Приложение МААМ

Консультация для родителей «Подборка игр по развитию речи «Играем всей семьёй»

Наталья Артемова
Консультация для родителей «Подборка игр по развитию речи «Играем всей семьёй»
▼ Скачать + Заказать документы

Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня.

Во время игры со словом учитывайте настроение ребёнка, его возможности и способности.

Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!

«ТОЛЬКО ВЕСЁЛЫЕ СЛОВА»

Ход игры:

Играть лучше в кругу.

Кто-то из играющих определяет тему.

Публикация «Консультация для родителей „Подборка игр по развитию речи „Играем всей семьёй“» размещена в разделах

Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова.

Первый игрок произносит: «Клоун».

Второй: «Радость».

Третий: «Смех» и т. д.

Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут.

Можно сменить тему и называть:

только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т. д.,

только круглые (например, часы, Колобок, колесо и т. д.).

«АВТОБИОГРАФИЯ»

Ход игры:

Вначале кто-то из взрослых берёт на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ.

Остальные игроки должны его внимательно выслушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь.

Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль ведущего и перевоплотиться в какой-либо предмет или явление.

Например:

Я есть в доме у каждого человека.

Хрупкая, прозрачная, неизящная.

От небрежного обращения погибаю,

И становится темно не только в душе. (Лампочка).

Или:

Могу быть толстым и худым; красивым и не очень.

Со мной можно играть, но аккуратно.

Когда я однажды похудел по вине Пятачка,

Ослик Иа всё равно мне обрадовался» (Пятачок).

«ВОЛШЕБНАЯ ЦЕПОЧКА»

Ход игры:

Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, «мёд», и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово? Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, «пчелу».

Следующий игрок, услышав слово «пчела», должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, «боль» и т. д.

Что может получиться?

Мёд - пчела - боль - красный крест - флаг - страна - Россия - Москва - красная площадь и т. д.

«АНТОНИМЫ В СКАЗКАХ И ФИЛЬМАХ»

Ход игры:

Взрослый предлагает детям поиграть со сказкой, объясняя, что он будет произносить на-звание - антоним, а дети должны будут угадать истинное название - антоним, а ребенок должен будет угадать истинное название сказки.

Примеры заданий:

«Зелёный платочек» - («Красная шапочка»);

«Мышь в лаптях» - («Кот в сапогах»);

«Рассказ о простой курочке» - («Сказка о золотой рыбке»);

«Знайка в Лунной деревне» - («Незнайка в Солнечном городе»);

«Бэби - короткий носок» - «Пэппи - длинный чулок»);

«Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке» - («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»);

«Один из Молоково» - «Трое из Простоквашино»);

«Крестьянка под тыквой» - («Принцесса на горошине»);

«Деревянный замочек» - («Золотой ключик»);

«ЕСЛИ ВДРУГ»

Ход игры:

Ребёнку предлагается какая-либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения.

Например:

Если вдруг на Земле исчезнут:

Все пуговицы;

Все ножницы;

Все спички;

Все учебники или книги и т. д.

Что произойдёт?

Чем это можно заменить?

Ребенок может ответить:

Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдёт, потому что их можно заменить:

верёвочками,

липучками,

крючочками,

кнопочками,

ремнём,

поясом и т. д.»

Можно предложить ребёнку и другие ситуации, например, если бы у меня была:

Живая вода;

Цветик-семицветик;

Сапоги-скороходы;

Ковёр-самолёт и т. д.

«КТО ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ»

Ход игры:

Ребёнку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий.

Например:

Что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть, царапаться, и т. д.).

«АНТОНИМЫ ДЛЯ ЗАГАДОК»

Ход игры:

В начале игры игроки договариваются о теме, которая будет служить основой для загадок. Затем взрослый загадывает ребёнку загадку, в которой всё наоборот.

Например: тема «Животные».

Обитает в воде (значит, на суше);

Шерсти нет совсем (значит, длинная шерсть);

Хвост очень длинный (значит, короткий);

Всю зиму ведёт активный образ жизни (значит, спит);

Очень любит солёное (значит, сладкое).

Кто это?

Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

Фотоотчёт о старте акции «Читаем всей семьёй»Фотоотчёт о старте акции «Читаем всей семьёй» C 18 октября по 30 ноября «Институтом развития образования» ХМАО проводится акция «Читаем всей семьёй». В акции принимают участие все желающие.

Игры по развитию речи по дороге в детский сад. Консультация для родителей Если Вы хотите, чтобы речь ребёнка была грамотной, а словарный запас увеличивался с каждым днём, - чаще играйте с ними! Предлагаю Вам очень.

Консультация для родителей «Игры, способствующие развитию речи у дошкольников» Хочу предложить Вашему вниманию игры, которые разовьют мышление и речевые навыки Вашего ребёнка. 1. Весёлые фонарики: Вместе с малышом лягте.

Консультация для родителей «Игры всей семьей» Из- за постоянной занятости, нехватки свободного времени, родителям порой трудно уделить ребёнку должное внимание. Что же делать детям,.

Консультация для родителей «Сидим дома — играем всей семьей» Самоизоляция - мера вынужденная, но, тем не менее, - один из поводов организации развивающих игр для детей и возможность поиграть всей семьей.

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем» Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем». Как занять дошкольника и сделать.

Простые советы по развитию речи детей 3–4 лет. Консультация для родителейПростые советы по развитию речи детей 3–4 лет. Консультация для родителей Часто родителям внушают, что для развития ребёнка надо обязательно тратить деньги на множество развивающих игр и «учебников», водить его.

Планирование по развитию речи. Взаимодействие с семьёй. Часть 2 Работа по взаимодействию с родителями воспитанников включает в себя следующие мероприятия: • индивидуальные встречи с родителями, • участие.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Подборка игр по развитию речи «Играем всей семьёй»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 16:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Подборка игр по развитию речи «Играем всей семьёй»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Артемова (УИ 1256326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД