Папки-передвижки

Консультация для родителей «Применение пальчиковых игр при работе с детьми дошкольного возраста в условиях ФГОС до» (1 фото)

Виктория Искра
Консультация для родителей «Применение пальчиковых игр при работе с детьми дошкольного возраста в условиях ФГОС до»

Известный педагог Сухомлинский В. А., сказал «Истоки способностей и

дарований детей – на кончиках их пальцев».

Еще давно заметили, что разминание, поглаживание и движение пальчиков влияют на умственное и речевое развитие ребенка.

Пальчиковые игры - это показ, инсценировка каких- либо рифмованных

историй, сказок при помощи пальцев рук.

Публикация «Консультация для родителей „Применение пальчиковых игр при работе с детьми дошкольного возраста в условиях ФГОС до“» размещена в разделах

Пальчиковые игры развивают у дошкольников мелкую моторику рук, у детей преодолеваются зажатость, скованность. Применение пальчиковых игр в работе с детьми - это универсальный, дидактический и развивающий материал. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется.

Пальчиковые игры – это подготовка руки ребёнка к письму, развитие координации. А для развития речи, можно использовать для таких игр небольшие стишки, считалки, песенки. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться.

Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию, формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребенком.

Регулярные занятия пальчиковыми играми способствуют :

1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами

индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон,

развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать

смысл речи, повышают речевую активность ребенка.

3. Ребенок учится концентрировать свое внимание и правильно его

распределять.

4. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их

короткими стихотворными строчками, то его речь станет более четкой.

5. Развивается память дошкольника.

6. Развивается воображение и фантазия.

7. В результате регулярных упражнений кисти рук и пальцы приобретут

силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит

овладение навыком письма.

8. «Пальчиковые игры» - это инсценировка каких - либо рифмованных

историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих

рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо»,

«влево», «вверх», «вниз» и т. д.

9. Пальчиковые игры дают возможность родителям играть с детьми,

и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику.

Ведь руками можно «рассказывать» целые рассказы. Сначала пример покажет воспитатель или родитель, а уж потом и ребёнок может сочинить свои «пальчиковые истории».

После всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это в дальнейшем поможет в освоении навыков письма.

Предлагаю вам попробовать поиграть с детьми. Начинаем с разминки:

1. Покатаем шестигранный карандаш между ладошками :

«Карандаш в руке катаю,

Между пальцами верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу».

2. Теперь родители помассируют ручки детям:

«Мышка мыла мышке лапку –

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув потом водой.

Не забыла и указку –

Смыв с неё и грязь, и краску.

Средний мылила усердно –

Самый грязный был, наверно.

Безымянный тёрла пастой –

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла –

Очень он боялся мыла…

Теперь можно перейти и к самим упражнениям. Все пальчиковые упражнения можно разделить на 3 группы:

1. Упражнения для кистей рук на сжимание и разжимание пальцев :

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик только ел.

Оттого и потолстел.

2. Упражнения для пальцев статические, т. е. простое изображение предмета:

• Стул.

Ножки, спинка и сиденье –

Вот вам стул на удивленье.

(Ладонь левой руки располагается вертикально вверх. К её нижней части приставляется кулачок большим пальцем к себе).

• Флажок.

Я флажок в руке держу

И ребятам им машу.

(4 пальца вместе, а большой палец опущен вниз).

• Зайка.

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

(Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы и шевелить ими.)

3. Упражнения для пальцев динамические (инсценировка небольших стишков) :

• Солим капусту.

Мы капусту рубим, рубим, (ребром ладони рубим)

Мы морковку трём, трём, (кулачки трём друг о друга)

Мы капусту солим, солим, (солим щепоткой)

Мы капусту мнём, мнём. (пальчики сжимаем и разжимаем).

• Стираем платочки.

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрём. (трём кулачок об кулачок)

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмём. (движение «выжимаем белье»)

А теперь мы все платочки

Так встряхнём, так встряхнём. (встряхиваем кисти рук)

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом. (кулачком правой руки гладим ладонь левой)

А теперь платочки сложим (хлопки ладошками)

И все дружно в шкаф положим. (руки на коленки)

Играйте с ребёнком, занимайтесь и получайте удовольствие от занятий. Ведь пальчиковые игры не требуют специального оборудования и педагогического образования, а польза от них весьма впечатляющая.

Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях! Занимайтесь ежедневно от 5 до 10 минут.

Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Пальчиковые игры детей дошкольного возраста – один из самых продуктивных и эффективных методов развития. Благодаря пальчиковым играм детям даются легче не только знания, но и происходит процесс воспитания, что влияет на гармоничное физическое, интеллектуальное, а также умственное развитие ребенка.

Воспитатель: Искра В. В.

Консультация для родителей «Применение пальчиковых игр при работе с детьми дошкольного возраста в условиях ФГОС до»
Публикации по теме:

Рекомендация «Применение педагогических технологий в организации взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС до» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону Волгоградской области Рекомендации.

Применение технологии «Лэпбук» в профориентационной работе с детьми старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно в.

Консультация для родителей «Оздоровление детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада» Сохранение и укрепление здоровья детей - главная задача нашего дошкольного учреждения. Безусловно, вопросы физкультурно-оздоровитетельной.

Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи в условиях ФГОС ДО» "Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО" Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные.

Консультация для воспитателей «Технология Лэпбук и применение её в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области познавательного развития детей на основе использования технологии лэпбук.

Применение кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста как способ гармоничного развития личности Кинезиология – это наука о развитии головного мозга через движение, наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные.

Консультация «Применение нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста» В Федеральном государственном общеобразовательном стандарте указано, что художественно-эстетическое развитие дошкольников является одним.

Технология «Применение нетрадиционных техник рисования в работе с детьми среднего дошкольного возраста» Введение Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов,.

Технология «Применение нетрадиционных техник рисования в работе с детьми среднего дошкольного возраста» Содержание : 1. Введение 2. Актуальность 3. Цель и задачи 4. Условия работы 5. Принципы 6. Календарное планирование 7. Техники нетрадиционного.

«Применение метафорических ассоциативных карт в работе с детьми старшего дошкольного возраста»«Применение метафорических ассоциативных карт в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Открытое занятие Тема: "Страх" Цель: развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы старших дошкольников. Задачи: совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Применение пальчиковых игр при работе с детьми дошкольного возраста в условиях ФГОС до»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 16:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД