Консультация для родителей «Подвижная игра как средство физического развития ребёнка»

Анжела Михайлова
Консультация для родителей «Подвижная игра как средство физического развития ребёнка»

«Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель

Детская игра- средство активного обогащения личности, поскольку представляет свободный выбор разнообразных общественно- значимых ролей и положений, обеспечивает ребёнка деятельностью, развивающей его неограниченные возможности, таланты в наиболее целесообразном применении.

Игра- вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается в самом процессе, а целью является получение удовлетворения играющим.

Игру можно понимать по- разному:

- игра - особый вид человеческой деятельности;

- игра- средство влияния на играющих (так как она специально организуется и имеет определённую цель);

- игра - особый набор правил, требующих своего исполнения;

- игра - особый способ условного присвоения мира;

- игра - как форма педагогической деятельности.

В любой игре может быть реализован весь комплекс нижеприведённых функций:

1. эмоционально развивающая функция

2. диагностическая функция – раскрываются скрытые таланты;

3. релаксационная функция – снижается излишнее напряжение;

4. компенсаторная функция – даёт человеку то, что ему не хватает;

5. коммуникативная функция – является великолепным средством для общения;

6. функция самореализации – служит средством для достижения желаний и реализации возможностей;

7. социокультурная функция – в процессе игры человек осваивает социокультурные нормы и правила поведения;

8. терапевтическая функция – может служить средством лечения психических расстройств человека.

Игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка – дошкольника и поэтому рассматривается, как одно из главных средств воспитания.

Так, например, роль подвижных игр в воспитании высока, так как они развивают физическую активность ребёнка и умственные способности, потому что помимо ловкости и определённой физической подготовки подвижные игры требуют сообразительности.

Для младших дошкольников подвижные игры являются необходимой жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков в коллективе. Детям младшего дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребёнок упражняется в различных движениях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными видами действий.

Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. В коллективных подвижных играх дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Игра помогает ребёнку преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить малыша выполнить какое либо движение на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринуждённо выполняет самые различные движения. Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых усилий. Дети должны, например, начинать движения все вместе по указанию воспитателя, убегать от водящего только после сигнала или последних слов текста, если игра сопровождается текстом.

Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности детей в течении дня. Особое значение имеют они для увеличения физиологических нагрузок на организм ребёнка. Активные двигательные действия при эмоциональном подъёме способствуют значительному усилению деятельности костно – мышечной, сердечно сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка различных систем и органов.

Влияние подвижных игр на развитие движений детей, а также некоторых волевых проявлений их во многом зависит от того, сколько времени длится эта игра. Чем дольше и активнее действует ребёнок в игре, тем больше он упражняется в том или ином виде движений, чаще вступает в различные взаимоотношения с другими участниками, т. е. тем больше ему приходится проявлять ловкость, выдержку, умение подчиняться правилам игры.

Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и лёгких, а следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благоприятное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

Разнообразие игр по содержанию и организации детей позволяет подбирать их с учётом времени дня, условий проведения, возраста детей, их подготовленности, а также в соответствии с поставленными воспитателем задачами.

Вот некоторый перечень подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста: «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Самолёты», «Пузырь», «Солнышко и дождик», «Мой весёлый звонкий мяч», «Зайка беленький сидит», «Птички летают», «Мыши и кот», «Лохматый пес», «Наседка и цыплята», «У медведя во бору» и многие другие.

Уважаемые родители! Играйте во дворе со своими детьми в подвижные игры и привлекайте в игру других детей. Большое удовольствие и пользу получите вы и ваши дети. Желаем Вам успеха и здоровья вашим детям!

Публикации по теме:

Подвижная игра как средство развития личности ребенка Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости,.

Консультация «Игра как средство всестороннего развития ребёнка» Что нужно, чтобы ребенок рос любознательным, умным, сообразительным? Чтобы все его возможности могли реализоваться, способности раскрыться?.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация для родителей «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Описание материала: Данная консультация.

Консультация для родителей «Игра как средство развития памяти и внимания у дошкольников»Консультация для родителей «Игра как средство развития памяти и внимания у дошкольников» Память - одно из самых удивительных и загадочных психических процессов. Сущность этого феномена современной наукой до сих пор не раскрыта.

Консультация для родителей «Игра, как средство социально-коммуникативного развития ребенка» Социально-коммуникативное развитие детей по настоящему может осуществляться лишь в контакте со взрослыми. С поступлением ребенка в детский.

Консультация для родителей «Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей по теме «Дидактическая игра- как средство развития речи детей дошкольного возраста» Воспитатель: Бурова Ольга.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Транспорт
Автор публикации:
Консультация для родителей «Подвижная игра как средство физического развития ребёнка»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 23:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

Беседа «Этикет за столом» в начальной школе
Задачи: Обучающие: - вызвать интерес детей к манере их поведения за столом; - учить правильно пользоваться столовыми приборами. Развивающие: -...
Мастер-класс по изготовлению поделки из синельной проволоки «Прилетели божьи коровки»
22 июля. День божьих коровок на МААМ Говорят, что божьи коровки могут приносить счастье и удачу. Поэтому тот, кому вы подарите такую поделку,...
Лэпбук «Белорусский национальный костюм»
Лэпбук - "мини-энциклопедия" в которой собрана разнообразная информация на определенную тему. Для знакомства воспитанников с особенностями белорусского...