Консультация для родителей «Применение су-джок терапии для развития мелкой моторики и речи у детей»

Анастасия Харламова
Консультация для родителей «Применение су-джок терапии для развития мелкой моторики и речи у детей»

Консультация для родителей "Применение су- джок терапии для

развития

мелкой моторики и речи у детей»

(Массаж шарами и пружинками «Су-Джок» с речевым сопровождением)

Введение:

Уважаемые родители!

И сегодня мы с вами поговорим о том, почему так важно для детей развитие мелкой моторики, и её влиянии на развитие речи.

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Мелкая моторика развивается уже с новорожденности. Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять. Сначала он берет предметы всей ладонью, потом только двумя (большим и указательным) пальчиками. Потом ребенка учат правильно держать ложку, карандаш, кисть.

У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики.

Основная часть:

В этом нам может помочь Су-Джок терапия.

Эта система возникла в Корее. В переводе с корейского су – это кисть, джок – стопа. По теории восточной медицины кисти и стопы – своеобразные миниатюрные проекции тела человека.

- Как располагаются на ладони точки организма?

Подушечка большого пальца – лицо, голова. Остальные пальцы – верхние и нижние конечности. Основание ладони – внутренние органы.

Су-Джок массажер, представляет собой шарик – две соединенные полусферы, внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.

Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом.

Благоприятное воздействие во время упражнений оказывает использование стихов.Оно позволяет достичь наибольшего обучающего эффекта: стихи привлекают внимание детей и легко запоминаются.

При проведении упражнений необходимо соблюдать следующие правила:

• если у ребёнка нет настроения, лучше отложить занятие до более подходящего времени;

• играя с ребёнком, следует выражать радость, печаль, удивление, испуг, ведь то или иное событие ребёнок запомнит лучше, если оно будет эмоционально окрашено;

• запастись терпением и не ждать мгновенной реакции;

• работу проводить регулярно, систематически;

• соблюдать временной регламент, что бы не вызвать переутомления, для детей 5-7 лет – 25 мин;

• учитывать индивидуальные особенности ребёнка, темп его развития, возможности;

• стихи следует произносить то повышая, то понижая голос, делая паузы, выделяя те или иные слова, движения выполнять синхронно со стихами.

Заключение:

В результате систематического выполнения упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это, в дальнейшем, облегчит овладение навыками письма.

Выполнение упражнений индуктивно приведет к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи детей.

После выполнения упражнений, сопровождаемых короткими стихотворениями, улучшится речь детей, станет более чёткой, ритмичной, яркой, усилится контроль над выполняемыми движениями.

Разовьется память ребёнка, так как он научится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

У детей разовьются воображение и фантазия. Овладев упражнениями, они смогут «рассказывать руками» целые истории.

Приемы Су – Джок терапии:

Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.

Следующий прием - массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов.

С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя и развитию речи.

Вот некоторые формы работы с детьми:

1. Массаж Су – Джок шарами /ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом/

- Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

На клубочек ты похож (дети катают Су - Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

Очень-очень колки (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

Нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

На ежа похожи (дети катают Су - Джок между ладонями).

-Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик)

Потом ручку поменяем (меняем руки)

2. Массаж пальцев эластичным кольцом /ребенок поочередно надевает массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/

1. «Будь здоров!»

Чтоб здоров был пальчик наш, сделаем ему массаж.

Посильнее разотрём и к другому перейдём.

Прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и левой руке.

2. «Мы колечки надеваем»

Мы колечки надеваем,

Пальцы наши украшаем.

Надеваем и снимаем,

Пальцы наши упражняем.

Будь здоров ты, пальчик мой,

И дружи всегда со мной.

Массажировать и закреплять название пальцев.

3. «Пинцет»

Дружат пальчики, не тужат - им пинцетик очень нужен.

Эй, кто ловкий, не зевай пинцетом шарик поднимай.

Растопырить пальчики и поднимать шарик прямыми пальцами: большим - указательным, указательным - средним, средним - безымянным, безымянным - мизинцем, как пинцетом поочередно левой и правой рукой.

3. Индивидуальная работа

Берём 2 массажных шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх,делая по одному движению на каждый ударный слог:

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить, я хочу с тобой поладить.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста»Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Игры с крупой для развития мелкой моторики» Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль,.

Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития мелкой моторики» Проблема развития мелкой моторики рук дошкольников является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Развитие тонкой моторики.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Цветы
  • Зима
Автор публикации:
Консультация для родителей «Применение су-джок терапии для развития мелкой моторики и речи у детей»
Опубликовано: 25 января 2021 в 10:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 марта. День соли на МААМ

Очередной тематический день нам хотелось бы приурочить к ежегодной Всемирной неделе осведомлённости о соли. Она призвана напоминать людям: не пересаливайте! Соль – важный элемент наших пищевых...

9 марта. День рождения Ю. Гагарина

Очередной тематический день посвящен нашему великому соотечественнику, который первым проложил звездную тропу в космические дали. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям...

Сценарий «Квест — игры «Маленькие хозяюшки» к 8 Марта для подготовительной группы
Сценарий «Квест - игры «Маленькие хозяюшки» к 8 Марта для подготовительной группы. Цель: Создать праздничную атмосферу, развивать у детей коммуникативные...
Фототчет «Праздник для любимой мамы»
Фототчет "Праздник для любимой мамы" Март весенний первый месяц, Птицы весело щебечут. Праздник наш мы начинаем, Мам любимых, поздравляем....
Фотоотчет «Весенний день 8 Марта — праздник наших мам!»
Манвелова Мария Фотоотчет: [/h4] "Весенний день 8 Марта - праздник наших мам! " вторая младшая группа "Колокольчик! Добрый вечер, уважаемые коллеги!...