Папки-передвижки

Консультация для родителей «Психологические особенности первоклассников»

Микрякова Дарья Евгеньевна
Консультация для родителей «Психологические особенности первоклассников»

Познавательные процессы:

В 1-ом классе закрепляются и развиваются основные характеристики познавательных процессов: восприятие, память, мышление, внимание,воображение, речь.

У первоклассников над всеми психическими процессами доминирует наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

Рекомендация:Родители, объясняя что-то и помогая ребёнку делать уроки, объясняйте ваши мысли наглядно, на конкретных примерах. Например, ребёнок быстрее поймёт задачу, если будет решать ее с помощью предметов, которые ему знакомы.

Ведущий вид деятельности:

Публикация «Консультация для родителей „Психологические особенности первоклассников“» размещена в разделах

Основным любимым механизмом познания окружающего мира у первоклассника, как и у дошкольника, остается игра. Но она приобретает более совершенные формы, становится развивающей.

Рекомендация:Родители, играйте с ребёнком в «Испорченный телефон», «Слова», игры-путешествия и т. п. Ему это будет и приятно, и полезно.

Социальная ситуация развития:

Дошкольник развивается, выполняя требования взрослых. Первокласснику взрослый предъявляет новую систему требований. Ребенок строит свои отношения с окружающим миром, со взрослыми через выполнение роли ученика.

Рекомендация:Родители, когда вы приходите с работы домой, спрашивайте ребёнка о прошедшем учебном дне. Он будет стараться лучше учиться, зная, что его учебный труд интересен и важен.

Новообразование:

У первоклассника развивается и закрепляется внутренняя позиция. Ребенок уже умеет сознательно ставить цель и реализовывать ее при помощи волевой регуляции поведения.

Рекомендация:Родители, вы так любите ребёнка, что чаще решаете его проблемы вместо меня. Он будет лучше развиваться, если вы придете ко мне на помощь в решении проблем, когда он вас позовёт.

Общение:

У первоклассника в сфере межличностного общения начинают формироваться такие личностные качества, как • контактность, • покладистость, • доброта, • преданность, • исполнительность.

Рекомендация:Родители, выбирайте ему в партнеры для общения таких детей, которые будут существенно отличаться друг от друга и от него самого. Тогда он научится устанавливать контакты.

Мотивация:

Начиная с первого класса, у ребенка формируется мотивация к школе и определяет весь дальнейший процесс обучения.

Мотивация к школе бывает:

•Негативная. Ребенку не хочется и не нравится ходить в школу. У таких детей даже при хорошем развитии психических процессов нет успешной обучаемости.

•Формальная. Ребенку нравится ходить в школу, но не для получения знаний, а ради формальных признаков: пообщаться с другими детьми, поиграть и т. п. У таких детей успеваемость обычно средняя.

•Содержательная. Ребенок любит ходить в школу, ему нравится получать новые знания. Такие дети обычно достаточно успешны.

Рекомендации:Родители, у ребёнка имеются некоторые потребности, которые необходимо учитывать, для формирования положительной мотивации.

1. Встречая ребёнка из школы, улыбайтесь! И он будет связывать учебу в школе с праздником и счастьем, а не с тяжелыми бытовыми буднями.

2. При встрече спрашивайте его о том, что во время уроков ему понравилось и было интересным. Ребёнку хочется, чтобы вы радовались его познаниям, а не оценкам.

3. Если ребёнок хвалится вам своими знаниями, говорите в ответ: «На свете есть так много интересного, о чем ты еще не знаешь. Обо всех чудесах мира тебе расскажут в школе». И он станет стремиться к новым знаниям.

4. Когда он рядом с вами, не обсуждайте ошибки деятельности учителей. Слушая вас, он начнет плохо о них думать. Никому не хочется учиться у того человека, который тебе не нравится.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация первоклассников» Уважаемые родители первоклассников! Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте МОУ СОШ № 51! Первый год обучения в школе – это своего рода.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть пятая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для родителей и педагогов «Особенности развития основных видов движений»Консультация для родителей и педагогов «Особенности развития основных видов движений» Консультация для родителей и педагогов"Особенности развития основных видов движений"К основным движениям относится ходьба, бег, упражнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Психологические особенности первоклассников»
Опубликовано: 22 апреля 2025 в 06:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Психологические особенности первоклассников»» (включая файлы) размещена пользователем Микрякова Дарья Евгеньевна (УИ 3562657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных