МААМ-картинки

Консультация для родителей «Помощь шариков Су-Джок в речевом развитии детей» (2 фото)

Рауза Тахташева
Консультация для родителей «Помощь шариков Су-Джок в речевом развитии детей»

Важнейшим условием всестороннего полноценного развития детей является хорошая развитая речь. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, активнее осуществляется его психическое развитие.

Публикация «Консультация для родителей „Помощь шариков Су-Джок в речевом развитии детей“» размещена в разделах

Сегодня наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка.

В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому при нарушении речи, детские психологи рекомендуют заниматься с ребенком развитием моторики детских пальчиков. Кроме того, это поможет развить внимание и наблюдательность. Упражнения на моторику тренируют память, воображение, координацию и раскрывают творческие способности.

В последнее время возрос всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми. Метод Су – Джок терапии принадлежит к числу эффективных средств коррекции, всё чаще применяемых в педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста.

Су – Джок терапия – это одно из направлений восточной медицины, разработанное южно-корейским профессором Пак Чже Ву. В переводе оно означает Су – кисть, Джок – стопа. В основе данной терапии является воздействие на точки человека, которые связанны со всеми внутренними органами. Согласно Су Джок, наши кисти рук и стопы ног представляют собой проекцию тела человека: так ладонь и стопа – это туловище, а пять пальцев – это руки, ноги и голова.

Работа по использованию Су- Джок терапии в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи была организована в рамках долгосрочного проекта, целью которого была корректировка речевых нарушений у детей с помощью использования Су - Джок терапии.

В ходе работы решались задачи: сформировать в сознании ребенка значение профилактико - оздоровительной системы Су-Джок для укрепления своего здоровья; воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок; содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус мышц; развивать мелкую моторику пальцев рук, речевые способности, память, внимание.

Данная работа началась с изучения шарика Су-Джок совместно с родителями. На родительском собрании мы продемонстрировали слайдовую презентацию, на которой был представлен проект по внедрению данного метода, подобрали речевые упражнения, изучили специальную литературу по теме, провели анкетирование для родителей : «Что такое мелкая моторика? Как её развитие влияет на речь ребёнка?», собрали картотеку четверостиший по лексическим темам на год, приобрели шарики Су – Джок.

На начальном этапе использования Су – Джок терапии нами была проведена диагностика, на основании которой было составлено перспективное планирование работы по развитию мелкой моторики. В группе была создана необходимая развивающая предметно-пространственная среда, приобретены игры и пособия для развития мелкой моторики, большинство из которых были сделаны самостоятельно с помощью родителей.

Начальная диагностика показала слабое развитие мелкой моторики практически у всех детей. Причиной данного явления является нехватка времени на обучение ребенка элементарным бытовым навыкам. Виной тому служит постоянная спешка, в которой мы все пребываем. Проще самим накормить, одеть, обуть, почистить зубы, пока ждать, как это будет делать ребенок. Многие полагают, что всему научится сам. Да, но периода ошибок не избежать в любом случае. Конечно, чем старше ребенок, тем меньше времени ему понадобится на то, чтобы научиться, к примеру, завязывать шнурки. Но и он будет на первых порах ошибаться. Довольно часто ситуация принимает весьма неприятный оборот, когда у детей мелкая моторика слабо развита, и ребенок в возрасте пяти лет не ест сам ложкой, или в девять не может завязать себе шнурки.

Изучив методику использования шариков Су – Джок, мы стали применять его во всех видах деятельности. Дети с удовольствием массируют ладошки, пальчики несколько раз в день. Упражняясь «волшебными ёжиками» на занятиях, заучивают стихи, придумывают предложения, закрепляют счёт. Во время игр данная методика помогает повышению физической, умственной работоспособности детей, оказывает стимулирующее влияние на развитие речи. Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционо-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях. Следовательно, использование Су – Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей.

Игра - одна из форм практического мышления, деятельность, носящая познавательный характер. В игре дети охотно, легко и быстро, часто незаметно для себя усваивают правильное произношение звуков. Именно поэтому в играх мы успешно играем с Су - Джок массажерами. На занятиях используем массажные шарики, кольца, мячики в сочетании с заданиями по коррекции звукопроизношения. Это способствует повышению физической и умственной активности; позволяет значительно повысить эффективность занятий.

Мы применяем шарики Су - Джок – массажёры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции речи. Шариками можно стимулировать зоны на ладонях и пятках, а массажные колечки надеваются на пальчики, что помогает стимулировать работу внутренних органов.

Дети осознанно, с удовольствием массируют пальцы и ладошки с помощью шаров – «ежиков» и колечек, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а самое главное на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

В результате данной работы, итоговая диагностика показала, что 100% детей изучили метод Су – Джок терапии. У 98,3% детей возросла речевая активность в различных видах деятельности; стала более развита мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, воображение.

Консультация для родителей «Помощь шариков Су-Джок в речевом развитии детей»
Фото «Помощь шариков Су-Джок в речевом развитии детей»
Публикации по теме:

Использование моделирования в речевом развитии детей подготовительной группы Развитие речи детей – одна из главных задач подготовки к школе. Исследователи отмечают, что развитие в дошкольном периоде умения рассказывать.

Использование схем и опорных символов в речевом развитии детей на этапах «Звук и буква» Цель: повышение качества организации педагогического процесса и профессиональной компетенции учителей-логопедов по вопросам использования.

Консультация для родителей «Использование Су-Джок терапии с детьми дошкольного возраста» Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст наиболее.

Роль сказки в речевом развитии детей дошкольного возраста (из опыта работы) Мой подход в работе с детьми. «Роль сказки в речевом развитии детей дошкольного возраста «(из опыта работ). Работая в детском саду воспитателем,.

Памятка для родителей «Роль семьи в речевом развитии ребёнка» Роль семьи в речевом развитии ребёнка (памятка для родителей) Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребёнка начинается в.

Применение малых фольклорных форм в речевом развитии у детей младшего дошкольного возраста детей занимались А. П. Илькова Н. П. Кузьмина, Н. И. Политова, А. В. Соболева Воздействие фольклора на психическое развитие детей раннего возраста.

Применение малых форм фольклора в речевом развитии у детей раннего возраста Работая с детьми раннего возраста, приходишь к выводу: для того чтобы правильно, грамотно организовать режимные моменты, провести игру.

Применение методов ТРИЗ в речевом развитии детей 6–7 лет Актуальность В дошкольном возрасте закладывается формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно.

Роль учителя-логопеда в речевом развитии детей с кохлеарными имплантами В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены целевые ориентиры дошкольного образования, среди.

Семинар-практикум для родителей «Возможности семьи в речевом развитии ребенка» Когда начинается развитие детской речи? Для родителей – в тот незабываемый день, когда малыш произнес первые слова: мама, папа, дай, на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Помощь шариков Су-Джок в речевом развитии детей»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 20:27
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД