МААМ-картинки

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Использование дидактических игр по математике дома» (3 фото)

Марина Капитонова
Консультация для родителей детей подготовительной группы «Использование дидактических игр по математике дома»

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Использование дидактических игр по математике дома»

Игра- это не только радость, увлекательное занятие, но и важный труд. У детей развивается память, мышление, внимание. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. В игре ему приходиться преодолевать трудности, но делает он все добровольно, с желанием.

Игра является доступным видом деятельности, она формирует у детей морально- волевые качества.

Публикация «Консультация для родителей детей подготовительной группы „Использование дидактических игр по математике дома“» размещена в разделах

Игра способствует формированию всех сторон личности. Она- важное средство умственного воспитания. Поэтому на занятиях и в повседневной жизни я использую дидактические игры.

Фото «Использование дидактических игр по математике дома»

Особое значение уделяю математическим играм детям подготовительной группы. В этом возрасте широко использую игры на развитие логического мышления: игры головоломки, задачки- шутки, кроссворды, ребусы, развивающие игры.

Консультация для родителей детей подготовительной группы - фото

Такие игры предлагаю использовать дома с детьми :

"Какой цифры не стало?"

"Исправь ошибку"

"Путаница"

"Назови соседей"

"Задумай число"

"Считай не ошибись!"

Математические игры побуждают интерес к математическим знаниям, развивают память, мышление.

Игра требует от детей усидчивости. Только в игре ребенок раскрывает свои творческие способности, учиться размышлять, анализировать.

Предлагаю игры с детьми дома :

«Продолжай считать»

Ход игры:

Называя какое-нибудь число, взрослый бросает ребенку мяч. Ребенок ловит его, и продолжает считать до десяти, возвращая мяч взрослому. Можно предложить считать в обратном порядке.

«Скажи последующее (предыдущее) число»

Ход игры:

Взрослый бросает мяч и называет какое-нибудь число. Поймав мяч, ребенок говорит следующее (предыдущее) по порядку число.

«Дополни число»

Ход игры:

До начала игры определить число, которое играющий должен составить из двух чисел (например, 10). Взрослый бросает ребенку мяч и называет какое-либо число (например, 7). Поймав мяч, ребенок говорит число(3, которое в сумме с названным взрослым составляет десять: 9 и 1, 8 и 2, 6 и 4, 5 и 5 и т. д.

«Назови число»

Ход игры:

Бросая мяч, взрослый называет число и просит увеличить (уменьшить) названное число на единицу. Ребенок, поймав мяч, называет число, затем сам называет любое число, просит уменьшить его и бросает мяч взрослому.

«Сосчитай и построй»

Материал :

у взрослого на белой бумаге нарисованы рисунки: цветы, домики, геометрические фигуры и т. д.

Ход игры:

Взрослый предлагает ребенку внимательно посмотреть на рисунок, посчитать, сколько требуется палочек, чтобы его «нарисовать». Затем рисунок убирают, а ребенок с помощью палочек воспроизводит его самостоятельно.

«Сделай поровну»

Ход игры:

Взрослый раскладывает на столе палочки. Вверху больше на одну, чем внизу. Запасные палочки находятся в стаканчике. Ребенку предлагают сделать так, чтобы палочек в обоих рядах стало поровну, и объяснить полученный результат.

«Сосчитай и назови»

Материал :

мелкие игрушки, счетные палочки.

Ход игры:

Взрослый берёт шесть любых мелких игрушек (это могут быть счетные палочки) и расставляет их в линию. Задача ребёнка – пересчитать игрушки, показывая на каждую, и называя число и на вопрос взрослого «Сколько всего игрушек?» назвать последнее названное им число.

Количество игрушек меняется. Взрослый следит за правильностью пересчёта.

Варианты:

1). Когда ребёнок легко будет пересчитывать игрушки, поставленные в ряд, взрослый расставляет игрушки произвольно (кучкой, по кругу, в две линии).

2). Когда ребёнок будет справляться с вариантом №1, число игрушек постепенно доходит до 10.

«Убираем цифры по заданию»

Материал :

карточки с цифрами от 1 до 10.

Ход игры:

Предложить ребёнку разложить карточки с цифрами от 1 до 10 по порядку. Попросить несколько раз пересчитать цифры, показывая при произнесении числа на саму цифру. Затем предложить пересчитать цифры в прямом и обратном порядке, показывая на соответствующую цифру.

- А теперь ты будешь убирать цифры по заданию: убирай сначала цифру 4; - теперь убирай цифру 1 и т. д. пока не останется одна цифра. Спросить ребенка, какая у тебя цифра осталась? Если ребёнок справился с заданием, похвалить.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников»Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников» Воспитание музыкальной культуры ребёнка – одна из важных задач всестороннего развития дошкольников. Музыкальное воспитание предусматривает.

Консультация для родителей «Использование дидактических игр в жизни детей»Консультация для родителей «Использование дидактических игр в жизни детей» Дидактические игры помогают в обучении детей. Их особенность в том, что задание предлагается в игровой форме. Ведь игра - это самое важное.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-дидактических игр по математике у детей от 5–7 лет» Консультация для родителей на тему " Роль сюжетно-дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей от.

Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет»Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет» Ирина Боткарёва Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4-5лет. На.

Видеоконсультация для родителей «Сидим дома. Использование пиктограмм в слушании музыки» для детей 5–7 лет Ирина Боткарёва Консультация для родителей «Сидим дома. Использование пиктограмм в слушании музыки» Для детей 5-7лет. Дети могут играть.

Консультация для воспитателей «Использование дидактических игр из фетра в свободной и индивидуальной деятельности»Консультация для воспитателей «Использование дидактических игр из фетра в свободной и индивидуальной деятельности» «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра, это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Консультация «Использование счетных палочек в математике»Консультация «Использование счетных палочек в математике» Консультация. «Использование счетных палочек в математике». Если сказать, что счетные палочки – это нововведение в педагогическую деятельность.

Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста»Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» Форма проведения: собрание мастер класс. Цель: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах «Использование дидактических.

Педагогическая гостиная для родителей. Использование дидактических игр для развития ребенкаПедагогическая гостиная для родителей. Использование дидактических игр для развития ребенка Самая важная работа воспитателя - это работа не только с детьми, но и их родителям. Я думаю, что всем родителям бывает интересно узнать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей детей подготовительной группы «Использование дидактических игр по математике дома»
Опубликовано: 16 мая 2023 в 12:13
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД