Папки-передвижки

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Елена Бонет
Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ

Одной из важных задач нашего общества и государства является воспитание здорового гражданина России. Но возникают некоторые проблемы: это экология, некачественное питание. Это лишь некоторые моменты, отрицательно действующие на организм ребенка. Но сейчас в современном обществе появилась тенденция «здорового образа жизни». Многие семьи поддерживают это направление.

Публикация «Консультация для родителей „Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ“» размещена в разделах

Укрепление здоровья детей является приоритетной задачей психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и

личностных качеств детей. Первые навыки и умения заботиться о себе и об окружающих дошкольник получает в ДОУ.

Что же такое «здоровьесберегающие технологии «Здоровьесберегающая технология» – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Из этого следует, что использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя выступает как необходимое условие полноценного развития детей.

Музыкальное развитие ребенка с точки зрения физического развития имеет

давнюю историю. Древнейшие ученые Пифагор, Аристотель, Платон считали, что музыка восстанавливает нарушенную болезнью гармонию в человеческом теле. Великий Авиценна лечил музыкой больных нервными и психическими заболеваниями.

Музыка воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое

состояние человека. Она вызывает реакции, связанные с изменением

кровообращения, дыхания. Такие ученые, как В. М. Бехтерев, П. Н. Анохин,

изучая вопросы влияния музыки на человека, сделали выводы, что музыка

может вызывать и ослаблять возбуждение организма, мелодический компонент

музыки положительно влияет на работоспособность или отдых человека

Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия.

Они проводятся два раза в неделю в указанное время согласно учебно – тематическому плану.

В своей системе музыкально- оздоровительной работы я использую следующих здоровьесберегающих технологии :

пальчиковая гимнастика

ритмопластика

музыкально-ритмические упражнения

музицирование

песенки - распевки

Пальчиковая гимнастика

Эта гимнастика позволяет совершенствовать моторную и зрительно-двигательную координацию. Задачи пальчиковой гимнастики и игр –стимулировать развитие речевых зон коры головного мозга. Игры развивают

речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные

способности пальцев рук, соединяют пальцевую пластику с выразительным

мелодическим и речевым интонированием, формирует образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества.

Проводится гимнастика сидя на стульчиках после музыкально ритмических

упражнений. Пальчиковая гимнастика разработана для каждого возраста.

Начиная с раннего возраста, гимнастика усложняется и добавляется.

Например, «Мы делили апельсин», «Бабушка очки надела», «Паучок», «Дружат в нашей группе», игра для малышей «Надувайся, пузырь»,

пальчиковая игра «Воздушный шар», а также изобразительные упражнения по Б. С. Толкачеву и М. Л. Лазареву («Петух», «Ежик», «Комар», «Жук»).

Ритмопластика

Физиологическая потребность детского организма-это движение. Поэтому танцы, ритмичные движения мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение, способствуют выработке многих веществ, необходимых детскому организму.

Ритмичные и плавные движения усиливают приток крови к легким – они полнее насыщаются кислородом. Сердце работает при этом ритмичнее, активно подавая кровь ко всем органам, доставляя кислород. Нагрузка на мышцы живота нормализует работу кишечника и желудка. Движения укрепляют сон лучше, чем любое снотворное.

Быстрота реакции, координация движений, осознанное овладение танцевальными, ритмическими движениями имеют значение и для умственного развития детей. На музыкальных занятиях ребенок занимается ритмопластикой в коллективе, а это способствует развитию у детей организованности, дисциплины, ответственности, взаимовыручки, внимательного отношения к окружающим, самостоятельности.

Валеологические песенки-распевки

С них начинаются все музыкальные занятия. Тексты в них несложные,

добрые, быстро запоминаются детьми. Например, Е. Железновой

«Здравствуйте, ладошки!», песенки-приветствия М. Картушиной.

Одним из важных вопросов здоровьесбережения является развитие детского

голоса. Пение наиболее доступный исполнительский вид музыкальной

деятельности детей дошкольного возраста.

Совместное пение объединяет детей и доставляет им радость. При

исполнении песен и попевок формируется весь комплекс музыкальных

способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство,

музыкально-слуховые представления, активизируются умственные

способности, выразительное исполнение.

Пение укрепляет голосовые связки, организует деятельность голосового

аппарата. Правильная поза оказывает положительное влияние на глубокое

дыхание.

Игра на музыкальных инструментах

В здоровьесберегающие мероприятия входит игра на музыкальных

инструментах. У детей развивается координация движений, мелкая моторика,

понижается уровень умственного и физического утомления. В процессе

музицирования отрабатываются различные коммуникативные навыки,

устраняется повышенная застенчивость.

Навыки игры на некоторых инструментах – металлофоне, цитре, бубне и др. также активизируют детскую фантазию. Игра на духовых инструментах

снижает уровень простудных заболеваний.

Музыкальные занятия с использованием технологий здоровьесбережения

эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого

ребенка, его интересов.

Опираясь на современные программы и методики по музыкальному образованию и оздоровлению детей, мы решаем следующие задачи:

развиваем основные компоненты музыкальности детей, посредством внедрения здоровьесберегающих технологий,

обеспечиваем комфорт детей в различных формах организации НОД и совместной деятельности,

сохраняем и укрепляем психофизическое здоровье детей,

развиваем сенсорные и моторные функции,

обеспечиваем профилактику заболеваний опорно – двигательного аппарата, органов дыхания, простудных заболеваний.

Для решения этих задач необходима взаимосвязь с родителями. В нашем саду проходят семинары – практикумы для родителей, спортивные мероприятия, музыкальные развлечения с участием родителей. Благодаря взаимодействию педагогов дошкольного учреждения и родителей можно добиться очень больших результатов.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Доклад на тему : «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» Подготовила: музыкальный руководитель Алтухова.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ по требованиям ФГОС Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в МАДОУ ЦРР Детский сад №4. Воспитание здорового подрастающего поколения.

Консультация для педагогов «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ» 05.02.2018 Физическое здоровье детей тесно связано с их психическим и эмоциональным благополучием. Поэтому одно из основных направлений.

Консультация для родителей «Форма одежды на музыкальных занятиях и праздниках» «Форма одежды на музыкальных занятиях и праздниках» Дети с радостью ходят на музыкальные занятия. От того, в какой одежде они присутствуют.

Консультация «Использование здоровье зберегающих технологий на музыкальных занятиях» Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России.

Консультация Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствии с ФГКонсультация Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствии с ФГ Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это комплекс медицинских, психологических и педагогических мер, направленных не только на.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинка» Мастер - класс «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных.

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Цель: Систематизация знаний родителей об оздоровлении детей дошкольного.

Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ по ФГОС Физическое и психическое здоровье «маленького человека» – важнейшая тема, вызывающая пристальное внимание как родителей, так и педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Опубликовано: 11 октября 2018 в 13:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД