Папки-передвижки

Консультация для родителей «Профилактика жестокого обращения с детьми»

Светлана Олеговна Николаева
Консультация для родителей «Профилактика жестокого обращения с детьми»

Профилактика жестокого обращения с детьми

Подготовила воспитатель группы № 2

Николаева С. О.

Ребенок - это человек! Этот маленький человек нуждается в воспитании без насилия: не окриков и наказания, а поддержки и мудрых советов родителей, не жестокого и злого обращения, а добра, заботы и любви. Но, к сожалению, часто меньше любви достается нашим самым любимым людям. Ребенок еще не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психического давления со стороны взрослого. Но дети учатся у нас поведению, манерам общения: крику, если мы кричим; грубости, если мы грубим; жестокости, если мы это демонстрируем.

Публикация «Консультация для родителей „Профилактика жестокого обращения с детьми“» размещена в разделах

Ребенок, который воспитывается в условиях бесправия, никогда не будет уважать права другого человека. И, наоборот, доброе, хорошее поведение детей порождается только добром. Удивительно, но ненасилие гораздо больше способствует гармоничному развитию ребенка, чем грубое и жесткое обращение с ним.

Наши необдуманные агрессивные действия по отношению к ребенку иногда могут быть вызваны не виной ребенка, а нашей усталостью, неприятностями и неудачами, раздражением и т. д. Гнев, вылитый на ребенка, ничему его не учит, а только унижает, оскорбляет и раздражает. Наказывая своего ребенка физически, родители наивно полагают, что кратчайший путь лежит «через ягодицы», а не через глаза и уши. Добиваясь видимого кратковременного послушания, родители своей жестокостью воспитывают фальшь и обман, притупляют процесс нормального развития ребенка.

Жестокое обращение с детьми очень часто вызывает у них отнюдь не раскаяние, а совсем другие реакции: страх, возмущение, протест, обиду, жажду мести и компенсации, разрушение нравственных тормозов, стремление к обману и ловкости, агрессивное поведение, снижение самооценки, ненависть к себе и окружающим (если ребенка часто бьют).

Чем же страшно наказание ребенка - наказание ремнем и воспитание шантажом? Знаете ли Вы, как влияет родительское физическое и психологическое наказание на ребенка, на его будущую жизнь? Давайте разберемся, почему нельзя наказывать ребенка, даже если очень хочется и кажется, что других методов воспитания уже не осталось? Физическое наказание ребенка, телесное наказание ремнем, лозиной и т. д. - так называемое порка - это не самое страшное, чего боятся дети. Самое страшное наказание ребенка не физическое, а психологическое.

Чего хотят родители, наказывая своего якобы любимого, ребенка настолько жестокими методами - ремнем, лозиной, психологическим шантажом по принципу «Ты сделай это, а я куплю / подарю / дам возможность тебе сделать то»? Родители, физически и психологически издеваясь над ребенком (будем честны хотя бы сами с собой, что наказывая ребенка, мы его смиряем, как это ни парадоксально, занимаются «воспитанием». Шаг вправо, шаг влево - расстрел, а вернее, телесное наказание, объединенное с ужасным моральным унижением ребенка, который чувствует себя оплеванным и уничтоженным собственными родителями, или еще более изощренная форма наказания - психологическая, когда родители в явной, открытой или скрытой форме шантажируют (да-да, именно шантажируют) ребенка своей любовью, вниманием, заботой и лаской.

В статье 18 (пункт 1) закона «Об образовании» указано, что родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое обращение, оскорбление и эксплуатацию.

В недавнем времени в Украине была введена уголовная ответственность родителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей. Если родители жестоко обращаются с ребенком, они должны нести наказание в соответствии со статьей 156 Уголовного кодекса.

Даже в обычной семье нарушение прав маленьких детей, унижение их достоинства – распространенное явление. Часто с родителями этих детей аналогично поступали в их собственном детстве; наших родителей били ремнем и резкой наши деды, наши отцы били нас, а мы будем лупить своих детей, наши дети - наших внуков, внуки - правнуков.

Родители не знают альтернативных методов воздействия на детей; не воспринимают собственное поведение как травмирующее психику ребенка. Получается, это порочная цепь неправильного воспитания подрастающего нового поколения, соединенного с физическим и / или психологическим наказанием детей, умноженная на все возрастающий от поколения к поколению невротизм, подаренный современным сумасшедшим образом жизни с его информационными и стрессовыми перегрузками.

Выйти из ситуации, когда вдруг покажется, что нужно применить наказание, или предупредить такую ситуацию помогут следующие рекомендации:* Прислушивайтесь к своему ребенку, старайтесь услышать и понять его. Выслушайте проблему ребенка. Не обязательно соглашаться с его точкой зрения, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и человеческое достоинство.

* Принимайте решение совместно с ребенком, а также дайте ему право принимать самостоятельные решения: ребенок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливает сам. При этом мы не отрицаем, что некоторые решения могут принимать только родители. Предоставьте ребенку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой.

* Требуя чего-то от ребенка, давайте ему четкие и ясные указания. Не возмущайтесь, если ребенок, может чего-то не понял или забыл. Поэтому снова и снова, без раздражения, терпеливо объясняйте суть своих требований. Ребенок нуждается в повторении.

* Не требуйте от ребенка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований: он просто не может делать все сразу.

* Не предъявляйте ребенку непосильных требований: нельзя от него ожидать выполнения того, что он не в силах сделать.

* Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок.

* Подумайте, в чем сложность ситуации, в которую попал ребенок? Чем вы можете ему помочь в этой ситуации? Как поддержать его?

Пусть основным методом воспитания будет ненасилие!

Конечно - дети не всегда ведут себя, как чистые и кроткие ангелы, и воспитывать их - дело очень нелегкое. Но из всех трудных ситуаций, в которые они порой ставят своих родителей, нужно искать выход без унижения человеческого достоинства детей, без применения обид и, тем более, телесных наказаний.

Публикации по теме:

Схема наблюдения «Признаки жестокого обращения с ребенком» Схема наблюдения «Признаки жестокого обращения с ребенком» Цель: выявление вида жестокого обращения с ребенком. В первом столбце таблицы.

Профилактика жестокого обращение с детьми в семье Доклад социального педагога на общесадиковом родительском собрании на тему «Профилактика жестокого обращение с детьми в семье»..

Групповая консультация с элементами тренинга «Мы против жестокого обращения с ребенком» Групповая консультация с элементами тренинга на тему: «Мы против жестокого обращения с ребенком». Автор: педагог-психолог Байбулатова А. Н.

Консультация для родителей «Правила обращения с книгой»Консультация для родителей «Правила обращения с книгой» Правила обращения с книгой. Объясните детям: 1. Прежде чем взять книгу, нужно проверить, чистые ли у них руки; 2. Читать и рассматривать.

Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия» Консультация для родителей по теме: «Профилактика плоскостопия» Что же такое плоскостопие и для чего нужна профилактика? Родители часто.

Кто и как защитит детей от насилия и жестокого обращения? Воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии – это трудоемкий процесс, требующий от родителей много сил и терпения. Как показывает.

Перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми в подготовительной группе «Затейники» Сентябрь Беседа с воспитанниками на тему: «Волшебные слова»; Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»; Чтение пословиц и поговорок.

Родительское собрание в школе «Профилактика жестокого обращения с детьми в семье» Родительское собрание «Профилактика жестокого обращения с детьми в семье» Методическая разработка Сухоставской И. А. Цель: дать родителям.

Родительское собрание в средней группе «Профилактика жестокого обращения с детьми в семье» Доклад к родительскому собранию в средней группе «Профилактика жестокого обращения с детьми в семье» Цель: дать родителям представление.

Взаимодействие ДОУ и семьи. Профилактика жестокого обращения с ребенком в семье Взаимодействие ДОУ и семьи: Профилактика жестокого обращения с ребенком в семье Цель: Создание условий для соблюдения прав ребенка в семье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Профилактика жестокого обращения с детьми»
Опубликовано: 6 октября 2018 в 13:34
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД