,сказочный,волшебный мир Корнея Ивановича Чуковского» Цель мероприятия: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе.

Познавательный проект по творчеству Чуковского «Сказки Дедушки Корнея» для детей старшего возраста «Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту» К. И. Чуковский Актуальность.

Проект по творчеству К. Чуковского во второй младшей группе «В сказочной стране Корнея Чуковского» Цель сказочника, и в первую очередь, народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям,.

Проектная деятельность в средней группе «Бабушкины сказки» (по творчеству К. И Чуковского)Проектная деятельность в средней группе «Бабушкины сказки» (по творчеству К. И Чуковского) Проектная деятельность воспитателя Ереминой Ольги Леонардовны МАДОУ «Детский сад№7», г. Черняховск Тема: «Бабушкины сказки» (по творчеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей по творчеству К. И. Чуковского
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 13:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей по творчеству К. И. Чуковского» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Володина (УИ 153575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД