Получи документы

Консультация для родителей «Подготовка к школе»

Жанна Подлипалина
Консультация для родителей «Подготовка к школе»

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ, КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.

Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста тесно связано с формированием у них этических представлений через которые ребенок постигает ценности, без которых невозможна духовная жизнь общества и отдельного человека. Отсутствие таких представлений, мешает ему взаимодействовать с окружающими людьми, а также, может явиться причиной капризов и отрицательного отношения во взаимодействии со взрослыми.

Публикация «Консультация для родителей „Подготовка к школе“» размещена в разделах

Представления о морали в ребенке зарождают сразу несколько социальных групп, семья, детский сад, прочий окружающий мир. И не всегда эти группы оказывают исключительно положительное влияние, а в некоторых ситуациях рождаются даже противоречивые представления о морали.

Семья была, есть и, по-видимому, всегда будет важнейшей средой духовно-нравственного формирования личности ребенка и глав­нейшим институтом воспитания, отвечающим не толь­ко за социальное воспроизводство населения, но и за воссоздание определенного образа его жизни. Развитие общественных отношений, влияние урбанизации и научно-технического прогресса привели к определенному сужению роли семейной педагогики в воспитании детей. Однако сужение воспитательной функции ни в коей мере не привело к утрате семьей главенства в формировании личности.

Наблюдательность, объективность и точность в оценке поведения окружающих, развиваются с возрастом у ребенка только при правильном воспитании, что несомненно, означает схожий подход к морали для всех социально-коммуникативных групп, окружающих ребенка. Именно должна вестись параллельно с семьей и быть регулярной и систематически-целенаправленной.

Недооценка важности воспитания волевых качеств с ранних лет приводит к установлению неправильных взаимоотношений взрослых и детей, к излишней опеке последних, что может стать причиной лени, несамостоятельности детей, неуверенности в своих силах, низкой самооценки, иждивенчества и эгоизма. Наблюдения показывают, что многим родителям свойственно недооценка волевых возможностей детей, недоверие к их силам, стремление опекать. Как часто мы видим в раздевалка ребенка, вольготно сидящего на диванчике, а бабушку – стоящей перед ним на коленях и одевающую ненаглядное дитя. А этому ребенку уже 6 лет. Нередко дети, проявляющие самостоятельность в детском саду. В присутствии родителей становятся беспомощными, неуверенными, теряются при возникновении затруднений в решении посильных задач. Постоянные нравоучения и опека родителей наталкивает ребенка на простое решение проблемы – что делай, что не делай – все равно будут ругать и учить: проще ничего не делать вообще. Взрослых членов семьи волнуют проблемы подготовки ребенка к школе, но интересуют их прежде всего вопросы социальной подготовки – обучение чтению, счету, письму, а воспитанию таких качеств, как самостоятельность, настойчивость, ответственность, организованность, родители не придают большого значения. Известно, что в нравственном воспитании семье принадлежит ведущая роль. Для нормальной благополучной семьи, характерны атмосфера родственных эмоциональных связей. Насыщенность, непосредственность и открытость проявлений ими любви, заботы и переживания. Наиболее велико влияние этой атмосферы на ребенка в дошкольном возрасте. Малыш особенно нуждается в любви и ласке родителей, у него огромная потребность общения со взрослыми, которую наиболее полно удовлетворяет семья. Любовь родителей к ребенку, их забота о нем вызывают у малыша ответный отклик, делают его особенно восприимчивым к нравственным установкам и требованиям матери и отца.

Рассмотрим для примера результат неправильного морально-этического воспитания у детей. Так как этические представления о мире способствует развитию чувств и поведения, то как следствие не правильного развития в контактах детей возникают множественные конфликты, сниженная успеваемость в школах, а также неспособность целенаправленно заниматься какой-либо досуговой деятельностью.

Выявлению и формированию этических представлений у детей, воспитанию их чувств способствуют наблюдение за общением детей в процессе деятельности. Внимательны ли дети друг к другу, когда они вместе играют, трудятся, занимаются, идут на прогулку и т. д. Воспитатель должен видеть каждого ребенка, чтобы мимо его внимания не прошло ни одного сколько-нибудь серьезного нарушения детьми общепринятых этических норм.

Путь от формирования у детей знаний о хорошем до правильного поведения их очень сложен и должен быть заполнен постоянной кропотливой работой взрослых над развитием нравственного сознания детей.

Воспитание у детей нравственных чувств - сложный процесс. Поэтому так важно привить эти чувства на дошкольном этапе, подготовить детей к школе. Воспитание гуманности находится в тесной взаимосвязи с уровнем этических представлений детей и со способностью эмоционально реагировать на различные события, как положительного, так и отрицательного характера.

В целях подготовленности к школе воспитателю необходимо в индивидуальной и совместной деятельности развивать нравственные чувства детей. Для этого следует проводить ситуативные игры направленные на взаимодействие детей и окружающего мира. Так же важной частью морально этического развитие является приучение к классическим литературным произведениям, для примера хорошо прочитать и обсудить с детьми цикл рассказов про Незнайку Николая Носова. Главным героем данного цикла является непоседа с нарушенными понятиями об этике и морали. При чтении рассказов необходимо обращать внимание детей на поведение незнайки, задавать наводящие вопросы «можно ли поступать ка он? Как следовало поступить в этой ситуации?». Отвечая на вопросы воспитателя у детей в памяти останется модель поведения для той или иной коммуникативной ситуации, а значит столкнувшись с ней в жизни они поступят правильно с точки зрения морали.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Готов ли ребенок к школе?»Консультация для родителей «Готов ли ребенок к школе?» отов ли ребенок к школе? Вопрос о готовности детей к школе является актуальным на протяжении уже долгих лет и до современности. Психологи.

Консультация для родителей «Готовим дошкольника к школе» «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер.

«Готовимся к школе» (консультация для родителей)«Готовимся к школе» (консультация для родителей) Дорогие мамы и папы будущих первоклассников! Вы, наверное, уже сейчас задаетесь вопросом, а готов ли мой ребенок к поступлению в первый.

[h3]Консультация для родителей «Физическая подготовка к школе» [h3] Дорогие родители, скоро ваши дети пойдут в школу. В школе возрастет нагрузка на неокрепший организм ребенка. Детям придется часами неподвижно.

Консультация «Подготовка детей к школе в условиях ДОУ» Слайд № 2. Готовность к школе – совокупность морфофизиологических и психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста,.

Конспект развивающего занятия для детей подготовительных групп «Готовимся к школе» (подготовка к обучению в школе). Цель занятия: Закрепить знания полученные в дошкольном образовательном учреждении. Психологически подготовить.

Консультация для родителей «Что такое подготовка к школе?» Как известно, общее развитие ребёнка зависит от условий жизни и воспитания. Психика дошкольника в целом отличается повышенной восприимчивости.

Консультация для родителей «Готов ли ребенок к школе?»Консультация для родителей «Готов ли ребенок к школе?» Чтобы обучение ребенка в школе проходило легко и без особых трудностей, крайне необходимо, чтобы он шел в первый класс подготовленным в.

Консультация для родителей «Подготовка к школе. Развиваем мышление» Развиваем мышление. Интеллектуальная готовность – важный аспект психологической готовности ребенка к школе. Она представляет собой достаточный.

Консультация для родителей «Подготовка к школе. Развиваем внимание» Произвольное внимание – одна из составляющих интеллектуальной готовности к школе. Врожденное внимание является непроизвольным, т. е. рефлекторным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Подготовка к школе»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 20:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД