Папки-передвижки

Консультация для родителей (подготовительной группы) «Мелкая моторика и салфеточная аппликация»

Любовь Михайловна Балабанова
Консультация для родителей (подготовительной группы) «Мелкая моторика и салфеточная аппликация»

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение производить точные движения кистью и пальцами рук просто необходимо для овладения письмом. Письмо является сложнейшим психомоторным навыком, успешное становление которого опирается на согласованное взаимодействие всех уровней организации движений.

Публикация «Консультация для родителей (подготовительной группы) „Мелкая моторика и салфеточная аппликация“» размещена в разделах

В наше время уже ни для кого не является секретом то, что развитие руки ребенка находится в тесной связи с развитием его речи и мышления. И каждый уважающий себя родитель старается поскорее усадить ребенка за прописи, порою даже не вникая в сам процесс письма, но требуя от малыша результата работы. Ребенок старается и огорчается, если не оправдывает родительских надежд. А потом и вовсе начинает бояться школы и всего, что с нею связанно. И тогда родители требуют уже от воспитателя научить ребенка писать, забывая или не зная о том, что в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, что часто приводит к формированию неправильной техники письма.

Но, оказывается, что у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Сейчас родители покупают детям обувь на липучках, а одежду на кнопочках, чтобы не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки и застегивать пуговицы. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, большинство современных детей не готовы к письму или имеют проблемы с речевым развитием. И можно сделать вывод, что, если не все в порядке с речью ребенка, то есть и проблемы с развитием мелкой моторики. Чтобы мы не говорили, для детей дошкольного возраста эти вещи взаимосвязаны.

Жаль только, что большинство родителей осознают эту проблему на пороге школы и начинают усиленно ликвидировать этот пробел в обучении. Эта дополнительная нагрузка на ребенка приводит к срывам и нежелании вообще ходить в школу. Представьте что, кроме большого объема информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.

Чтобы подготовить руку ребенка к овладению письмом необходимо:

- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

- развивать координацию движений руки и глаза;

Справиться с этим помогут упражнения с бумагой:

• разрывание и надрывание - (развитие соотносящих движений) — захватываем пальцами обеих рук лист и тянем в разные стороны.

• мять — развитие силы рук (после этого получится «шарик», который можно бросать в корзину с расстояния,

• скручивание в жгутик.

Сминание, разрывание и надрывание, скручивание и другие виды бумажной пластики, способствуют формированию координации движений кистей рук и пальчиков.

Особенно положительное влияние на развитие мелкой моторики рук оказывает салфеточная аппликация.

Бумажные салфетки - с одной стороны очень простой, а с другой стороны - необычный материал для детского творчества:

Во-первых, салфетка - намного мягче, чем простая или цветная бумага, а это означает, что она легко может принять форму, которую ей придаёт ребенок;

Во-вторых, в работе можно использовать не только прием сминания кусочков салфетки в комочки и заполнение ими контура, но и прием скручивания (например, в тонкие жгутики).

В-третьих, разнообразная цветовая гамма и фактура салфеток позволяет ребенку творить, выдумывать и реализовывать свои замыслы.

Для начала выберите небольшую картинку.

Чтобы сделать салфеточную аппликацию, бумажную салфетку необходимо нарвать на полоски, затем полоски нарвать на квадраты. Далее каждый квадратик скатать в шарик пальчиками или на ладошке. Путем сминания кусочков бумажной салфетки кончиками пальцев, получаются комочки, которые дети используют для заполнения контура рисунка, приклеивая эти комочки на определенные места.

Сминание, разрывание и надрывание, скручивание и другие виды бумажной пластики, способствуют формированию координации движений кистей рук и пальчиков.

Дети с удовольствием занимаются этой аппликацией, получая удовлетворение в виде готовой работы выполненной своими руками.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей подготовительной группы. Аппликация «Елочка»Конспект занятия для детей подготовительной группы. Аппликация «Елочка» Конспект занятия для детей подготовительной группы. Аппликация «Елочка» Цель: - закреплять у детей навык работы с бумагой и ножницами;.

Конспект занятия для детей подготовительной группы. Аппликация «Елочка»Конспект занятия для детей подготовительной группы. Аппликация «Елочка» Цель: - закреплять у детей навык работы с бумагой и ножницами; Задачи: - закрепить технику вырезания прямых параллельных линий; - закрепить.

Консультация для родителей «Что такое мелкая моторика?» Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать Так что же такое мелкая моторика и почему она так важна? Сенсомоторное развитие.

Консультация для родителей и воспитателей «Аппликация. Нетрадиционные методы» АппликацияВ дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. В процессе изобразительной деятельности.

Консультация для родителей «Что такое моторика?» (Нетрадиционная форма) Консультацию проводила в сенсорной комнате детского сада. Ход моей работы: "Добрый вечер,уважаемые родители!Сегодня мы поговорим о моторики.

Мастер-класс «Сенсорное развитие и мелкая моторика рук»Мастер-класс «Сенсорное развитие и мелкая моторика рук» Сенсорное развитие детей младшей группы. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: - является основой для интеллектуального.

Мелкая моторика рук, как способ стимулирующий функцию речи у младших дошкольников. Красовская Елена Анатольевна Воспитатель МБДОУ №152 г. Мурманск Мелкая моторика рук, как способ стимулирующий функцию речи у младших дошкольников.

Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников. Ребенок только родился - и уже осуществляет хватательные движения, т. е. сжимает.

Салфеточная феерияСалфеточная феерия Салфеточная феерия Дизайн – это заниматься созданием чего- либо красивого, комфортабельного и экономичного. Один из дизайнов, который я.

Северный полюс. Аппликация с элементами рисования для подготовительной группыСеверный полюс. Аппликация с элементами рисования для подготовительной группы Моя дочь заболела и, чтобы ее развеселить, мы дома сделали такую несложную аппликацию с элементами рисования. Эту работу я планирую провести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей (подготовительной группы) «Мелкая моторика и салфеточная аппликация»
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 14:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД