Консультация для родителей «Психологические особенности детей шестого года жизни»

Лариса Кутырева
Консультация для родителей «Психологические особенности детей шестого года жизни»

Уважаемые родители.

Уже через 2 года ваши дети пойдут в первый класс. Каждый год жизни для детей – определенная ступень. Это взрослые не меняются так стремительно, как они. Детство – пора самого высокоинтенсивного развития человека. Ни в какие другие годы не приобретает он столь много, как будучи дошкольником.

А это значит, что пора задуматься о подготовке к школе уже сейчас, учитывая психологические особенности развития детей 5 лет.

К 5-6 годам у ребенка формируется определенный кругозор и появляется база навыков. Он уже может адекватно оценивать свои действия и окружающих людей, также может дать самооценку своей внешности, характеру и поведению. Все умения для жизнедеятельности у него уже развиты, родителю остается подкорректировать их перед вступлением в новый возрастной период – период старшего дошкольного возраста. Чтобы не навредить ему, требуется учитывать психологические особенности детей 5-6 лет.

Основная потребность ребенка в этом возрасте – это общение со сверстниками и взрослыми людьми. Делает он это с помощью речи и специальных жестов. Категорически не рекомендуется его игнорировать, так как это может негативно отразиться на его дальнейшем развитии. Выделяют такую возрастную психологическую особенность для детей 5-6 лет, как «почемучка». Ребенка начинает интересовать все вокруг, он задает родителям самые разнообразные вопросы и желает получить максимально подробный ответ на них. Многие мамы и папы ввиду своей занятости ругают ребенка и просят не спрашивать всякие глупости. Стоит учесть, что именно на этом этапе у него развивается воображение, память, внимание, мышление и восприятие. Своим неверным действием можно нарушить этот естественный процесс.

В этом возрасте дошкольник должен уметь делать следующее:

• Считать до десяти в прямом и обратном направлении.

• Выполнять несложные математические примеры.

• Знать все геометрические фигуры.

Помимо этого ребенок должен превосходно ориентироваться в окружающем мире. Он должен без труда уметь отвечать на вопрос о том, какое время суток, года и текущий день недели.

Ваша задача мотивировать ребенка к познавательной деятельности.

Развивающие занятия для детей5-6 лет могут быть представлены следующим образом:

• штрихование картинки;

• дорисовка картинки по пунктирным линиям;

• отгадывание загадок;

• обобщение предметов и выявление лишнего;

• нахождение отличий на двух кажущихся одинаковыми картинках.

В этом возрасте дети с большим восторгом воспринимают занятия по изучению алфавита и написанию букв и цифр.

В этом возрасте активно развивается логическое мышление. Ребенок не просто однотипно отвечает на поставленные вопросы, а начинает размышлять и фантазировать.

Развивать логическое мышление можно в игре:

• Отлично развивает логическое мышление конструктор. Лучше всего, если в его комплект будут входить различные гаечки, ключи и другие соединительные элементы. Сначала малышу необходимо импровизировать, собирать самостоятельные детали. Затем можно усложнить задачу, предложив ему собрать определенную часть, изображенную на рисунке.

• Необходимо дать ему две одинаковые картинки и попросить найти между ними несколько отличий. Вероятнее всего, что сначала эта задача покажется для него затруднительной. Постепенно эти навыки начнут улучшаться.

• Наверняка вы рассказываете ребенку сказки. Необязательно делать это полностью. Требуется озвучить определенный отрывок и попросить ребенка продолжить. Основная его задача – придумать последовательность событий.

• Отличной игрой являются пазлы. Можно самостоятельно разрезать картинку на несколько отдельных частей и попросить ребенка восстановить её.

• Очень эффективным методом является совместный с ребенком просмотр мультфильмов с последующим размышлением на различные темы, например, почему герой в определенной ситуации поступил именно таким образом.

• Существует множество книг с задачами для этого возраста. Среди детей пользуются популярностью задания, где нужно найти лишний предмет.

Выполняя упражнения с ребенком, вы, уважаемые родители, должны набраться терпения. Помогать детям при выполнении задания крайне не рекомендуется. Пусть на занятия придется потратить множество времени, главное, чтобы ребенок научился добиваться поставленной цели сам и прекратил ожидать подсказок от старших.

К шести годам ребенок должен не только иметь представления о цветах, оттенках, временах года и различать массу животных, он уже в состоянии обобщать предметы согласно заданной характеристике.

С ним можно играть, разложив на столе картинки животных, например, и попросив выбрать только травоядных или тех, которые имеют рога.

Хорошо развивает мышление игра в тени, когда ребенок по нарисованной тени от предмета должен угадать саму вещь.

Эффективным средством в развитии мышления ребенка шестого года жизни является продуктивная деятельность.

Ребенок передает с помощью рисунков свое мироощущение и отношение ко многим вещам. Развитие мелкой моторики пальцев приводит к тому, что он уже отлично рисует не только простейшие предметы, но и сюжеты, и портреты людей.

Занятия творчеством отлично влияют на общее развитие детей. При создании аппликации, рисунка, поделки из пластилина у ребенка развивается воображение.

В этот период можно активно начинать тренировать память ребенка.

Можно сказать, что развитие памяти ребенка 5 лет – это основная забота его родителей. Вся деятельность в данный период, направленная на развитие памяти малыша, подготавливает его к переходу в статус школьника. В дальнейшем память станет отличным помощником ребенку и базой для его первых школьных побед.

В пять лет ребенок входит в этап произвольного запоминания и ребенок способен запоминать стихи в размере восьми строк, картинки и цифры.

Рекомендуется не только учить стихи, но и пересказывать литературные произведения. Причем объем текста должен постоянно расти, а его смысловая нагрузка – усложняться.

В качестве тренировки хорошо подходит игра, в процессе которой вы показываете ребенку картинку с несколькими предметами. Он разглядывает ее в течение минуты, затем картинка убирается, а малыш должен назвать все, что он запомнил.

Можно провести другую игру. В ряд требуется расставить несколько предметов и попросить ребенка отвернуться на несколько секунд. За это время нужно убрать один из них. Основная задача ребенка – понять, чего не хватает. Постепенно задание можно усложнять, увеличив этот ряд.

Хорошо тренируют память игры на ассоциации. Вы должны подобрать две картинки, связанные общим смыслом, и показать их малышу. К примеру, на одной картинке изображен цыпленок, а на другой курица. После нескольких чередований таких картинок (не более трех пар) вы показываете ему только одно изображение из пары. Ребенок должен вспомнить и назвать вторую картинку.

Психологи говорят: личность на 90 % сформировывается от 5 до 7 лет.

Возрастные психологические особенности детей 5 лет различны для юных представителей мужского и женского пола. Когда-то мальчик с любовью и нежностью относился к своей матери, словно не имея возможности прожить без нее ни секунды. В этом же возрасте он начинает тянуться к отцу. Для него становится интересным все,что он делает: ремонтирует детали, чинит розетки или водит автомобиль. Папам важно в этот момент не отвернуться от сына, показав положительный пример.

Именно в этот период необходимо сформировать в мальчике уважительные черты характера. Следует научить их трепетно относиться к девочкам, подавать им руку при спуске со ступенек, уступать место старшим в общественном транспорте.

В этот период папы становятся для будущего мужчины примером, опираясь на него, сын аналогично станет выстраивать свои отношения.

Мама девочки должна придать значение психологическим особенностям ребенка 6 лет. В этом возрасте ей важно понимать, что она, в отличие от мальчиков, должна быть воспитанной, нежной и аккуратной.Сначала следует привить ей любовь к чистоте: необходимо, чтобы вещи всегда были сложены на полочке, уголок убран, а игрушки положены в коробку после каждого использования.

Девочка – это будущая хозяйка и верная помощница для своих родителей. Требуется приглашать её совместно делать уборку, готовить и накрывать на стол. Все эти, казалось бы, сложные задания очень быстро войдут в привычку и станут неотъемлемой частью образа жизни.

Каждая дочка мечтает быть похожей на свою маму, следует стать для неё хорошим примером.

За эти два в общем-то коротких года Вы, уважаемые мамы и папы, можете «вложить» в свое чадо те самые качества, которые считаете необходимыми, воспитать именно те привычки, без которых, по Вашему мнению, не обойтись.

Все это нетрудно. Детишки в эти годы легко копируют тех, кого и любят, и уважают, и ценят. Ваше поведение – самое что ни на есть хорошее, верное, единственно возможное. Так что контролируйте свои поступки и слова. Ведь если вы будете говорить одно, а поступать совсем по-другому, то ничего хорошего от своего дитяти не ждите!

Психологические особенности развития детей 5 лет – это очень тонкая грань отношения между родителями и ребятами. Нарушив её, можно заметно навредить душевному состоянию подрастающей личности. Чтобы этого не допустить,нужно соответствовать следующим правилам:

• Именно в этом возрасте должно быть сформировано доверие между двумя поколениями. Необходимо, чтобы ребенок не стеснялся рассказать о своей проблеме, а родитель сумел его выслушать и дать дельный совет. В противном случае эта нить может оборваться, а восстановить её в дальнейшем будет практически невозможно.

• Дошкольник может задавать вопросы из самых различных областей. Нужно научиться правильно реагировать на них и давать адекватный ответ. Любые насмешки приведут к тому, что малыш замкнется в себе.

• У ребенка в этом возрасте появляются свои мечты, цели, планы на будущее. Категорически не рекомендуется говорить, что у него это не получится. Психологически особенности детей 5-6 лет не приемлют любую критику, напротив, нужно внушать уверенность в собственных силах.

Изучая вопрос о психологических особенностях детей 5-6 лет, следует помнить, что каждый ребенок – это индивидуальная личность, и развивается она абсолютно своим способом.

Не ругайте детей за промахи. Разве у вас самих все идет на работе гладко? И не уставайте поддерживать в ребенке живой интерес к познанию.

Каждый новый выученный стишок, правильно выполненное задание необходимо поощрять, не стоит скупиться на похвалу. Пятилетки очень податливы на ласку и признание их успехов, в дальнейшем в их подсознании отложится четкая взаимосвязь между приятными эмоциями и познанием нового.

Публикации по теме:

Консультация «Особенности познавательного развития детей шестого года жизни» «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных.

Консультация для родителей «Психологические особенности материнства» Как отечественные, так и зарубежные психологи изучали отношения матери и ребенка. Например, исследования Д. Винникотта и Р. Шпица делают.

Консультация для родителей «Возрастные психологические особенности детей 3–4 лет» В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников,.

Консультация для родителей «Психологические особенности детей 3–4 лет» Младший дошкольный возраст - это важнейший период в развитии ребёнка. Именно в этом возрасте происходит переход малыша к новым отношениям.

Консультация для родителей «Психологические особенности развития детей дошкольного возраста» Консультация для родителей., Психологические особенности развития детей дошкольного возраста. 1 г, 2г, 3 г. " Тема:Психологические особенности.

Консультация для родителей «Возрастные и психологические особенности детей 2–3 лет» ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОЦИАЛЬНО – ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Играет самостоятельно, проявляет.

Особенности общения со взрослыми у детей шестого года жизни. Диагностический материал Особенности общения со взрослыми у детей 6-го года жизниУ детей 6-го года жизни преобладает внеситуативно-познавательная форма общения.

Консультация «Психологические особенности третьего года жизни ребёнка» Третий год жизни считается переходным этапом в развитии ребёнка- к концу года ребёнок становится младшим дошкольником. Предметная деятельность.

Развитие межличностных отношений у детей шестого года жизни На разных возрастных этапах действуют общие закономерности становления и развития межличностных отношений, несмотря на то, что их проявления.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Консультация для родителей «Психологические особенности детей шестого года жизни»
Опубликовано: 5 октября 2019 в 21:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки