Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить живую природу!»

Надежда Ковальчук
Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить живую природу!»

Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить живую природу!»

И умом, и сердцем учатся дети понимать животных,общаясь непосредственно с ними.

Очень важно, чтобы взрослые, окружающие ребёнка, сами любили природу и эту любовь старались привить детям.

Дорогие родители, помогите своим детям быть добрыми маленькими исследователями в познании живой природы,пусть животные и растения превратятся в их добрых знакомых.

Уважаемые родители, мы убеждены, что прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки и в то же время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья. Как же научить детей любить живую природу, беречь и охранять всё живое, окружающее нас?

Первый шаг. Очень важно, чтобы взрослые, окружающие ребёнка, сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Приведём пример из журнала «Дошкольное воспитание», Г. Година рассказывает:«Как – то весной в одном из заброшенных садов Подмосковья я встретила мужчину, который с азартом швырял палку в старую раскидистую яблоню. «Вы что, урожай собираете?» - пошутила я. «Да нет, - ответил он, - вороны гнездо свили. Вот их сколько летает. Может разворошу его». Я возмутилась, и тогда мужчина убеждённо возразил: «А чего, ворон надо уничтожать. Есть такое мнение…» Самое страшное заключалось в том, что этот человек был отцом: ему с удовольствием помогал мальчик лет шести. Каким вырастит этот ребёнок – злым или добрым? Он станет таким, каким делают его жизнь, воспитание.

И вот такой пример. Видя, что ребёнок хочет потрогать котёнка, одна мама скажет: «Котёнок плохой, не трогай его, оцарапает». А другая мама возьмёт котёнка на руки, погладит сама, а потом предложит и малышу погладить мягкую шерстку, нальёт молока кошке и скажет ласково: «Пей, киска, молочко, еще нальём». Ребёнок внимательно следит за тем, как взрослые относятся к животным, и в дальнейшем будет поступать также.

Помните: мы, взрослые, отвечаем за любые слова, произнесённые в присутствии детей, и за все поступки, совершенные при них в отношении живых существ. Будьте мудрыми и добрыми! Давайте научим детей любить и уважать всё живое: цветок, птицу, щенка, лягушку, защищать их.

Второй шаг. Ребёнок смотрит в мир широко открытыми глазами и замечает всё: крохотного паучка в густой траве, подвижного жучка на зеркальной поверхности воды, трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке. Природа привлекает внимание детей сезонными изменениями, яркостью красок, запахами, звуками. Знакомясь с ней, дети открывают для себя новый мир: они стараются всё потрогать руками, понюхать, рассмотреть, если возможно попробовать на вкус.

Дорогие родители, помогите своим детям быть добрыми маленькими исследователями в познании живой природы, пусть животные и растения превратятся в их добрых знакомых.

Выйдя на улицу, они уже не будут одиноки, их окружат друзья, которым можно сказать: «Привет! Как поживаешь?» Каждое маленькое существо имеет право на жизнь и мечтает иметь друзей – «детей и взрослых», которые не навредят, а защитят его. Как же развить гармоническую связь с окружающим нас миром?

Давайте рассуждать. Например, ребёнок взял в руки птичье перо, чтобы хорошенько его изучить, и тут же слышит резкий окрик: «Брось эту грязь сейчас же!» Он сел возле лужи, чтобы рассмотреть интересных жучков, которые там плавают. И тут же следует панический возглас: «Отойди от лужи! Простудишься!» И вот уже на глаза его одеты шоры. И вместо красочного, весёлого мира он видит перед собой только асфальтовую дорожку. Вот и осиротили своего ребёнка, не дали возможности познакомиться со своими «меньшими друзьями».

Нужно поддерживать стремление детей к познанию природы, направляя их любознательность, давать возможность активно добывать доступные им знания. Например, рассказывает мать Насти: «Сегодня вечером Настя пошла с папой гулять в поле. Они взяли с собой хлеб, кусочек мяса и зёрнышки для птичек. Подошли к корове. «Настенька, нарви корове в овраге хорошей травы», - попросил отец. Девочка охотно сбегала и протянула корове траву. «Съела! Съела! Теперь хлебца дам! Съела хлебец! Теперь мяса дам. Не ест!» - огорчается девочка. Но вот навстречу бежит собака. «На, ешь мясо!» - говорит Настя. Собака с удовольствием съела еду, отвергнутую коровой. «Ну, а теперь ешь травку!» - говорит Настя. Собака недовольно отворачивается. Настя вполне делает правильный вывод: «А собака траву не ест».

И умом, и сердцем учатся дети понимать животных, общаясь непосредственно с ними.

Третий шаг. Не забывайте, что хорошим источником знаний о живых существах является также художественная литература, рисунки, телевизионные передачи. Беседуйте с детьми о прочитанном, с вашей помощью они получат представление о переживаниях животных: горе и радости, страхе и горе.

Возьмите своих детей и пойдите с ними на прогулку. Посетите двор, парк, побывайте на берегу реки, в лесу, в поле.

Наблюдайте, беседуйте, удивляйтесь красоте природы. И вы убедитесь, что радость общения с природой делает их жизнь эмоционально богаче.

Привлекайте детей к экологическим проблемам. В 5 -6 лет они уже способны понять, что хорошо, а что плохо. Расскажите, что нельзя мыть в речках машины, или спускать в них промышленные отходы. В отравленном водоеме гибнет рыба, исчезают водоплавающие птицы, а вслед за ними и хищники – лиса, норка, выдра. Зацветает и загнивает вода, заиливается дно, меняется и беднеет видовой состав растений по берегам. Важно, чтобы дети научились прослеживать последствия действий человека.

Нам хочется вырастить их ответственными, мудрыми, экологически мыслящими людьми.

Вся надежда на них, им исправлять ошибки прошлых поколений, им спасать такую маленькую, хрупкую и такую больную нашу планету. И, кто знает, может быть, через 50 или 100 лет человечество научиться жить в гармонии и дружбе со всеми живыми существами!

Публикации по теме:

«Как научить детей любить природу» (из опыта работы) Подготовила Протасова Зинаида Петровна, воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Радуга» город Жердевка, Тамбовская область. К сожалению, человек.

«Учим детей любить природу»«Учим детей любить природу» Родная природа – это могущественный источник, из которого человек черпает свои первые знания, впечатления. Дети рано начинают замечать и.

Конспект НОД «Что и как влияет на живую природу. Тепло» в подготовительной группе Конспект Непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы На тему: «Что и как влияет на живую природу. Тепло.».

Консультация для родителей «Берегите природу» Сегодня мы поговорим о природе. Каково же отношение человека к природе? Природа сейчас не свободна. Большинство зверей пропадают в зоопарках.

Консультация для родителей «Давайте научим детей любить природу» Все чаще мелькает в печати выражение «хищническое, жесткое отношение к природе». Почему же человек – «венец всего живого» – приобретая силу.

Консультация для родителей «Учите детей любить природу» Одним из важнейших направлений в решении проблемы охраны природы является воспитательная работа с подрастающим поколением. Мы привыкли уносить.

Консультация для родителей «Учите детей любить живое!» Консультация для родителей «Учите детей любить живое!" Составила воспитатель ГБДОУ ЦРР д/с №23 Красносельского р-на Гришанова Т. В. Учите.

Консультация для родителей «Учите детей любить животных» Консультация для родителей: «Учите детей любить животных». Автор: Кавун Дарья Александровна, МБДОУ детский сад №15 «Серебряное копытце».

Понять природу — значит ее чувствовать… Консультация для родителей Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. В сердце.

Учите детей любить книгу. (консультация для родителей) «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение» А. П. Чехов Не только в детском саду, в школе, но и дома,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Весна
Автор публикации:
Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить живую природу!»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 16:54
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять...
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста»
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста» Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Игра – одно...
Из опыта работы: Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним...
Игры на развитие грамматических способностей ребенка
Игры на развитие грамматических способностей ребенка. Данные игры помогают развивать у детей грамматические способности без зубрежки букв алфавита, без...
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...