Микрякова Дарья Евгеньевна
Консультация для родителей «Психологические особенности первоклассников»
Познавательные процессы:
В 1-ом классе закрепляются и развиваются основные характеристики познавательных процессов: восприятие, память, мышление, внимание,воображение, речь.
У первоклассников над всеми психическими процессами доминирует наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
Рекомендация:Родители, объясняя что-то и помогая ребёнку делать уроки, объясняйте ваши мысли наглядно, на конкретных примерах. Например, ребёнок быстрее поймёт задачу, если будет решать ее с помощью предметов, которые ему знакомы.
Ведущий вид деятельности:
Публикация «Консультация для родителей „Психологические особенности первоклассников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации для родителей первоклассников
- Начальная школа. 1 класс
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Основным любимым механизмом познания окружающего мира у первоклассника, как и у дошкольника, остается игра. Но она приобретает более совершенные формы, становится развивающей.
Рекомендация:Родители, играйте с ребёнком в «Испорченный телефон», «Слова», игры-путешествия и т. п. Ему это будет и приятно, и полезно.
Социальная ситуация развития:
Дошкольник развивается, выполняя требования взрослых. Первокласснику взрослый предъявляет новую систему требований. Ребенок строит свои отношения с окружающим миром, со взрослыми через выполнение роли ученика.
Рекомендация:Родители, когда вы приходите с работы домой, спрашивайте ребёнка о прошедшем учебном дне. Он будет стараться лучше учиться, зная, что его учебный труд интересен и важен.
Новообразование:
У первоклассника развивается и закрепляется внутренняя позиция. Ребенок уже умеет сознательно ставить цель и реализовывать ее при помощи волевой регуляции поведения.
Рекомендация:Родители, вы так любите ребёнка, что чаще решаете его проблемы вместо меня. Он будет лучше развиваться, если вы придете ко мне на помощь в решении проблем, когда он вас позовёт.
Общение:
У первоклассника в сфере межличностного общения начинают формироваться такие личностные качества, как • контактность, • покладистость, • доброта, • преданность, • исполнительность.
Рекомендация:Родители, выбирайте ему в партнеры для общения таких детей, которые будут существенно отличаться друг от друга и от него самого. Тогда он научится устанавливать контакты.
Мотивация:
Начиная с первого класса, у ребенка формируется мотивация к школе и определяет весь дальнейший процесс обучения.
Мотивация к школе бывает:
•Негативная. Ребенку не хочется и не нравится ходить в школу. У таких детей даже при хорошем развитии психических процессов нет успешной обучаемости.
•Формальная. Ребенку нравится ходить в школу, но не для получения знаний, а ради формальных признаков: пообщаться с другими детьми, поиграть и т. п. У таких детей успеваемость обычно средняя.
•Содержательная. Ребенок любит ходить в школу, ему нравится получать новые знания. Такие дети обычно достаточно успешны.
Рекомендации:Родители, у ребёнка имеются некоторые потребности, которые необходимо учитывать, для формирования положительной мотивации.
1. Встречая ребёнка из школы, улыбайтесь! И он будет связывать учебу в школе с праздником и счастьем, а не с тяжелыми бытовыми буднями.
2. При встрече спрашивайте его о том, что во время уроков ему понравилось и было интересным. Ребёнку хочется, чтобы вы радовались его познаниям, а не оценкам.
3. Если ребёнок хвалится вам своими знаниями, говорите в ответ: «На свете есть так много интересного, о чем ты еще не знаешь. Обо всех чудесах мира тебе расскажут в школе». И он станет стремиться к новым знаниям.
4. Когда он рядом с вами, не обсуждайте ошибки деятельности учителей. Слушая вас, он начнет плохо о них думать. Никому не хочется учиться у того человека, который тебе не нравится.