Консультация для родителей «Помощь родителей в развитии самостоятельной деятельности детей 3–4 лет»

Светлана Яструбенко
Консультация для родителей «Помощь родителей в развитии самостоятельной деятельности детей 3–4 лет»

Все родители хотят видеть своих детей успешными в будущем. Заложить основы успешности можно в раннем возрасте, при помощи родителей и воспитателей. Мы можем развивать самостоятельность детей, которая в будущем перерастет в успешность. Самостоятельность – это одна из важнейших черт характера. Когда ребенок начинает говорить «я сам», он начинает воспринимать себя как отдельную личность.Начинают формироваться такие черты характера: гуманность, желание помочь, желание учиться новому. Ребенок учится ставить цели, добиваться их, самостоятельно принимать решения. Чтобы помочь нашим детям стать самостоятельными надо учитывать психофизиологические особенности детей в формировании самостоятельности, которые мы с вами разберем. Одной из основных особенностей является восприятие речи ребенком 3-4 лет, которую мы её используем для коррекции поведения. Речь должна быть краткой, четкой и с конкретными задачами. Лучше разбить задание на несколько частей и давать его по частям, так как дети в этом возрасте ещё не могут выполнять сложные действия особенно если задача ставится в первый раз. Другая особенность детей этого возраста - в неумении сосредоточиться на одном виде деятельности продолжительное время. Поэтому необходимо давать детям посильные задачи, чтобы они могли порадоваться своему успеху. А уже затем предлагать следующее задание, обращая внимание насколько утомился ребенок. В этом возрасте нужно развивать усидчивость, наблюдательность, стремление ребенка к самостоятельной деятельности.

Ребенок в этом возрасте стремится быть самостоятельным и надо позволить ему делать это. Когда дети впервые начинают самостоятельно выполнять не сложные действия, не останавливайте его, позвольте быть самостоятельным, однако его действия и при необходимости покажите, как надо делать правильно. Чтобы быть самостоятельным, он должен слушать и слышать взрослого, уметь выполнять простые действия, поручения, которые взрослый должен давать «по силам ребенка», уметь подражать взрослым и повторять эти действия в играх. Обязательно хвалите ребенка, помните, что ребенку трудно выполнить задание в первый раз. Не требуйте от ребенка идеального выполнения задачи, помните, что выполняя задание которое вы ему поручили, он может переключиться на другую деятельность в силу психологических особенностей этого возраста. При этом вы должны еще раз повторить ребенку заданную ему задачу. Не стоит нервничать и требовать от ребёнка выполнять все ваши указания. Помните крик и запреты могут нанести большой вред развитию самостоятельности. Не повышайте голос, когда хотите что-то запретить, иначе вы можете отбить у ребенка желание выполнять новые действия из-за боязни быть наказанным. Выполнение задания детьми зависит от заинтересованности ребенка, и умения взрослого заинтересовать его. Игра является лучшей стимуляцией для развития самостоятельности. Обращайте внимание, как ребенок справляется с трудностями. Помните, что вы являетесь образцом для подражания, следите за своими действиями, так как ребенок в этом возрасте является вашим отражением. Начать воспитывать самостоятельность ребенка можно с гигиенических навыков. Тем самым добиваясь определенной систематизации и конкретизации действий.

Не нужно сильно опекать ребенка, пусть учится быть самостоятельным, хоть это и занимает больше времени для решения задачи. Зато ребенок самостоятельно будет развивать свои способности, получать новые знания и ощущения. Развитие самостоятельности полностью зависит от взрослого, от вашего желания уделить время на обучение ребенка.

От того как вы будете помогать ребенку становиться самостоятельнымили правильнее будет сказать: не будете мешать ему в этом, сформируется умение ставить и добиваться целей, быть целеустремленным. Что в итоге даст благоприятную почву для формирования познавательного интереса к умственной деятельности ребенка.

Публикации по теме:

«Взаимодействие с родителями с целью освоения детьми первой младшей группы Ооп ДОУ» «Взаимодействие с родителями с целью освоения детьми 1 младшей группы ООП ДОУ»В соответствии с новым ФГОС детский сад становится открытым.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования Статья 18 "Закона об образовании" гласит: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Дидактические игры для детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Консультация для родителей «Помощь родителей в развитии самостоятельной деятельности детей 3–4 лет»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 12:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...