Получи документы

Консультация для родителей «Работа с природным материалом как средство всестороннего развития ребёнка»

Гладилина Татьяна Сергеевна
Консультация для родителей «Работа с природным материалом как средство всестороннего развития ребёнка»

Любить природу, не означает только любоваться ею. Я учу заботиться и сохранять её красоты, стремясь воспитывать бережное отношение к богатствам, быть защитником и созидателем. Издали наблюдать за обитателями леса, узнавать больше информации о среде среду их обитания, их образе жизни. Познавая окружающий мир природы через наблюдения и исследовательскую деятельность, во время прогулки, ребёнок получает новые знания, самостоятельно делает выводы, которые будут являться осознанного отношения к ней, а также развивать у детей чувство прекрасного.

Публикация «Консультация для родителей „Работа с природным материалом как средство всестороннего развития ребёнка“» размещена в разделах

Задачи, которые решаются посредством работы ребенка с природным материалом :

- Знакомить детей с многообразием родной природы, через наблюдение и исследовательскую деятельность.

- Развивать интерес к познанию окружающего мира, и бережное отношение к природе.

- Формировать потребность к двигательной активности, сбору семян листьев жёлудей.

- Учить составлять композиции, из природного материала правильно располагая их на листе бумаги.

Проявлять фантазию, творческое мышление, художественный вкус.

Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер, образное мышление.

Интерес ребёнка к познанию окружающего мира происходит, через игру. Игра лучшая подготовка к будущей жизни. В ней ребёнок развивает те способности, которые ему понадобятся впоследствии. Приобретает разнообразный опыт взаимодействия с окружающим миром, выполняет вполне конкретную природоохранную работу, удовлетворяет познавательные потребности и интересы, усваивает правила поведения в окружающей природе, становится добрым, чутким, отзывчивым. Развивает основные чувства : зрительно и слуховую память, мышление, внимание, двигательную активность в подвижных играх, развивая мышцы ног, координацию движений, ориентировку в пространстве, что даёт возможность полнее воспринимать окружающий мир природы. Правильный подход к сбору природного материала воспитывает бережное отношение к природе, закладывает основы правильного природопользования.

Соберите с ребёнком во время прогулки в парке или в лесу много листьев разных оттенков и формы, больших и маленьких. Засушите их между листами старой книги, или газеты, положив сверху что-нибудь тяжёлое. Для работы понадобятся листы картона, клей и природный материал.

Аппликации из природного материала дети особенно любят, ведь их можно сотворить из того, что они сами найдут в парке, в поле, в лесу, на морском побережье или в горах. Главное – чтобы хватило фантазии и творчества, чтоб сделать из листьев пейзажи, животных, предметы.

Аппликации из соломки необычно привлекательны, они отливают золотом. Происходит это от того, что солома имеет глянцевую поверхность и продольно расположенные волокна. Эти волокна максимально отражают свет только в определённом положении, поэтому соломка передаё т неповторимую игру: блестит как золото, но она легко ломается и поэтому с ней надо обращаться очень

При работе с природным материалом дети совершенствуют мелкую моторику рук, развивают глазомер, усидчивость, укрепляют приёмы и технику работы с природным материалом.

Вырезают предмет по контуру силуэта. Вырезанный силуэт приклеивают к фону.

Дополняют предметы композиций из природного материала.

Аппликацию дети используют при составлении рассказов:

- описательных (где дети могут описывать животных, природу).

- по картине (придумывая ей названия)

- сочиняют короткие сказки.

Называют слова с определённым звуком. Например: Назови, в названии какого животного есть звук (Ш?

Составляют условие задач на сложение и вычитание.

Закрепляют порядковый и количественный счёт.

Называют расположение животных на картине (Вверху, внизу, между, рядом, посредине, в правом верхнем углу).

Прекрасно смотрятся электроприборы сделанные детьми из риса, яичной скорлупы, семечек дыни, соломы, цветного песка, манки, ниток, мела.

Развивая способности ребёнка, можно превратить их в таланты, но не замечая талантов, можно потерять и способности.

Работа с песком доставляет детям большую радость, вдохновение и удовольствие. У детей развивается тактильное ощущение, развивает мускулатуру и моторику пальцев, сенсорное и зрительное восприятие.

«Достопримечательности Тюмени».

Чтобы ребёнок понял последовательность работы, надо показать с чего мы начнём делать аппликацию. После того как малыш узнал первые азы последовательной работы с природным материалом, ему достаточно показать картинку, фотографию.

«Цирк», «Вечный огонь».

Можно сделать различные зимние пейзажи из сухих веток, травы и песка.

Правила противопожарной безопасности в новогодние праздники, где дети учатся правилам безопасного обращения с огнём, как нельзя поступать в данной ситуации.

На приготовленный нарисованный фон наносят пластилин, на пластилин наносят песок и семечки арбуза и дыни.

Анна приклеивает к ёлке свечи, а Алина к розетке дождик.

Детское творчество оказывает непосредственное влияние на эстетическое развитие. Стремление ребёнка к деятельному познанию, исследованию окружающего мира и его активному творческому отображению.

Всё хорошее в людях из детства!

Как истоки добра полюбить?

Прикоснуться к природе всем сердцем :

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

И природа для них чтобы стала!

Ни наукой, а частью души!

Л. С. Выготский.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Букет из осенних листьев». Работа с природным материаломДетский мастер-класс «Букет из осенних листьев». Работа с природным материалом Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага, шаблон вазы, простой карандаш, ножницы, клеевой карандаш, лист картона жёлтого.

Детский мастер-класс по флористике «Коллективная работа «Осеннее чудо-дерево»Детский мастер-класс по флористике «Коллективная работа «Осеннее чудо-дерево» Во время осенних прогулок проводим повседневные целевые наблюдения за изменениями, которые происходят с деревьями: расцвечивание листьев.

Детский мастер-класс «Модный показ. Осенняя коллекция». Работа детей с природным материаломДетский мастер-класс «Модный показ. Осенняя коллекция». Работа детей с природным материалом Сегодня ребята нашей группы выступили в роли дизайнеров – модельеров. По замыслу ребят представлять модную осеннюю коллекцию должны лесные.

Детский мастер-класс «Совсем не страшный серый волк». Работа с природным материаломДетский мастер-класс «Совсем не страшный серый волк». Работа с природным материалом Материал для выполнения мастер – класса: засушенные листочки разных пород деревьев, ножницы, клеевой карандаш. Обычно мы в нашей.

Коллективная работа с природным материалом «Осенний лес»Коллективная работа с природным материалом «Осенний лес» Основной вид деятельности: ручной труд. Возраст детей : 6-7 лет. Количество участников: 12 человек. Характеристика группы: логопедическая.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка" Выполнила: Махалова Ирина.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом» Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом. Уровень развития мелкой моторики пальцев рук - один из важнейших.

Консультация для родителей «Влияние игр со строительным материалом на развитие ребёнка»Консультация для родителей «Влияние игр со строительным материалом на развитие ребёнка» Дошкольное детство - это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Именно в эти годы ребёнок приобретает первоначальные.

Урок технологии в 1 классе «Работа с природным материалом»Урок технологии в 1 классе «Работа с природным материалом» Проводился урок технологии в первом классе. Ребята были разделены на группы с целью формирования коммуникативных навыков в первом классе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Работа с природным материалом как средство всестороннего развития ребёнка»
Опубликовано: 11 января 2021 в 20:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД